Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_snegovik.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Сыроешко Елена Викторовна
Класс: 4б
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема: «Снеговик из ладошек»
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: урок-занятие
Цель: создание условий развития творческих способностей детей при изготовлении аппликации.
Задачи:
1) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.
2) Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе;
3) Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение детей рисовать акварельными красками. Расширять словарный запас детей;
Совершенствовать координацию движений;
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, речь, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию познавательного интереса, воображения. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать учителя. Воспитывать усидчивость, терпение.
Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Средства обучения: белая и цветная бумага, ножницы, карандаши простые, заготовки шариков из картона на каждого ребенка; образец для показа.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1. Орг. Момент. | 2мин | 1.Орг момент Прозвенел для Вас звонок, Начинать пора урок. -Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
2.Мотивацион. | 3мин | Давайте с вами разгадаем загадку и узнаем, что мы сегодня будем делать. -Посмотрите на доску. Сегодня доска у нас будет как картина. -Что на нашей картине есть? -Посмотрите на эти картинки. Это отдельные детали от нашей работы. И скажите чего не хватает на нашей картине? Правильно. - Кто попробует догадаться какая будет тема урока? -Сегодня мы с вами «Слепим» из ладошек снеговика. | Облака и снежинки, солнце, елка из бумажных ладошек зелёного цвета. Снеговика. Предположение детей | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. |
3.Постановка учебной задачи | 3мин | -А можно ли без снега своими руками сделать снеговика ? Сегодня я вам предлагаю сделать снеговика из бумажных ладошек. Итак начнем. | Отвечают на вопросы. Определяют тему. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
4.Пальчиковая гимнастика | 2мин | Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. | Дети делаю пальчиковую гимнастику: -ритмично сгибают-разгибают пальцы -качают руками влево-вправо. | Познавательные: умение воспринимать текст на слух. Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
4.Основная часть | 15мин | -А какую цель мы можем поставить перед собой? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Внимательно рассмотрите образец. - Кто может предположить как мы будем такого снеговика? Одинакового ли размера круги у снеговика? -Что ещё нам понадобиться для изготовления снеговика? Демонстрация работы. | Отвечают на вопросы Ответы детей. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
5.Физминутка. | 3 мин | Снеговик Раз – рука, два – рука Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) | Дети повторяют движения за учителем. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: проявление положительных эмоций. |
6.Подведение Итогов. | 10мин | Как вы думаете, где нам пригодятся знания по приготовлению снеговика? Теперь мы сможем украсить стенд в нашей школе к празднику Новый год. Уборка рабочих мест. -Одгадайте загадку: Появился во дворе он В холодном декабре, Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык. Наш приятель ….. ( Снеговик) | Дети приводят в порядок рабочие места. Слушают учителя. Отгадывают загадку. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
7.Рефлексия | 2мин | -Что мы с вами сегодня делали? -Покажите с помощью цветочка – понравился вам урок? Было вам интересно? (Желтый цветок – урок хороший, синий – урок плохой) | Активизируют мыслительную и творческую деятельность | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств (чувства прекрасного), проявление положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30" (вариант 2.2.)
Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: на основе темы познакомить с пр...
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс (8 вид вариант 1) «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»
laquo;Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»...
Технологическая карта урока математики в 1 классе (обучающиеся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.)
Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения находить, насколько одно число больше ил...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...