Адаптация учебных материалов для учащихся с расстройством аутистического спектра на примере урока по предмету "Изобразительная деятельность"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В предложенном материале содержится готовый план-конспект урока по проедмету "Изобразительная деятельность". Тема урока "Мастерская деда Мороза" в материале содержатся учебные материалы, адаптированные для детей с РАС (визуальная инструкция)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» с материалами адаптированными для учащихся с РАС
Тема урока: «Мастерская деда Мороза»»
Цель: Знакомство с традициями празднования Нового года
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о празднике Новый год
- Учиться работать с новым материалом (дерево)
- Учиться работать по визуальной инструкции
Коррекционно-развивающие
- развитие общей и мелкой моторики
- формирование коммуникативных действий
- формирование навыков самоконтроля
- развитие умения идентифицировать свое эмоциональное состояние
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: аудио и видео записи, иллюстрации, краски, деревянные заготовки, шаблон, наждачная бумага, фен, кисточки, визуальная инструкция
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем – похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.)
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите на «градуснике настроения»
Ученики жестом на градуснике показывают уровень своего настроения (от красного – очень плохое до зеленого – очень хорошее)
Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!
II. Основная часть
учитель: Что же бывает в новый год? Выберите и покажите на картинке.
Ученики – показывают из предложенных картинок те, которые относятся к Новому году (елка, игрушки, подарки, хоровод, праздничный стол, салют и т.п.)
Учитель: Все правильно. И у нас в классе есть настоящая новогодняя елка. Давайте будем водить хоровод
III. Физкультминутка
Учитель включает аудио запись «В лесу родилась елочка». Дети и учитель водят хоровод вокруг елки.
(В конце физминутки) Учитель: дети, посмотрите, на нашей елке совсем нет игрушек. Давайте вместе сделаем новогодние игрушки
IV. Индивидуальное задание
Изготовление Новогодней игрушки из дерева
Дети работают самостоятельно, по визуальной инструкции. (вприложении к конспекту). Индивидуально проговариваются все этапы, при необходимости учитель напоминает ученику о следующем этапе. Все инструменты и материалы должны быть заранее подготовлены ы нужном количестве. Дети, обладающие навыками вербального общения или альтернативной коммуникации, могут попросить материалы у учителя. В процессе самостоятельной работы детей учителем должны быть созданы ситуации, в которых ребенок будет вынужден попросить у одноклассника нужный ему предмет
V. Рефлексия
Учитель хвалит каждого ученика за выполненную работу. Учитель и ученики совместно украшают елку. В конце урока учащиеся снова определяют свое настроение по градуснику.
Приложение – индивидуальная визуальная инструкция
Отшлифуй деревянную заготовку | Покрой заготовку грунтом | Отшлифуй до гладкости | Покрась краской |
Высуши феном | Покрась краской вторую сторону | Высуши феном вторую сторону | Прикрепи трафарет |
Губкой нанеси краску поверх трафарета | Высуши феном | Изделие готово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории по разработке, созданию и апробации дидактического, раздаточного материалов для обучающихся с ТМНР в том числе с расстройством аутистического спектра
Создание эффективного обучающего дидактического материала для организации граммотных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся ТМНР (в т.ч. с РАС) с учетом особенно...
Статья "Ресурсный класс для учащихся с расстройством аутистического спектра как специальная образовательная модель"
В статье рассмотрены актуальные вопросы работы ресурсных классов в общеобразовательных школах....
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....
Организационно- методические вопросы обеспечения образовательного процесса учащихся с расстройством аутистического спектра (РАС)
В данной статье раскрыты принципы и специальные условия построения образовательного процесса для учащихся с РАС....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»
Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя, с одной стороны...
Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»
Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...