Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Бойкова Елена Алексеевна

Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям, связанным с машиностроением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме:

«Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»

Тема урока: «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины».

Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям, связанным с машиностроением.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш, «Автомобиль-пожеланий», панно с пейзажем, изображения самолета, лодки, ракеты и др.; презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.

Ход урока.

1) Организационный этап.

А) Проверка готовности к уроку.

Б) Игра «Автомобиль-пожеланий».

 - Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.

(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили?  А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный).

- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?

3) Актуализация опорных знаний.

А). Беседа.

- Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен?

Б) Игра «Распредели транспорт».

(На доске висит панно, на котором изображен пейзаж. Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос).

 - Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид.

- Вспомните, какие виды транспорта бывают?

(Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды).

- Так какие же виды транспорта мы выделяем?

- К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного?

 4) Первичное усвоение новых знаний.

1. Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией.

- Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах.

Слайд 1: (Данияр Кдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника Данияра Кдырова. Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические.

 - Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника?

Слайд 2:(ДаниярКдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали?

Слайд 3: ( Саша Swamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы?

Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны»)

На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля?

Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии).

Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент.

Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем.

Б) Физкульминутка. Игра «Поехали».

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте.

2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух».

3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят.

Итак:

Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе!!!

 5) Обобщение и систематизация полученных знаний.

А) Составление кластера.

 Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля.

Фантастические детали от других видов транспорта (весла, самолетные двигатели,  крылья, необычные элементы).

Автомобилю можно нарисовать

Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей.

Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.

- Давайте поставим задачи нашей работы.

- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать?

- Что вы должны нарисовать к концу урока?

- Что такое эскиз? Давайте повторим.

Слайд 7: (Определение эскиза).

- Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите.

Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля).

- Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим?

- Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе?

- Какого размера он будет?

Слайд 8:(Просмотр критериев работы на презентации).

6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.

А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:

Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по собственному вкусу.)

Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.

7) Рефлексия

А) Анализ работ обучающихся. Беседа.

- Чья работа вам понравилась больше всего?

- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?

- Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд?

8) Итог урока.

- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Как вы думаете, что изображают в жанре фэнтези?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный автомобиль. Эскиз или макет фантастической машины Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе Автор-составитель: учитель начальных классов Бойкова Е.А.

Слайд 2

Данияр Кдыров «Москвич»

Слайд 3

Данияр Кдыров «Жигули»

Слайд 4

Саша Swamp «Живой автомобиль»

Слайд 5

Ральф Маккуари « Звездные войны»

Слайд 6

Ральф Маккуари «Штурмовик»

Слайд 7

Футуристический автомобиль Япония, выставка 2015 года

Слайд 8

Тойота будущего

Слайд 9

Эскиз – быстро выполненный рисунок.

Слайд 11

Практическое задание : 1. Выполнить графический эскиз фантастического автомобиля. 2. Придумать оригинальные детали транспортному средству. 3. Представить свой эскиз всем участникам урока.



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  урока изобразительного искусства в начальной школе

. 

Тип урока:Изучение нового материала

                                                                 

Тема урока

 Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины

Цель

- актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта;

- познакомить с творчеством современны художников;

- учить создавать собственные проекты автомобилей будущего;

- формировать понятия эскиз, набросок;

- развивать креативное мышление, наблюдательность;

-воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессии художников.

Задачи

Образовательные: 1) познакомить с основными элементами автомобиля, его строением;

2) сформировать умение выполнять рисунок автомобиля; закреплять умения работать с графическими материалами; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.

Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: уважительного отношения к работе художника, изобретателя; воспитывать художественный вкус, любовь к уроку изобразительного искусства.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

- закрепить понятия «художник», «эскиз», «набросок», «футуризм»;

- уметь рисовать автомобили;

- уметь использовать при работе графические материалы и средства художественной выразительности.

 Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- повторить понятия о средствах художественной выразительности – олицетворение, сравнение;

- закрепить знания о видах транспорта и технике безопасности на дорогах;

- совершенствовать умение классифицировать, работать с текстом, анализировать и систематизировать материал.

Регулятивные УУД:

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- способность к самооценке своих действий, поступков.

Основные понятия

Эскиз, набросок, граффити.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование

 

Оборудование учителя:

- макет фантастического автомобиля;

- презентация ИКТ, экран;

- пейзаж для наклеивания транспорта;

- различные виды транспорта- изображения;

- элементы кластера с надписями;

- магниты;

- маркер черный;

- белые листы.

Оборудование обучающихся:

Материалы: белый лист бумаги.

Инструменты: цветные карандаши, клей-карандаш, альбом.

Литература, интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы:

  1. https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43255238889/Avtomobilnyiy-mir-hudozhnika-Daniyara-Kdyirova
  2. http://www.picture-russia.ru/painter/4464 
  3. https://www.peoples.ru/art/painter/ralph_mcquarrie/ 
  4. http://900igr.net/up/datas/138496/009.jpg
  5. https://clck.ru/FP6Kv 
  6. https://clck.ru/FP6LM 

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время в минутах

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

2

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Игра «Автомобиль-пожеланий»

 - Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.

(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).

Обучающиеся прогнозируют виды эмоций, которые получат от урока.

 

Коммуникативные

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в игре.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

5

Организовать формулирование темы и   цели урока обучающимися.

- Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили?  А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный).

- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?

Обучающиеся формулируют тему и  цель урока.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать самостоятельно цель урока

III.  Актуализация опорных знаний

8

Актуализировать знания по изучаемой теме

А). Беседа.

- Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен?

Б) Игра «Распредели транспорт».

( На доске висит панно, на котором изображен пейзаж. Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос).

 - Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид.

- Вспомните, какие виды транспорта бывают?

( Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды).

- Так какие же виды транспорта мы выделяем в зависимости от среды его передвижения?

- К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного?

Обучающиеся вспоминают виды транспорта, аргументируют причины такого выбора, распределяют на панно-пейзаже транспорт в зависимости от его особенностей.

Познавательные УУД:

уметь анализировать объекты, выделять их основные признаки, распределять объекты а зависимости от и признаков.

IV Первичное усвоение новых знаний.

10

Получение новых знаний с целью. Применения их в создании собственных проектов

 А) Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией.

- Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах.

Слайд 1: (Данияр Кдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника Данияра Кдырова. Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические.

 - Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника?

Слайд 2:(Данияр Кдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали?

Слайд 3: ( Саша Swamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы?

Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны»)

На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля?

Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии).

Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент.

Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем.

Б) Физкульминутка. Игра «Поехали».

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте.

2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух».

3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят.

Итак:

Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе!!!

 

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Знакомство с художниками, работающими в жанре фантастический натюрморт(изображение фантастически автомобилей) и их работами, выделение средств художественной выразительности с целью изображения своих работ

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

Метпредметные:

Познавательные:

определять средства художественной выразительности.

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний.

3

Закрепить полученные знания на уроке.

А) Составление кластера.

Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля.

Автомобиль можно изобразить:

- добавив необычные детали;

- используя средства художественной выразительности – олицетворение;

- изобразить его в новой среде передвижения.

Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей.

Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.

- Давайте поставим задачи нашей работы.

- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать?

- Что вы должны нарисовать к концу урока?

- Что такое эскиз? Давайте повторим.

Слайд 7: (Определение эскиза).

- Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите.

Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля).

- Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим?

- Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе?

- Какого размера он будет?

Составляют кластер, при помощи которого будет осуществляться проект по созданию фантастического автомобиля. Называют главные составные части автомобиля, без которых он не существует.

Повторяют предметные понятия учебного предмета изобразительное искусство.

Уметь выделять существенные признаки по которым фантастический автомобиль отличается от обычного.

Коммуникативные УУД:

составление кластера на основе прослушанного материала, путем диалога с учителем.

учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.

Познавательные УУД:  

умение анализировать и синтезировать прослушанный учебный материал.

Предметные УУД:

формулируют и закрепляют понятия эскиз, набросок.

V. Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.

10

Уметь создавать собственные проекты.

А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:

Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по  собственному вкусу.)

Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя.

Уметь выполнять поставленные задачи, создавать творческие проекты, применять полученные знания в процессе работы.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формулировать свою точку зрения; презентовать в устной форме свой проект

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

3

Умение давать оценку собственным действиям

А) Анализ работ обучающихся. Беседа.

- Чья работа вам понравилась больше всего?

- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?

- Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд?

Б) Итог урока.

- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Что такое граффити?

Обучающиеся дают оценку собственным работам и творчеству других одноклассников, выделяют то, главное, о чем узнали на уроке.

Называть новые понятия, имена художников, с которыми познакомились на уроке.

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель:   Украшение  сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...