Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Братья наши меньшие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изобразительного искусства | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Братья наши меньшие.» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: создать условия для знакомства с одним из видов изобразительного искусства – графикой. | ||||||
Задачи: - образовательная: расширить представление о графических материалах, средствах выразительности в графическом изображении; учить навыкам работы различными графическими материалами, закрепить знания о компоновке рисунка; - развивающая: развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус; - воспитывающая: воспитывать интерес к народному творчеству. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: имеют представления об одном из видов изобразительного искусства – графике, о графических материалах, средствах выразительности в графическом изображении; научиться работать различными графическими материалами, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы. | Метапредметные:
| Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов. | ||||
Ресурсы урока: Мультимедийная презентация по теме, репродукции картин , бумага, затонированная черным цветом, белая гуашь или белая пастель. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня Валерьевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Хорошо, тогда мы начинаем урок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Ребята, для того, чтобы узнать, что вы будете рисовать сегодня, надо отгадать загадки: Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Что мы будем рисовать? (Домашних животных.) - Правильно, мы будем рисовать домашних животных. Тема нашего урока: «Братья наши меньшие.» (1 слайд) -Какую цель поставим перед собой? (Научиться рисовать домашних животных) - Хорошо. | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, как называют художников, которые рисуют животных? (Художники- анималисты) - Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное. - Анималистический жанр является самым древним. - Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. (2-3 слайды). - В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных (4 слайд). - В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (5 слайд). - Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела. - В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова. (слайды 6-7) | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними. (8 слайд) Какие особенности медведя умело переданы В. Ватагиным?(9 слайд) - Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели. - Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идет смешной- смешной, Путается в лапах. Подрастет щеночек мой – Он поправдашний, живой. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (10 слайд). - В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных. - Какие загадки о кошках и собаках знаете вы? (Мягкие лапки, в лапках цап - царапки. С хозяином дружит, дом сторожит.) - Много песен о животных написали детские композиторы. Одной из таких песен является песня “Пропала собака” (11 слайд). - У большинства вас дома тоже есть кошки, собаки или другие животные. Никогда не забывайте о том, что содержать животное – это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Сегодня мы будем рисовать кошек, собак и других домашних животных (кто что выберет). - Посмотрите на экран(12 слайд). На какие части можно условно разбить фигуру животных? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост.) Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки? (У собаки более сильные лапы, челюсти. У кошек плавные очертания фигуры) - Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак. - Изучите приложение на странице 71. Решите, какое животное будете рисовать. - Подумайте, что в нём особенного? Какой формы его туловище, голова, лапы, ушки, хвост? - Перед тем как начать рисовать своего любимца на альбомном листе, сделайте несколько набросков и зарисовок, а также выполните эскиз. Затем работайте по этапам : 1-3: наметь на листе композицию работы и сделай рисунок. 4-6: пропиши рисунок гуашью, постарайся при этом передать фактуру шерсти. (13 слайд) - Откройте учебник на странице 20-21. Там и на доске показаны этапы выполнения композиции. - Запомните, чтобы хорошо прописать шерсть, нужно сначала раскрасить рисунок общим тоном широкой кистью. Далее следует добавить в этот цвет немного чёрной краски и тонкой кистью нанести "шерстинки". Затем то же самое надо сделать более светлой краской (в общий тон добавит белила). - Давайте определим критерии оценки. Какими они будут? (Выразительность рисунка. Пропорции фигуры животного. Цветовое сочетание окраса шерсти.) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Теперь приступим к работе. - Откройте учебник на странице 20 и выполните сначала эскиз своей композиции в окошке. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Как называется жанр, в котором мы работали? - С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились? - Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим? (Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.) | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные высказывания. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Домашнее задание: дорисовать работу, если вы её не закончили. -Молодцы! Урок закончен .До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...