Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Теплые и холодные цвета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Теплые и холодные цвета» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель: создать условия для эмоционального восприятия цвета, как средство образной выразительности в изобразительном искусстве. | ||||||
Задачи: - обучающие – познакомить с холодными и теплыми цветами на примере цветового круга и картин художников; - развивающие – развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе; - воспитывающие –воспитывать художественный вкус, аккуратность и трудолюбие. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: уметь извлекать нужную информацию | Метапредметные:
| Личностные: формировать навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||
Ресурсы урока: презентация, шаблоны, наглядный и раздаточный материал. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | - приветствие, знакомство; -Здравствуйте ребята, меня зовут Аня Валерьевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; -Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. -Любите ли вы путешествовать? -А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок? (краски, кисти, бумагу, -палитру и т.д) | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -Ну-ка проверим, все ли инструменты и материалы у нас есть и можем ли мы с вами отправиться в страну красок? -Хорошо, тогда мы отправляемся в страну сказок. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? -Это - «Цветовой круг». -Какие цвета изображены на нём? Давайте назовём их. -Ребята, как выдумаете на какие 2 группы можно разделить эти цвета? (теплые и холодные) -Почему вы решили именно так? На что они похожи? (холодные цвета похожи на снег, лёд, воду, а тёплые на огонь, солнце, свечу). | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (теплые и холодные цвета) -А какую цель мы с вами поставим? (познакомить с холодными и теплыми цветами) | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). -Ребята, к нам в гости прилетела фея. Она приглашает нас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. -Ковёр-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. -Ну как, вы готовы? Тогда мы летим. (закройте глаза) -Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. -Чувствуете, как стало холодно? -Внимание! -Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. - Откройте глаза. - Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка - Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые. Какие это цвета? (синий, фиолетовый, голубой) | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Молодцы! Теперь вы можете увидеть царевну Льдинку. Вы очень хорошо справились с заданием. -Внимание посадка. - Возьмитесь за руки. - Мы отправляемся в другое царство. - Закройте глаза. Летим! - В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. - Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. - Подлетаем к замку царевны Огонек. - Откройте глаза. Хотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в этом царстве? Какие цвета преобладают? - Молодцы! Теперь посмотрим на царевну Огонек. - Ребята, как вы думаете, с какими временами года похожи теплые и холодные цвета? (зима и лето) | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - -Ребята, посмотрите на картины художников. (Картина Саврасова Алексея Кондратьевича «Грачи прилетели») -Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? -Далее картина Василия Поленова «Золотая осень» -Какое настроение вызывает эта картина? -Ещё одна картина, что вы скажите о ней? -Скажите, что объединяет эти картины? (это пейзаж) - Как художник изобразил состояние природы, своё настроение в каждой картине, используя цвета? - Значит, что мы можем с помощью цвета передать или выразить? (настроение) -Какие времена года изображены на картинах? (весна, осень) -Какие Цвета использует художник на этих картинах? - Ребята, сегодня мы будем пейзажистами и будем использовать холодные и теплые цвета. Давайте немного отдохнем и приступим к работе. Физкультминутка. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -Ребята, посмотрите, я для вас подготовила примерный рисунок. Теплые и холодные цвета. Давайте вместе разберем. С этого края у нас теплые цвета, с другого края- холодные цвета. 1 рисунок– сверху оставляем примерно 5 см и делим листок по полам. 2 рисунок- мы обводим по шаблону наши кружочки 3 рисунок- 6 кружочков обвели 4 рисунок- сверху подписываем теплые и холодные цвета 5 рисунок - мы начинаем аккуратно красить наши кружочки | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Сейчас я раздам вам шаблоны кружочков. И затем вы начинаете рисовать. - Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, смогли мы достичь цели урока? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные высказывания. Вам нужно их закончить. -Спасибо за ответы. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Я считаю, мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Домашнее задание: дорисовать работу, если вы её не закончили. -Молодцы! Урок закончен. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...