Рабочая программа по предмету ИЗО 3 кл
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
- ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
- Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
- Авторская программа по изобразительному искусству Б.М. Неменский Изобразительное искусство: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» 2014
Рабочая программа обеспечена УМК:
Учебник: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2017 г.
Методическое сопровождение
1. Поурочные разработки. Б.М. Неменский Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа (34 учебных недель).
Цели и задачи курса:
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного материала
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:
Личностные результаты
-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты
Учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 часов |
2 | Искусство на улицах твоего города | 8 часов |
3 | Художник и зрелище | 10 часов |
4 | Художник и музей | 8 часов |
5 | Резерв | - |
Итого | 34 часа |
Количество практических работ, экскурсий
Четверть, год | Кол-во часов | Количество часов в неделю | Практические работы | Экскурсии |
1 четверть | 8 (8 недель) | 1 | 7 | 1 |
2 четверть | 8 (7 недель) | 1 | 6 | 1 |
3 четверть | 10 (11 недель) | 1 | 10 | 1 |
4 четверть | 9 (8 недель) | 1 | 7 | 1 |
Итого за год | 34 | 30 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительному искусство» 3 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа в год)
№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Искусство в твоем доме (8 часов) | |||||
1 | Твои игрушки | 1 | 01.09 | ||
2 | Посуда у тебя дома | 1 | 08.09 | ||
3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | 15.09 | ||
4 | Мамин платок | 1 | 22.09 | ||
5 | Твои книжки | 1 | 29.09 | ||
6 | Открытки | 1 | 06.10 | ||
7 | Труд художника для твоего дома | 1 | 13.10 | ||
8 | Обобщение темы "Искусство в твоем доме". | 1 | 20.10 | ||
Искусство на улицах твоего города (8 часов) | |||||
9 | Парки, скверы, бульвары | 1 | 10.11 | ||
10 | Ажурные ограды | 1 | 17.11 | ||
11 | Волшебные фонари | 1 | 24.11 | ||
12 | Витрины | 1 | 01.12 | ||
13 | Удивительный транспорт | 1 | 08.12 | ||
14 | Труд художника для твоего города | 1 | 15.12 | ||
Художник и зрелище (10 часов) | |||||
15 | Художник в цирке | 1 | 23.12 | ||
16 | Художник в театре | 1 | 13.01 | ||
17 | Художник в театре | 1 | 20.01 | ||
18 | Театр кукол | 1 | 27.01 | ||
19 | Маска | 1 | 03.02 | ||
20 | Маска | 1 | 10.02 | ||
21 | Афиша и плакат | 1 | 17.02 | ||
22 | Праздник в городе | 1 | 24.02 | ||
23 | Праздник в городе | 1 | 03.03 | ||
24 | Школьный карнавал | 1 | 10.03 | ||
25 | Обобщение по теме "Художник и зрелище" | 1 | 17.03 | ||
Художник и музей (8 часов) | 31.03 | ||||
26 | Музей в жизни города | 1 | 07.04 | ||
27 | Картина - особый мир | 1 | 14.04 | ||
28 | Картина - пейзаж | 1 | 21.04 | ||
29 | Картина - портрет | 1 | 28.04 | ||
31 | Картина - натюрморт | 1 | 05.05 | ||
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | 12.05 | ||
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | 19.05 | ||
34 | Художественная выставка (Обобщение) | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...