Адаптация учебных материалов для учащихся с расстройством аутистического спектра на примере урока по предмету "Изобразительная деятельность"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Астафьева Ирина Сергеевна

В предложенном материале содержится готовый план-конспект урока по проедмету "Изобразительная деятельность". Тема урока "Мастерская деда Мороза" в материале содержатся учебные материалы, адаптированные для детей с  РАС (визуальная инструкция)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» с материалами адаптированными для учащихся  с РАС

Тема урока: «Мастерская деда Мороза»» 
Цель: Знакомство с традициями празднования Нового года

Задачи: 
Образовательные:

  • формировать представления о празднике Новый год
  • Учиться работать  с новым материалом (дерево)
  • Учиться работать по визуальной инструкции

Коррекционно-развивающие

  • развитие общей и мелкой моторики
  • формирование коммуникативных действий
  • формирование навыков самоконтроля
  • развитие умения идентифицировать свое эмоциональное состояние

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: аудио и видео записи, иллюстрации,  краски, деревянные заготовки, шаблон, наждачная бумага, фен, кисточки, визуальная инструкция

                                             Ход  урока
I. Организационный момент. Приветствие.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем – похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.)

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите на «градуснике настроения»

Ученики жестом на градуснике показывают уровень своего настроения (от красного – очень плохое до зеленого – очень хорошее)

Я рада, что у вас хорошее настроение!  Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!


II. Основная часть

учитель: Что же бывает в новый год? Выберите и покажите на картинке.

Ученики – показывают из предложенных картинок те, которые относятся к Новому году (елка, игрушки, подарки, хоровод, праздничный стол, салют и т.п.)

Учитель: Все правильно. И у нас в классе есть настоящая новогодняя елка. Давайте будем водить хоровод

III. Физкультминутка
Учитель включает аудио запись «В лесу родилась елочка». Дети и учитель водят хоровод вокруг елки. 

(В конце физминутки) Учитель: дети, посмотрите, на нашей елке совсем нет игрушек. Давайте вместе сделаем новогодние игрушки

IV. Индивидуальное задание

Изготовление Новогодней игрушки из дерева

Дети работают самостоятельно, по визуальной инструкции.  (вприложении к конспекту). Индивидуально проговариваются все этапы, при необходимости учитель напоминает ученику о следующем этапе. Все инструменты и материалы должны быть заранее подготовлены ы нужном количестве. Дети, обладающие навыками вербального общения или альтернативной коммуникации, могут попросить материалы у учителя.  В процессе самостоятельной работы детей учителем должны быть созданы ситуации, в которых ребенок будет вынужден попросить у одноклассника нужный ему предмет

V. Рефлексия

Учитель хвалит каждого ученика за выполненную работу. Учитель и ученики совместно украшают елку. В конце урока учащиеся снова определяют свое настроение по градуснику.

Приложение – индивидуальная визуальная инструкция

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2011.JPG

Отшлифуй  деревянную заготовку

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2012.JPG

Покрой заготовку грунтом

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2011.JPG

Отшлифуй до гладкости

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2014.JPG

Покрась краской

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2015.JPG

Высуши феном

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2014.JPG

Покрась краской вторую сторону

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2015.JPG

Высуши феном вторую сторону

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2016.JPG

Прикрепи трафарет

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2017.JPG

Губкой нанеси краску поверх трафарета

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2015.JPG

Высуши феном

C:\Users\eavd\Desktop\Новая папка\IMG_2018.JPG

Изделие готово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории по разработке, созданию и апробации дидактического, раздаточного материалов для обучающихся с ТМНР в том числе с расстройством аутистического спектра

Создание эффективного обучающего дидактического материала для организации граммотных  коррекционно-развивающих занятий  для  обучающихся  ТМНР (в т.ч. с РАС) с учетом особенно...

Статья "Ресурсный класс для учащихся с расстройством аутистического спектра как специальная образовательная модель"

В статье рассмотрены актуальные вопросы работы ресурсных классов в общеобразовательных школах....

«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».

laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....

Организационно- методические вопросы обеспечения образовательного процесса учащихся с расстройством аутистического спектра (РАС)

В данной статье раскрыты принципы и специальные условия построения образовательного процесса для учащихся с РАС....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом  классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...