Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс | 29.81 КБ |
Презентация к уроку технологии "Оригами. Рыбка" | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2019 Школа: 148 Класс: 1 «Б» Кабинет: 221 Урок: 10.55-11.35(4 урок) | ФИО учителя Кожевникова Т.И. ФИ студента Комлева А., 36 гр. ФИО методиста Жир Н.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Оригами. Рыбка
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по образцу;
выполнить: рыбку.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация; образец изделия; шаблоны; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии. - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы Наглядный: презентация
| 4-5мин | -Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке. Две рыбки резвятся в воде голубой, | Слушают учителя, получают задание. Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения. -О рыбках. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике? -Верно, в технике оригами, а также научимся составлять из фигурок аппликацию «Рыбки». - Кто может назвать тему нашего урока? -А кто может сформировать цель? | Отвечают на вопросы учителя. -В технике оригами. -Оригами. Рыбка. - Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: повторение правил безопасности с ножницами Словесный: беседа | 7м | -Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? -Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. «Ори» - сгибаю, «Гами»-бумага. Т.е. это художественные изделия из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад. А сейчас я загадаю вам загадку: Без окошек, но мне мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы. -Правильно. Это аквариум. - И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок в аквариуме. Анализ поделки: Из какого материала выполнена рыбка? Каким способом сделано? Из скольких деталей состоит рыбка? - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. –Смотрю внимательно у кого порядок ,кто у нас молодец. 2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.-У всех ножницы на своем рабочем месте? Посмотрите! 3. Следи за движением лезвий во время работы.–Это вы должны очень хорошо помнить и быть очень внимательными. 4. Ножницы клади кольцами к себе.–Все положили ножницы как я только что сказала, я прохожу и смотрю. 5. Подавай ножницы кольцами вперед.–Возьмите ножницы в руки и передайте соседу как я сказала правильно их передавать ,очень аккуратно! Хорошо, теперь поменяйтесь обратно. 6. Не оставляй ножницы открытыми.–У всех ножницы закрыты? Тогда молодцы 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.–Ни в коем случае этого делать нельзя. 8. Используй ножницы по назначению. Пед. показ Рыбка: -Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположный сторон, совместить края листа, лишнее отрезать). -Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии: -Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали: -Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам. -Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник: -Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники. -Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум. Оформление -И в конце урока нам нужно будет сделать свой аквариум, непохожий на другие. Вы можете его украсить: камешками, водорослями, пузырьками и другим. -Но для начала немного разомнемся. Динамическая пауза | -Складывание бумаги. -Аквариум. -Из цветной бумаги. -Способ оригами. Вспоминают технику безопасности Смотрят и запоминают, что делает учитель | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 7м | -Итак, а сейчас вам нужно создать свою рыбку. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. -Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. -Не перепутайте, что зачем будете выполнять. -Поднимите руки, если что- то не понятно. -Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Вспоминают последовательность | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Словесный: обобщающая беседа | 7-9мин | -Ребята, у кого появились вопросы? -Кому нужна помощь? -Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас рыбки. Давайте устроим выставку наших рыбок. -Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. | Выполняют рыбку | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | - Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке. - Ребята, о ком мы сегодня говорили? | -О рыбках. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | - К какому виду относится наша игрушка? - Что для вас было сложным на уроке? - Где можно использовать данную игрушку? - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. - Урок окончен. Спасибо за работу. | -Игрушка оригами. Говорят о своих трудностях. - Можно подарить кому-нибудь, для украшения. Наводят порядок на рабочем месте. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
конспект урока ИЗО в 3 классе на тему "Золотая рыбка"
конспект урока + презентация...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...