Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Складывание «Рыбки». Работа с бумагой | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 1-2
Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.
Цели урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся сгибать и складывать бумагу в технике оригами; научаться складывать базовые формы.
- Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные. Рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку: на партах должны лежать ножницы, иголка, нить. Все готовы к уроку? | Ответное приветствие (Да) | Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие именно я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -ответы на вопросы в беседе | Познавательные. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка ученой задачи. Коммуникативные. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | А сейчас я загадаю вам загадку: Без окошек, но мне мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы. (Аквариум). Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: Выпучив глаза, сидит, По – французски говорит, По – блошьи прыгает, По – человечьи плавает. (Лягушка) В полумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб. (Трава, водоросли) Кто на себе свой дом носит? (Улитка) Вильнет хвостиком туда – сюда И нет ее, и нет не следа. (Рыбка) А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный аквариум). Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме? Да в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок. Анализ поделки: Из какого материала выполнена рыбка? Каким способом сделано? Из скольких деталей состоит рыбка? - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами (слайд). - Правила работа с бумагой (слайд). | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Познавательные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Рыбка:
Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум. Но для начала немного разомнемся. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Познавательные. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
4 | Физминутка | 1 | Гимнастика для пальцев. На двери висит замок (пальцы в замочек) Кто его открыть бы смог (разные упражнения для пальцев) Потянули, потянули и открыли. Ну а теперь приступаем к работе | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята давайте, определим с вами критерии, которых мы будем придерживаться в выполнении работы: Аккуратность, соответствие по образцу, Удачи в работе. | Вопросы по заданию | Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Учитель контролирует детей, помогает им. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (выбрать бумагу нужного нам цвета, приложить шаблон, оборвать по контуру, приклеить на основу) | Познавательные. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7. | Итог урока | 1-2 | С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Выставка и анализ работ. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Коммуникативные. Самооценка, взаимопроверка. Познавательные. Строить речевое высказывание в устной форме. |
8. | Домашнее задание | 1 | Закончить работу дома (если не успеют) УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс
Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....
конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
Урок окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс Планета Знаний....
Конспект урока изо. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.
Конспект урока изобразительного искусства....
Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понят...
Конспект урока на тему "Создание подарочной коробочки из бумаги"
Конспект урока на тему "Создание подарочной коробочки из бумаги"...