Конспект урока по ИЗО "Театральная кукла", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

УМК "Школа России" Б.М. Неменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izoteatralnaya_kukla.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Мы-художники кукольного театра.
Цели урока: познакомить детей с выполнением театральной куклы.

Планируемые результаты:

  • личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
  • предметные: формировать познавательную активность учащихся, выполнить театральную куклу.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Приветствие. 
  • Над какой темой мы будем работать в первой четверти?

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2

  • Над какой темой четверти мы сейчас работаем?
  • Что вы делали на прошлом уроке?
  • Кто расскажет где и когда появился 1 театр?
  • Что нового узнали о профессиях работников театра?(театральный костюм, художники театра, художник- гримёр, художник- оформитель, художник- декоратор)
  • Ребята, какие кукольные театральные постановки вы знаете?
  • Назовите наиболее известных вам героев кукольных спектаклей?
  • Чем кукольный театр не похож на другие театры?
  • А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения?
  • А кто делает куклы?(художник в сотрудничестве с мастерами Изображения, украшения, постройки )

  • Как вы думаете чему будет посвящена тема нашего урока?
  • Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральными персонажем. Вы уже знаете какого героя представляете в нашем будущем спектакле. Над ним мы и начнём работу.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

Анализ работ.

  • Чем кукольный театр не похож на другие театры?
  • А кто помогает оживать куклам, говорить за них и выполнять движения?
  • А кто делает куклы?
  • А какие существуют актёры-куклы в театре? (печаточные, марионетки, надувные, тростевые)
  • Актёры- куклы по своей конституции бывают разные.
  • Есть куклы перчаточные, которые надеваются на руку. Они жестикулируют за счет пальцев и кукловодов.
  • Есть куклы тростевые, т.е. куклы на палочках, бывают достаточно крупного размера. и ими управляют два-три человека. Палочками двигаются руки и голова куклы. Их держат перед экраном светлой материи, освещая сзади фонарём, и тени этих фигурок двигаются на экране.
  • Также при помощи палочек в некоторых случаях управляют куклами в теневом театре кукол. Это плоские фигурки, темные или ярко окрашенные. с подвижно соединенными частями тела.

Бывают куклы на ниточках или верёвочках, за которые сверху дергают кукловод. Верёвочки заставляют их ходить, жестикулировать и даже танцевать- это марионетки.

  • Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать.
  • Какую она имеет форму?(форму цилиндра, конуса)
  •  Как выполнено лицо?(вырезан и приклеен кружок другого цвета бумаги)
  • Как выполнены руки? А как прикреплены?
  • Что ещё есть у каждой куклы?(причёска, наряд: платье, юбка, рубаха, брюки)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

5

  • Берем квадрат цветного картона.
  • На него наклеиваем полоску цветной бумаги, это будет у нас рубашка. Её мы можем украсить, сделав пуговки, бабочку.
  • Приклеиваем ниже еще одну полоску цветной бумаги, это будут брюки. Мы также их украшаем, приклеиваем вертикально полоски.
  • Вырезаем белый круг, это будет у нас лицо, а глаза, рот и нос рисуем с помощью маркера.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Сегодня мы тоже будем художниками кукольного театра и начнем работу над театральными персонажами.
  • Ребята, мы будем работать в парах, т.е. одна пара изготавливает одну куклу.
  • 1 ряд — персонажи сказки «Буратино»
  • 2 ряд — персонажи сказки «Репка»
  • 3 ряд — персонажи сказки «Золушка»

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга.
  • Чьи работы наиболее творческие?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО в 3 классе "Знакомство с русской куклой-оберегом"

Ознакомимся с историей возникновения кукол на Древней Руси. Попробовать один из методов создания кукол и украсить их...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект урока "Изготовление тряпичной куклы"

В настоящее время важно повышать интерес детей к народной культуре, народным традициям и обрядам, воспитывать позитивное отношение детей к творчеству....

Конспект урока по технологии. 3 класс. Кукла на руку из носка

Тема: «Кукла на руку из носка»Цель: Научиться изготавливать куклу на руку из носка.         Изделие: кукла из носкаПланируемые результаты:...

Конспект урока "Конструирование сувенирной куклы " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Конструирование сувенирной куклы". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

конспект урока по технологии 3 класс "Куклы - марионетки"

Конспект урока по технологииТема: Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: Кукла -марионетка «Мишка».Цели деятельности учителя: создание условий для овладения  приёмами  изго...