Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Планируемые результаты
Предметные 
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами;                                                                                             
уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по образцу;
выполнить: рыбку.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        26.02.2019        

Школа: 148

Класс: 1 «Б»

Кабинет: 221     

Урок: 10.55-11.35(4 урок)                                                                                                                                                                                   

ФИО учителя Кожевникова Т.И.

ФИ студента Комлева А., 36 гр.

ФИО методиста Жир Н.А.

                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Оригами. Рыбка 

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Планируемые результаты

Предметные 

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами;                                                                                            

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по образцу;

выполнить: рыбку.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебная презентация; образец изделия; шаблоны; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

 

4-5мин

-Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение  Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.

Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.

Слушают учителя, получают задание.

Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

-О рыбках.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике?

-Верно, в технике оригами, а  также научимся  составлять из фигурок аппликацию «Рыбки».

- Кто может назвать тему нашего урока?

 -А кто может сформировать цель?

Отвечают на вопросы учителя.

-В технике оригами.

-Оригами. Рыбка.

- Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Словесный: беседа

-Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

-Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. «Ори»   -  сгибаю, «Гами»-бумага. Т.е. это художественные изделия  из сложенной бумаги. Оригами впервые стали изготавливать в Японии  более 1000 лет тому назад.

А сейчас я загадаю вам загадку:

Без окошек, но мне мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

-Правильно. Это аквариум.

- И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок в аквариуме.

Анализ поделки:

Из какого материала выполнена рыбка?

Каким способом сделано?

Из скольких деталей состоит рыбка?

- Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. –Смотрю внимательно у кого порядок ,кто у нас молодец.

2.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.-У всех ножницы на своем рабочем месте? Посмотрите!

3. Следи за движением лезвий во время работы.–Это вы должны очень хорошо помнить и быть очень внимательными.

4. Ножницы клади кольцами к себе.–Все положили ножницы как я только что сказала, я прохожу и смотрю.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.–Возьмите ножницы в руки и передайте соседу как я сказала правильно их передавать ,очень аккуратно! Хорошо, теперь поменяйтесь обратно.

6. Не оставляй ножницы открытыми.–У всех ножницы закрыты? Тогда молодцы

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.–Ни в коем случае этого делать нельзя.

8. Используй ножницы по назначению.

Пед. показ

Рыбка:

-Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположный сторон, совместить края листа, лишнее отрезать).

-Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:

-Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

-Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.

-Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник:

-Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

-Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум.

Оформление

-И в конце урока нам нужно будет сделать свой аквариум, непохожий на другие. Вы можете его украсить: камешками, водорослями, пузырьками и другим.

-Но для начала немного разомнемся.

Динамическая пауза

-Складывание бумаги.

-Аквариум.

-Из цветной бумаги.

-Способ оригами.

Вспоминают технику безопасности

Смотрят и запоминают, что делает учитель

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

-Итак, а сейчас вам нужно создать свою рыбку.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

-Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

-Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

-Поднимите руки, если что- то не понятно.

-Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Вспоминают последовательность

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Словесный: обобщающая беседа

7-9мин

-Ребята, у кого появились вопросы?

-Кому нужна помощь?

-Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас рыбки. Давайте устроим выставку наших рыбок.

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

Выполняют рыбку

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

- Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-О  рыбках.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

- К какому виду относится наша игрушка?

- Что для вас было сложным на уроке?

- Где можно использовать данную игрушку?

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

-Игрушка оригами.

Говорят о своих трудностях.

- Можно подарить кому-нибудь, для украшения.

Наводят порядок на рабочем месте.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""

Конспект урока по технологии  2 класс изонить  "Золотая рыбка""...

Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...