Конспект урока изоискусства "Осень - пора грибная" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Осень – пора грибная»
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать; формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Уметь: воспроизводить реальный образ предмета (гриба)
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формировать бережное отношение к окружающему миру
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, опорный материал, гуашь, кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень-пора грибная | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 29.03.2020 | ФИО учителя: Силантьева Т.В. |
Школа : 148 | ФИ студента: Шестакова Т. |
Класс: 3 «К» Кабинет: 220 | ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Осень – пора грибная»
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать; формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Уметь: воспроизводить реальный образ предмета (гриба)
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формировать бережное отношение к окружающему миру
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, опорный материал, гуашь, кисть.
Челябинск, 2020
Психологический настрой Словесный: слово учителя. | 1 мин | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа | 5 мин | Вот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, кто художник этот? (осень) На ветру шумят осинки И березки шелестят. Мы с утра возьмем корзинки, Позовем с собой ребят: - Кто пойдет, ребята, с нами Золотым осенним днем? За грибами, за грибами, За грибами мы идем! (Е. Трутнева) - О чем, ребята, это стихотворение? - Кто из вас собирал грибы? |
| П: построение логической цепи рассуждений |
Словесный: беседа | 2 мин | - Мы сегодня совершим прогулку в лес. Закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную поляну. Как вы думаете, кто нас здесь встречает? Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы (гриб) - Сегодня тема нашего урока «осень- пора грибная» мы узнаем какие бывают грибы, какую пользу они приносят и научимся рисовать грибы на полянке. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. | |
| 7 мин. | - Лесные грибы – это живые организмы и относятся они к царству грибов. В этом царстве живет много разных грибов. Давайте рассмотрим гриб. Из чего он состоит? - Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница. Грибница очень нежная и похожа на паутинку Ребята, а какие грибы вы знаете? - Расскажите о съедобных грибах Действительно, ребята, в них очень много витаминов и полезных веществ. - Что вы можете сказать о несъедобных грибах? Но, не смотря на это, их ни в коем случае уничтожать нельзя. Эти грибы лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом некоторым насекомым. О грибах поэты пишут стихи, рассказы. Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах. Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев. Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад. Белорусско - Русским художником, живописцем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами. Аркадий Пластов «Летом» Картина написана 69 лет назад. В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Иван Шишкин «Мухоморы» Создана 134 года назад и писалась она 10 лет. Сейчас ребята, внимание на доску. Вы ничего не рисуете, только внимательно смотрите и слушаете меня Пед. показ Ребята, первым этапом я возьму тоненькую кисточку, наношу черную краску. Совсем чуть чуть. И проведу линию горизонта, кто мне скажет сто такое линия горизонта? ( это линия отделяющая небо от земли) Затем я возьму кисточку потолще, нанесу синюю краску и изображу небо , добавлю немного белого. 3 шагом я буду изображать травку . Возьму зеленый цвет, и вот такими маками буду изображать траву. Добавлю цвет темнее ,желтый и даже красный. 4 этапом я возьму кисточку по тоньше и изображу гриб. Для этого я наношу краску коричного цвета, смешиваю его с белым и от пятна изображаю ножку белого гриба. Затем беру цвет по темнее и изображаю шляпку. Теперь изображу несъедобный гриб- мухомор. Ножка у этого гриба тоненькая и кто мне скажет каким цветом? Белым. Еще, ребята, изобразим на ножке юбочку. Затем наношу красный цвет и изображу шляпку. На нашей полянке еще растут полевые цветы, поэтому 5 этапом я изображу желтым цветом одуванчики. Кто мне сможет повторить все этапы работы?
| Слушают рассказ учителя Из шляпки и ножки Съедобные грибы собирают, варят, солят, их можно употреблять в пищу Они несъедобные, ядовитые, их нельзя употреблять в пищу | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
Динамическая пауза | Меж еловых мягких лап (сжимают и разжимают пальцы) Дождик кап-кап-кап! (стучат указательным пальцем по ладони) Где сучок давно засох, (трут кулачок о кулачок) Серый мох-мох-мох (хватательные движения руками справа и слева) Где листок к листку прилип, (трут ладонью о ладонь) Вырос гриб, гриб, гриб (постепенно поднимают руки вверх) Кто нашел его друзья? (протягивают руки вперед) Это я, я, я!!! (три раза ударяют себя в грудь ладонью) | Выполняют движения , сидя на местах | Л: смена деятельности | |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин. | А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Не вставайте, с места. -Какие цвета будем использовать? На | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | Индивидуальная форма работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | - Что нового узнали на занятии? - Кто мне сможет назвать съедобны и несъедбные грибы? - а кто вспомнит какие картины мы с вами смотрели? - Что было самое интересное для вас? - Что вам понравилось? Давайте посмотрим ребята своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Какая работа самая творческая? - Получилась ли у нас картинка ? - Молодцы! | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения | |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин. | - На этом занятие завершается, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы. Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, — Это чудо из чудес. Спасибо за урок! | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока технологии в 4 классе на тему: «Исследования по¬лиэтилена, поро¬лона, других ма¬териалов. Изделие из вторсырья»
Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаАвтор учебника: Е.А. ЛутцеваКласс: 4 «В»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: изучить свойства полиэтилена, поролона, других материалов; изготов...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...