Конспект урока ИЗО "Орнамент" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «орнамент», его значением, ритмом и видами, создание условий для развития умения создавать орнамент на цветной бумаге, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.
Знать понятие «орнамент», виды орнамента и ритм.
Личностные:
Понимать различия между видами орнаментов;
Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ИЗО "Орнамент" | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2020 Школа: 104 Класс: 1 класс Кабинет: 212 | ФИО учителя: Расчектаева С.В. ФИ студента: Устинова У ФИО методиста: Подгорская Т.А. Подпись:_____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Орнамент
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «орнамент», его значением, ритмом и видами, создание условий для развития умения создавать орнамент на цветной бумаге, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь работать с гуашью, создавать орнамент, использовать приемы.
Знать понятие «орнамент», виды орнамента и ритм.
Личностные:
Понимать различия между видами орнаментов;
Стремиться выполнить задание творчески, с соблюдением ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, кто помнит, какой мастер приходил к нам на все уроки в 1 четверти? - Верно, а как вы думаете, откуда берет Мастер-Изображения идеи для своих изображений? - Ребята, давайте вспомним, какие работы вы выполняли в 1 четверти вместе с Мастером-Изображения? | - Мастер-Изображения. - Из окружающей жизни, из природы. - Рисовали веточку рябины, рисовали овощи, фрукты, лепили животных из пластилина. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1-2 мин. | - Ребята, давайте посмотрим на слайд, перед вами представлены фотографии предметов. Почему вам нравятся эти предметы? - А кто из вас помнит, как называют мастера, который учит создавать красоту? - Верно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер-Украшения. А кто может назвать тему второй четверти? - Ребята, существует очень много красивых предметов, давайте внимательно на них посмотрим. Что общее есть у этих предметов? - Какая задача урока? | - Потому что на них красивый узор. - Мастер-Украшения. - Мы учимся украшать. - Что у них есть узор. - Орнамент. -Тема: «Орнамент». Задача: познакомиться с понятием «орнамент», видами и ритмом; научиться создавать орнамент гуашью, на цветной бумаге. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1. Знакомство с новым материалом. - Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображение вещей, на которых можно заметить повторяющийся узор. - Как вы думаете, как называется повторяющийся узор? - Орнамент - узор, состоящий из повторяющихся элементов. - А есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента? - Ребята, а что могут украшать орнаментом? - А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом? - Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. - Давайте рассмотрим, что изображает художник в орнаменте. - Посмотрите на доску, перед вами орнамент. Из каких элементов он состоит? — Значит, как называется этот вид орнамента? -Верно. А как вы думаете, что может быть элементами геометрического орнамента? - Посмотрите на другой вид орнамента. Из каких элементов они состоят? - Кто-то догадался, как называется данный вид орнамента? - Правильно. - Что могут изобразить при создании растительного орнамента? - Правильно. 2.Анализ образцов орнамента. - Сейчас мы с вами внимательно изучим орнамент. - Посмотрите на полосу. - Сколько элементов в одном орнаменте? Назовите их. - Как они расположены? - Элементы в орнаменте повторяются. То есть у них есть ритм. Давайте прохлопаем цветочки. - А теперь смотрите, у нас цветочек и листочек, давайте прохлопаем. - Вот мы и нашли ритм данного орнамента. 3. Педагогический показ приёмов создания образа По этапам: 1 этап: расположим половину листа А4 горизонтально. 2 этап: отроем краску любого цвета и набираем этот цвет на кисть. 3 этап: на половине листа А4, рисуем цветочек способом примакивания слева, затем оставляем справа место для листочка и рисуем еще один цветочек. 4 этап: набираем краску другого цвета на кисть. 5 этап: нарисуем листик из двух мазков слева. - Ребята, давайте еще рассмотрим, как я нарисовала другие орнаменты. | - Орнамент. - Да. - Орнаментом украшают одежду, платки, пояса, посуду, мебель. - Чтобы предмет стало более красивым. - Геометрические фигуры. - Геометрический. - Элементами геометрического орнамента могут быть линии, точки, геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда). - Цветы, грибы, трава. - Растительный. - При создании растительного орнамента используют изображение частей растений: листьев, цветов, веток, плодов. - Четыре, цветок, листок. - Чередуются.
- Одним хлопком хлопаем цветочек, а двумя хлопками | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Ребята, а теперь придумайте свой орнамент, чтобы обязательно было повторение орнамента. Вот вам листочки, располагаем их горизонтально, как у меня представлено на доске. - Используйте яркие, разные цвета. |
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Выполнение задания в материале (гуашь) Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите кисти и краски в сторону. - Что такое орнамент? - С какими видами орнаментов мы знакомились? | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Несите свои работы и вешайте на доску. -Сядьте на место. -Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников. Я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить… | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...