Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Планы уроков по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 13.47 КБ |
zhivotnye.docx | 14.9 КБ |
lepka_piramidki.docx | 14.52 КБ |
osennee_derevo_.docx | 85.04 КБ |
piramidka.docx | 15.44 КБ |
risovanie_geometricheskogo_ornamenta_v_kvadrate.docx | 16.22 КБ |
uzor_v_kvadrate.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
3ж.Конспект урока на тему «Лепка одного из персонажей из сказки Гуси-лебеди»
Цель. Лепить из пластелина персонажей из сказки Гуси лебеди
Задачи.
- Формировать навыки детей, понимать образное содержание сказки.
- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
ХОД УРОКА
- Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
- Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко)
- Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (Печки)
- Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
- Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
- Молодцы, отгадали! А из какой русской народной сказки все эти персонажи? «Гуси-лебеди».
Я предлагаю вам, внимательно послушать фразы из сказки и найти ошибки, если они есть. Если что-то будет неправильно, вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорить: «Да, да, да». Итак, приготовились слушать.
- Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
- Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
- Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
- Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
- Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
- Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
- Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
- Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей Баба Яга. (Нет, нет, нет).
- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Хорошо вы знаете сказку. На все мои вопросы ответили правильно!
Предварительный просмотр:
3ж. Рисование животных (Заяц, белка).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие: Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока записана на доске. Давайте прочитаем ее вместе:
Животные - наши друзья
- Как вы думаете, ребята, когда впервые люди стали изображать животных?
- Для чего? (на стенах пещер. Это делали первобытные люди).
- Как вы думаете почему люди изображают животных сейчас? (они их любят, это их друзья, защитники, восторгаются красотой животного мира).
3. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.
- Как их называют?
-Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Один из художников анималистов это Е. И. Чарушин
Евгений Иванович Чарушин. Писатель. Но оказывается, что он был не только писателем, но и художником. Больше всего на свете он любил рисовать. Родительский дом был густо заселён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и птиц – чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.
- Евгений Иванович был другом природы, другом зверей.
4. Беседа о дружбе.
- Ребята, а кто такой друг?
Дети: - С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.
- А как вы, ребята, можете помочь своим друзьям?
- А на какие 2 группы делят животных?
1 подгруппа собирает из открыток и лото животных домашних, а 2 подгруппа собирает диких животных.
5. Работа по иллюстрациям и загадкам.
Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.
Постановка учебной задачи. Советы детям: задание изобразить любое животное по памяти, передать в рисунке характер животного, настроения. Рисунок выполнить крупно во весь альбомный лист сначала простым карандашом, затем закрасить восковыми мелками, штриховку наносить изогнутыми линиями, словно обтекая форму для ощущения объема, когда рисунок животного будет закончен, не забыть закрасить окружающую среду, чтобы картинка смотрелась законченной, (трава, вода, камни, песок) лучшие работы будут выставлены на выставке и получат оценку 5.
Предварительный просмотр:
3ж по теме:«Лепка пирамидки»
Цель урока
Формирование у учащихся навыков лепить пирамидку.
Задачи
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Развивать эстетический вкус.
.Ход урока
Организационный момент.Проверка готовности к урок
. Психологический настрой.
II. Объяснение нового материала
Тема урока: « Рисование с натуры раскладной пирамидки».
Вопрос:1.Для чего нужна детская пирамидка?
2.Из каких геометрических фигур состоит пирамидка?
Учитель показывает раскладную пирамидку и говорит, что на уроке они будут лепить пирамидку.
V. Физминутка
VIПрактическая работа
Учащиеся лепят пирамидку из пластелина
3. Учащиеся раскрашивают в разные цвета раскладную пирамидку.
Просматривая работы, учитель исправляет сделанные учащимся ошибки,
4. В конце урока вместе с учащимися анализируем каждую работу.
VII. Итог урока.
Учитель задает детям вопросы: «
Что нового узнали на уроке? Чему
научились? Что больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
3ж . Конспект по рисованию на тему "Осеннее дерево"
Учитель:Батурина .Ю.В.
Цель: научить детей рисовать осеннее дерево вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
- закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
- учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
- совершенствовать технические навыки;
- развивать дыхательный аппарат; воображение;
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Для того что бы узнать что мы с вами будем рисовать, вам необходимо отгадать загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Осенние листья)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)
Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)
– Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).
– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
Предварительный просмотр:
3ж по теме:«Рисование с пирамидки»
Цель урока
Формирование у учащихся навыков рисовать пирамидку.
Задачи
1.Учить учащихся рисовать предметы конической формыс использованием
осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к
листу бумаги.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.3.
Развивать эстетический вкус.
.Ход урока
Организационный момент.Проверка готовности к урок
. Психологический настрой.
II. Объяснение нового материала
Тема урока: « Рисование с натуры раскладной пирамидки».
Вопрос:1.Для чего нужна детская пирамидка?
2.Из каких геометрических фигур состоит пирамидка?
Открыли альбомы.
Учитель показывает раскладную пирамидку и говорит, что на уроке они будут рисовать пирамидку. На доске учитель показывает порядок выполнения работы.
IV. План работы.
Учитель: «Попробуем представить
схему нашего будущего рисунка
1.Нарисовать осевую линию (ось) сверху вниз.
2.Определить высоту пирамиды.
3.Уточнить ширину нижнего кольца.
4. Соединить его с вершиной пирамиды.
Отметить на осевой линии место для каждого кольца (проводятся
горизонтальные прямые) оставив место для верхушки.
Учитель показывает на доске последовательный ход работы над
рисунком, затем рисунок с доски стирается.
V. Физминутка
VIПрактическая работа
1. На правой стороне приступили выполнять рисунок. Обратить внимание ребят, как правильно расположить на листе бумаги раскладную пирамидку. Показать учащимся на листе бумаги верхний, нижний край листа; левую, правую сторону, середину листа. (Чтобы лучше работалось, включаю тихую музыку)».
2Проводится индивидуальная работа со слабыми учениками по
трафарету.
3. Учащиеся раскрашивают в разные цвета раскладную пирамидку.
Просматривая работы, учитель исправляет сделанные учащимся ошибки,
предлагает им сравнить ещё раз свои рисунки с
натурой. Учащиеся
рассматривают рисунок.
4. В конце урока вместе с учащимися анализируем каждую работу.
VII. Итог урока.
Учитель задает детям вопросы: «
Что нового узнали на уроке? Чему
научились? Что больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
3ж класс.Рисование геометрического орнамента в квадрате
Цель урока:
Формирование умения рисовать квадрат и делить его на
равные части.
Задачи:
1.Учить
учащихся проводить прямые вертикальные, горизонтальные и
наклонные линии.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительное восприятие.
3.Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
краски, альбомы, кисти.
Ход урока.
I. Организационный м
омент.
II. Закрепление пройденного материала.
Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Показ
геометрических фигур:
а) в чём сходство этих фигур?
б) чем отличаются эти фигуры друг от друга?
в) что можно нарисовать, используя квадрат? (домик
, книжка, подушка,
геометрический узор).
III. Объяснение нового материала
Тема урока: «Рисование геометрического орнамента в квадрате»
Открыли альбомы.
Вопросы.
1. Для чего нужен геометри
ческий орнамент?
2. Из каких геометрических фигур состоит наш орнамент?
3. Какая геометрическая фигура называется квадратом?
4. Анализ геометрического орнамента в квадрате.
Учитель показывает геометрический узор в квадрате и
говорит, что
на уроке они будут рисовать узор. На доске учитель объясняет порядок
выполнения работы.
IV. План работы.
Учитель: «Попробуем представить схему нашего будущего рисунка.
- Через середину листа проводим прямые линии сверху вниз, и слева
направо (вертикальную и горизонтальную линии)
2. От точки пересечения откладываем вверх и вниз,
влево и вправо равные
отрезки и строим квадрат от руки на глаз.
3. Этот квадрат состоит из четырёх квадратов меньших размеров.
4. Их делят на четыре равные части.
5.Построив квадрат и разделив его на 16 равных частей
6. Проводим в квадратах диагональные линии
.Учитель вызывает одного ученика к доске для самостоятельного
повторения построения схемы.
7. Теперь можно раскрашивать полученные фигуры
Учитель на листе бумаги показывает, как правильно раскрасить орнамент
в квадрате.
Ученики повторяют, в какой последовательности нужно рисовать.
Затем рисунок с доски стирается.
V. Практическая работа.
На правой стороне листа учащиеся приступают работать.
Обратить внимание ребят, как правильно расположить на листе
бумаги орнамент в квадрате. Показать учащимся на листе бумаги
верхний, нижний край листа; левую, правую сторону, середину листа.
(Чтобы лучше работалось, включаю тихую музыку)».
Проводится индивидуальная работа со слабыми учениками по трафарету
Особое внимание учитель уделяет тому, чтобы
дети правильно,
раскрашивали квадраты в желтый , оранжевый, синий цвет.
VI. Итог урока.
Чему мы научились на уроке
Предварительный просмотр:
3ж класс ИЗО. Рисование узора в квадрате из растительного орнамента.
Учитель:Батурина Ю.В.
Цель: учить детей рисовать орнамент в квадрате.
Задачи урока: образовательные: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части с помощью трафарета-мерки; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (квадрат) по шаблону; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету (преодолевать недостатки, обусловленные недоразвитием способности выполнять ритмичные построения). Воспитательные: воспитывать чувство ритма; формировать представление о гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами. Воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства. Коррекционная: корригировать пространственные представления, внимание, память.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
А). Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах. Давайте вспомним, что такое орнамент?
(Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния.)
Как вы считаете, для чего нужен орнамент?
( Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее)
Показ мультимедийной презентации и беседа.
Какие бывают орнаменты?
Растительные и геометрические. (Слайды 1-2).
Орнамент можно располагать в круге (слайд 3), в квадрате (4) в полосе (5).
Орнаментом украшают посуду (6-7), одежду (8-9) и многое другое. Например, платки и косынки (10-11), сумки (12), стены и окна домов (13), и всевозможную домашнюю утварь (14-15), (попутно У. объясняет детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)
Ф.М. Основная часть.
А) Ребята, скажите, а вам понравились орнаменты в круге?Правда, очень красивые. Мы с вами сегодня тоже будем расписывать квадрат.
Рассматривание образцов выполненных учителем).
Рассматривание образца косынки, которую предстоит выполнить детям.
Посмотрите внимательно на образец и назовите что это.
Из каких фигур состоит орнамент?
Для того чтобы точно распределить орнамент мы с вами будем пользоваться шаблонами-мерками, которые лежат у вас на парте. Поднимете шаблоны-мерки вверх, чтобы я видела, у всех они есть?
Определение последовательности построения рисунка. (Приложение).
Указания к работе.
Учитель Рассказывает о том, какие учебные принадлежности потребуются сегодня на уроке: как расположить эти предметы на парте, чтобы было удобно работать. Напоминаю детям как правильно держать карандаш и шаблон-мерку, как правильно расположить квадратную форму.
4. Самостоятельная работа учащихся.
А. Дети под руководством учителя рисуют растительный орнамент в квадрате.
5. Итог работы.
А. Чем мы сегодня занимались на уроке?
Б. Анализ детских работ:
Давайте рассмотрим ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....