Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
- Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_1.doc | 62.5 КБ |
kukla_2.doc | 57.5 КБ |
teatralnaya_kukla_1.pdf | 837.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 19.02.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 Б
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
- Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом, белая и цветная бумага , фломастеры, клей, ножницы.
Этап урока, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 0,5 мин. | словесный | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) 2 мин. |
Словесный, обобщающий опрос |
- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим. - Почему люди любят посещать театр? - Какие театры Вы знаете и в каких Вы бывали? - Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники) - Сегодня мы будем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол. | Вести диалог с учителем Высказывать своё мнение | Р: Умение пользоваться полученной информацией, делать выводы и обобщения |
3. Постановка учебной задачи 1 мин. | Попробуйте теперь определить тему нашего занятия (Опора: Тема: Цели: познакомимся…………… Выполним………………) « Театр кукол. Выполнение куклы-героя» | Формулировать тему, цели урока | Р:Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Решение учебной задачи 35мин. | Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа | 1.Знакомство с новым материалом. Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение. Молодцы! - Познакомимся с разнообразием кукол в театре ( показ слайдов или кукол) - Как называются эти куклы-…… -Это марионетки- их водит кукловод за ниточки -А перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой. - ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр. Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия. В наших силах выполнить вот такие куклы. Это театр на столе. А кукла называется- кукла-цилиндр по её форме. Мы будем двигать куклы на палочках, используя палочки от суши. (показ движения куклы. ) 2. Анализ куклы. Рассмотрим куклу. Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика. - Из скольких крупных частей состоит кукла? - Какие фигуры у этих частей? - Как прикреплены руки? - как выполнено лицо? - Как выполнен костюм? 3. Педагогический показ - Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы. У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте. 1 этап. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь сверху, немного ниже края листа. Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами. 2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь. 3 этап- А внизу будет юбка или брюки. Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь. Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр. 4. Постановка творческой задачи. Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам: 1 ряд- «Буратино» 2 ряд- «Чиполлино» 3 ряд- «Золушка». Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля!!!!! Каждого героя будем выполнять в паре- тройке. Задача- договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами! 5. Практическая работа учащихся. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Слушать, анализировать информацию, Участвовать в обсуждении Запоминать приёмы работы Понимать и принимать учебное задание Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы |
7. Итог урока. Рефлексия. 5 мин. | Словесныйобобщающий анализ | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Мы продолжим работу на следующем уроке. -Оцените, как выглядят герои ? | Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 19.02.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 Б
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр»
Цели урока: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
- Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом, белая и цветная бумага , фломастеры, клей, ножницы.
Этап урока, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 0,5 мин. | словесный | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) 2 мин. |
Словесный, обобщающий опрос |
- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) Сегодня мы продолжим работать над созданием куклы. Напомните, на чем мы остановились? (сделали туловище, лицо, украшения костюма) Чего же не хватает герою? (рук и волос) Ими мы сегодня и займемся. | Вести диалог с учителем Высказывать своё мнение | Р: Умение пользоваться полученной информацией, делать выводы и обобщения |
3. Постановка учебной задачи 1 мин. | Попробуйте теперь определить тему нашего занятия (Опора: Тема: Цели: познакомимся…………… Выполним………………) « Театр кукол. Выполнение куклы-героя» | Формулировать тему, цели урока | Р:Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Решение учебной задачи 35мин. | Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа | 1. Анализ куклы. Рассмотрим куклу. Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика. - Из скольких крупных частей состоит кукла? - Какие фигуры у этих частей? - Как прикреплены руки? - как выполнено лицо? - Как выполнен костюм? 3. Педагогический показ - Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы. У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте. 1 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку- чёлка и длинные волосы. Нарезаю «лапшой и завиваю» на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите. 2 этап- можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете. 3 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава. 4 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так! 5. Практическая работа учащихся. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Слушать, анализировать информацию, Участвовать в обсуждении Запоминать приёмы работы Понимать и принимать учебное задание Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы |
7. Итог урока. Рефлексия. 5 мин. | Словесныйобобщающий анализ | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Выставите своих кукол на 1 парту. -Оцените, как выглядят герои ? - Уже совсем скоро мы будем репетировать спектакли вместе с вашими куклами-героями. | Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"
Театральная кукла (кукла – цилиндр)...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Праздник «Мы - актеры» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Праздник «Мы - актеры» ...