Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 1-2

Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цели урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся сгибать и складывать бумагу в технике оригами; научаться складывать базовые формы.
  • Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Оборудование:  презентация, цветная бумага, ножницы, клей.

             

        

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1

Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку: на партах должны лежать ножницы, иголка, нить. Все готовы к уроку?

Ответное приветствие

(Да)

Коммуникативные.

Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие именно я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-ответы на вопросы в беседе

Познавательные.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка ученой задачи.

Коммуникативные.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

А сейчас я загадаю вам загадку:

Без окошек, но мне мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум).

Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По – французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

В полумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет не следа.

(Рыбка)

А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный аквариум).

Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?

Да в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

Анализ поделки:

Из какого материала выполнена рыбка?

Каким способом сделано?

Из скольких деталей состоит рыбка?

- Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами (слайд).

- Правила работа с бумагой (слайд).

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Познавательные.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

 Рыбка:

  1. Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противопожный сторон, совместить края листа, лишнее отрезать).
  2. Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:
  3. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
  4. Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.
  5. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник:
  6. Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум.

 Но для начала немного разомнемся.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Познавательные.

Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

4

Физминутка

1

 Гимнастика для пальцев.

На двери висит замок (пальцы в замочек)

Кто его открыть бы смог (разные упражнения для пальцев)

Потянули, потянули и открыли. Ну а теперь приступаем к работе

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ребята давайте, определим с вами критерии, которых мы будем придерживаться в выполнении работы:

Аккуратность, соответствие по образцу, Удачи в работе.

Вопросы по заданию

Коммуникативные.

Умение слушать и вступать в диалог

6.

Самостоятельная  работа

25-30

Учитель контролирует детей, помогает им.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (выбрать бумагу нужного нам цвета, приложить шаблон, оборвать по контуру, приклеить на основу)

Познавательные.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7.

Итог урока

1-2

С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

Выставка и анализ работ.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Коммуникативные.

Самооценка, взаимопроверка.

Познавательные.

Строить речевое высказывание в устной форме.

8.

Домашнее задание

1

Закончить работу дома (если не успеют)

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.

Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....

конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний

Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний....

Конспект урока изо. Тема «Осенний листопад». Работа с шаблонами.

Конспект урока изобразительного искусства....

Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...

Конспект урока на тему "Создание подарочной коробочки из бумаги"

Конспект урока на тему "Создание подарочной коробочки из бумаги"...