Перспектива 3 класс Конспект урока технология «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технология
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 11.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Технология
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы только по назначению. - А теперь с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | - Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку. Стоит на комоде стеклянный сосуд. - Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде) - Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки). - А чего не хватает? (Рыбок). - Есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами. - А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги) - Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии) - Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы) - Молодцы! | Формулировать тему урока. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя) - Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните - рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек. - Давайте повторим каждый этап работы, по одному. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками». | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие аквариумы у всех получились. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - С какой техникой мы сегодня познакомились? - Откуда она к нам пришла? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать ...
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать ...
Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...
Конспект урока технологии "Работа в технике оригами из фантиков" (3 класс)
Тема: Работа в технике оригами из фантиков.Изделие: Аппликация «Расписные ладьи».Цели деятельности учителя: расширение знаний об оригами; применение техники оригами изготовления аппликации...