Рабочая программа Изобразительное искусство 2 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса, обучающихся по АООП УО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2016-2017 учебный год
для 2 б класса
(УОД)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2016г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2016г.
Пояснительная записка.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002, Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..
Программа для 2 класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Программа во 2 классе рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
тематический принцип планирования учебного материала;
единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
система межпредметных связей;
направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Принципы реализации программы:
· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
· коллективизм;
· креативность (творчество);
· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
· научность;
· сознательность и активность учащихся;
· наглядность.
Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.
Методы:
наглядность;
· взаимодействие;
· поощрение;
· наблюдение;
· коллективная работа, работа в парах;
· игра.
Приемы:
· анализ и синтез;
· сравнение;
· аналогия;
· обобщение.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
3. Основные требования к уровню подготовки:
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
4. Содержание рабочей программы
Рисование с натуры (13часов)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (14часов)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (7 часов)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве -7
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования | Материал к уроку | Словарная работа | Дата |
1 | Фрукты. Яблоко. | Рисование по образцу яблока. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстрация «Яблоко», сюжетная картина «Фруктовый сад», муляж яблока. Карандаши, краски. | Яблоко, круглое, красное, листок, веточка, карандаши, краски, бумага. | 01.09. |
2 | Белый гриб. | Рисование по образцу белого гриба. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстрация «Белый гриб», цветные карандаши. | Грибы, белый гриб, ножка, шляпка, верх, низ, коричневый. | 08.09. |
3 | Узор в полосе из листьев и ягод. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) | Уметь чередовать элементы узора по цвету и форме. | Образец, мерка (квадрат) | Узор, полоса, листочек, вишенка, зелёный, красный. | 15.09. |
4 | Составление узора в полосе. | Самостоятельное составление узора в полосе. | Уметь самостоятельно составлять узор. Уметь чередовать элементы узора. | Образцы узоров. Мерки. | Узор, полоса, оранжевый. | 22.09. |
5 | Овощи. Помидор, огурец. | Рисование с натуры овощей (помидор, огурец). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстративный материал из детский книг, картинка «Овощи на тарелке» Муляжи. Карандаши, краски. | Овощи, фрукты, красный, круглый, помидор, зелёный, длинный, огурец. | 29.09. |
6 | Геометрический орнамент в квадрате | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | Уметь рисовать квадрат, проводить в нём осевые линии, раскрашивать рисунок цветными карандашами с соблюдением контура. | Образец | Квадрат, орнамент, углы, центр, наклонные и прямые линии. | 13.10. |
7 | Узор в квадрате из веточек с листочками. | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | Уметь проводить в квадрате осевые линии и строить в них узор. | Образец | Квадрат, орнамент, углы, центр, наклонные и прямые линии, веточки, листья, зелёные. | 20.10. |
8 | Осенние листья. | Рисование с натуры осенних листьев. | Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Листья, образец. | Листья берёзы, рябины. Желтые, зелёные, оранжевые. | 27.10 |
9 | Деревья осенью. | Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций из детских книжек. | Знать правила рисования дерева, анализировать образец, выделяя существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Иллюстрации из детских книжек. Сюжетная картина «В лесу». | Осенний лес, деревья, ствол, ветки, желтые, оранжевые, красные листья. | 03.11. |
10 | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | Декоративное рисование. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | Уметь рисовать в прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания. | Образец | Коврик, прямоугольник, цветы, узор, желтый, коричневый, оранжевый, красный. | 10.11. |
11 | Учебные принадлежности. | Рисование с натуры учебных принадлежностей. | Уметь передавать форму изображаемых предметов, соблюдая соотношения величины и формы, пространственное взаиморасположение трёх объектов. | Папка, линейка, треугольник. Образец. | Учебные принадлежности, Папка, линейка, треугольник, справа, слева, посередине. | 24.11. |
12 | Разноцветные флажки. | Рисование с натуры разноцветных флажков. | Уметь проводить прямые линии, делить отрезок на равные части. Уметь чередовать цвета в соответствии с заданием. | Флажок, образец. | Прямоугольник стороны, квадраты, деление на равные части. | 01.12. |
13 | Ветка ели. | Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения. | Веточка ели, образец, иллюстрации в детских книжках. | Ель, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый, колючая, пушистая. | 08.12. |
14 | Узор в квадрате из веточек ели. | Декоративное рисование в квадрате узора из веточек ели. | Уметь рисовать узоры в квадрате, используя осевые линии. Отработка техники рисования коротких штрихов. | Предметная картинка, загадка, образец. | Квадрат, углы, линии, центр, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый. | 15.12. |
15 | Вот какая ёлочка! | Рисование на тему «Вот какая ёлочка!» Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Знать правила изображения ели. Уметь передавать основную форму, цвет, строение знакомых предметов, объединив их в одном рисунке. | Образец. | Праздник, Новый год, елочные украшения, гриб, шар, хлопушка. | 22.12. |
16 | Снеговики. | Рисование на тему «Снеговики». | Уметь рисовать круги разного размера, правильно располагая их по величине. Уметь передавать в рисунке цвет, форму величину отображаемого объекта. | Образец, сюжетная картинка, детские книги, тонированная бумага, гуашь. | Зима, снег, улица, круг, снеговик, белый, снежинки. | 29.12. |
17 | Узор из снежинок. | Декоративное рисование. Узор из снежинок. | Уметь располагать детали узора симметрично относительно осевых линий. | Образец, тонированная бумага, гуашь. | Узор, располагать, чередовать, снежинки. | 12.01. |
18 | Башенка из элементов строительного материала. | Рисование с натуры. Башенка из элементов строительного материала. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Башенка из элементов строительного материала, карандаши, бумага. | Башня, кубики. Крыша, кирпичик, внизу, вверху, рядом. | 19.01. |
19 | Узор в круге – расписная тарелка. | Декоративное рисование. Узор в круге – расписная тарелка. | Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента. | Образец росписи. Книги с образцами народных промыслов. | Круг, центр, осевые линии, узор, располагать, чередовать. | 26.01. |
20 | Машина. | Рисование с натуры. Машина. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Образец, карандаши, бумага. | Машина, детали, вправо, влево, колёса, кабина, кузов. | 02.02. |
21 | Рамка для картины. | Рисование с натуры. Рамка для картины. | Уметь рисовать простые предметы прямоугольной формы. Уметь располагать простой узор в рамке опираясь на оси симметрии. Уметь раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. | Рамка для картины, карандаши, бумага. | Прямоугольная форма, широкая, ровная. | 09.02. |
22 | Платочек для мамы. | Декоративное рисование. Платочек для мамы. | Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе на листке треугольной формы. Уметь выбирать цвет карандаша , раскрашивать рисунок равномерно, соблюдая границы деталей. | Образец, бумага, гуашь. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | 16.02. |
23 | Узор из чередующихся геометрических фигур в полосе. | Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе. | Уметь располагать геометрические фигуры в полосе, чередуя их по цвету и форме, отображать рисунке форму и величину деталей узора. | Образец, карандаши, бумага. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. | 02.03. |
24 | Игрушка (рыбка). | Рисование с натуры. Рыбка (игрушка). | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Игрушечная рыбка, карандаши, бумага. | Рыбка, туловище, плавники, хвост, глаз, чещуйки. | 09.03. |
25 | Дорожный знак «Впереди опасность». | Рисование с натуры. Дорожный знак «впереди опасность». | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Передавать в рисунке форму и цвет. Уметь регулировать силу нажима на карандаш при раскрашивании. | Образец, бумага, гуашь. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | 16.03. |
26 | Узор в полосе из цветов и листочков. | Декоративное рисование. Узор в полосе из цветов и листочков. | Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе. Уметь выбирать цвет карандаша, раскрашивать рисунок равномерно, соблюдая границы деталей. | Образец, бумага, гуашь. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | 23.03. |
27 | Скворечник. | Рисование на тему. Скворечник. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Образец, бумага, гуашь. | Весна, прилет птиц, дерево, скворцы, скворечник, прямоугольныйдеревянный. | 30.03. |
28 | Ракета в космосе. | Рисование на тему. «Ракета в космосе». | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Образец, тонированная бумага, гуашь. | Космос, космическая ракета, летит, звёзды, планеты. | 06.04. |
29 | Светофор. | Рисование с натуры. «Светофор». | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Образец, тонированная бумага, гуашь. | Светофор, цвет, сигнал, вверху, внизу, в середине, выше, ниже. | 20.04. |
30 | Ветка с листьями. | Рисование с натуры. Ветка с листьями. | Знать правила рисования дерева, анализировать образец, выделяя существенные детали. | Бумага, гуашь. | Весна, солнышко, ветки. почки, листочки. | 27.04. |
31 | Весенние цветы. | Рисование с натуры. Весенние цветы. Беседа, рассматривание иллюстраций в книгах. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Предметная картинка, иллюстрации в детских книгах, карандаши, бумага. | Весна, солнышко, цветы, мать-и-мачеха, стебелёк, листочки, цветок. | 04.05. |
32 | Узор из цветов в круге. | Декоративное рисование. Узор из цветов в круге. | Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента. | Образец, карандаши, бумага. | Центр, осевые линии, узор, располагать, чередовать. | 11.05. |
33 | Рыбки в аквариуме среди водорослей. | Рисование на тему. Рыбки в аквариуме среди водорослей. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, сущес-твенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Образец, карандаши, тонированная бумага. | Аквариум, рыбки, плавают, хвостик, плавники, водоросли. | 18.05. |
34 | Машины на дороге. | Рисование на тему «Машины на дороге» | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения | Образец, бумага, карандаши. | Машины, дорога, колёса, грузовая, легковая, справа, слева, рядом. | 25.05. |
6. Учебно- методические средства обучения:
Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-82994-1394878199.jpg)
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-71865-1349707889.jpg)
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....