Конспект урока ИЗО "Орнамент" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «орнамент», его значением, ритмом и видами, создание условий для развития умения создавать орнамент на цветной бумаге, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.

Знать понятие «орнамент», виды орнамента и ритм.

Личностные:

Понимать различия между видами орнаментов;

Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ИЗО "Орнамент"30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2020

Школа: 104

Класс: 1 класс

Кабинет: 212

                          ФИО учителя: Расчектаева С.В.

                 ФИ студента: Устинова У

                                 ФИО методиста: Подгорская Т.А.

                Подпись:_____________

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

Тема: Орнамент

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «орнамент», его значением, ритмом и видами, создание условий для развития умения создавать орнамент на цветной бумаге, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные: 

Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.

Знать понятие «орнамент», виды орнамента и ритм.

Личностные:

Понимать различия между видами орнаментов;

Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15 сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

- Ребята, кто помнит, какой мастер приходил к нам на все уроки в 1 четверти?

- Верно, а как вы думаете, откуда берет Мастер-Изображения идеи для своих изображений?

- Ребята, давайте вспомним, какие работы вы выполняли в 1 четверти вместе с Мастером-Изображения?

- Мастер-Изображения.

- Из окружающей жизни, из природы.

- Рисовали веточку рябины, рисовали овощи, фрукты, лепили животных из пластилина.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

1-2 мин.

- Ребята, давайте посмотрим на слайд, перед вами представлены фотографии предметов. Почему вам нравятся эти предметы?

- А кто из вас помнит, как называют мастера, который учит создавать красоту?

- Верно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер-Украшения. А кто может назвать тему второй четверти?

- Ребята, существует очень много красивых предметов, давайте внимательно на них посмотрим. Что общее есть у этих предметов?
- Верно, а как по-другому можно назвать узор?
- Кто-то уже догадался какая тема нашего урока?

- Какая задача урока?

- Потому что на них красивый узор.

- Мастер-Украшения.

- Мы учимся украшать.

- Что у них есть узор.

- Орнамент.

-Тема: «Орнамент».  

Задача: познакомиться с понятием «орнамент», видами и ритмом; научиться создавать орнамент гуашью, на цветной бумаге.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

10-12

мин.

1. Знакомство с новым материалом.

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображение вещей, на которых можно заметить повторяющийся узор.

- Как вы думаете, как называется повторяющийся узор?

- Орнамент - узор, состоящий из повторяющихся элементов.

- А есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?

- Ребята, а что могут украшать орнаментом?

- А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми.

- Давайте рассмотрим, что изображает художник в орнаменте.  

- Посмотрите на доску, перед вами орнамент. Из каких элементов он состоит?  

— Значит, как называется этот вид орнамента?

-Верно. А как вы думаете, что может быть элементами геометрического орнамента?

- Посмотрите на другой вид орнамента. Из каких элементов они состоят?

- Кто-то догадался, как называется данный вид орнамента?

- Правильно.

- Что могут изобразить при создании растительного орнамента?

- Правильно.

2.Анализ образцов орнамента.

- Сейчас мы с вами внимательно изучим орнамент.

- Посмотрите на полосу.

- Сколько элементов в одном орнаменте? Назовите их.

- Как они расположены?

- Элементы в орнаменте повторяются. То есть у них есть ритм. Давайте прохлопаем цветочки.

- А теперь смотрите, у нас цветочек и листочек, давайте прохлопаем.

- Вот мы и нашли ритм данного орнамента.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

По этапам:

1 этап: расположим половину листа А4 горизонтально.

2 этап: отроем краску любого цвета и набираем этот цвет на кисть.

3 этап: на половине листа А4, рисуем цветочек способом примакивания слева, затем оставляем справа место для листочка и рисуем еще один цветочек.  

4 этап: набираем краску другого цвета на кисть.

5 этап: нарисуем листик из двух мазков слева.

- Ребята, давайте еще рассмотрим, как я нарисовала другие орнаменты.

- Орнамент.

- Да.

- Орнаментом украшают одежду, платки, пояса, посуду, мебель.

- Чтобы предмет стало более красивым.

- Геометрические фигуры.

- Геометрический.

- Элементами геометрического орнамента могут быть линии, точки, геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда).

- Цветы, грибы, трава.

- Растительный.

- При создании растительного орнамента используют изображение частей растений: листьев, цветов, веток, плодов.

- Четыре, цветок, листок.

- Чередуются.

 

- Одним хлопком хлопаем цветочек, а двумя хлопками

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1

мин.

- Ребята, а теперь придумайте свой орнамент, чтобы обязательно было повторение орнамента. Вот вам листочки, располагаем их горизонтально, как у меня представлено на доске.

- Используйте яркие, разные цвета.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

20 мин.

Выполнение задания в материале (гуашь)

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

-Отложите кисти и краски в сторону.  

- Что такое орнамент?

- С какими видами орнаментов мы знакомились?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

-Несите свои работы и вешайте на доску.

-Сядьте на место.

-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.

 Я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось...

Я хотел бы дополнить…

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...