Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass_fgos_shkola_rossii.rar | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 ч)
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||||
1 | 04.09 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Обучающийся научится: - получать новые цвета путем смешивания; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, изме- нять их эмоциональ- ную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; - создавать, изображать на плоскости графическими средствами (акварель, гуашь, тушь, мелки) различные по настроению пейзажи; - овладеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, с помощью линии, навыками работы кистью и краской, графическими материалами, навыками изображения в объеме при помощи пластилина и создания геометрических форм из бумаги. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; - экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе смешений и наложений различных цветовых пятен; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. |
2 | 11.09 | Белая и чёрная краски. | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | |||
3 | 18.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | |||
4 | 25.09 | Выразительные возможности аппликации. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | |||
5 | 02.10 | Выразительные возможности графических материалов. | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | |||
6 | 09.10 | Выразительность материалов для работы в объеме. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | |||
7 | 16.10 | Выразительные возможности бумаги. | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | |||
8 | 23.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||
9 | 30.10 | Изображение и реальность. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Обучающийся научится: - соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта; - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; - изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц; - рисовать с натуры объекты; - выполнять кистью простейшие элементы растительного узора; - выполнять моделирование объектов, планировать работу и следовать инструкции; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать в работе гуашь, мелки. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства - видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. |
10 | 13.11 | Изображение и фантазия. | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | |||
11 | 20.11 | Украшение и реальность. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | |||
12 | 27.11 | Украшение и фантазия. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | |||
13 | 04.12 | Постройка и реальность. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | |||
14 | 11.12 | Постройка и фантазия. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | |||
15 | 18.12 | Обобщение по теме «Реальность и фантазия». | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | |||
О чём говорит искусство (11 ч) | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Обучающийся научится: - изображать контраст- ные состояния приро- ды; - рисовать силуэты животных; - передавать в темати- ческих рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать гуашевые краски; - изображать мужской и женский образ, передавая его характер; - выполнять коллективную творческую работу; - самостоятельно выбирать материалы для творчества; - сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - составлять орнамент; - передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; - выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов. Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. | |
17 | Изображение характера животных. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | ||||
18 | Изображение характера человека: женский образ. | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | ||||
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | ||||
20 | Образ человека в скульптуре. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | ||||
21 | Образ человека в скульптуре. | |||||
22 | Человек и его украшения. | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | ||||
23 | О чём говорят украшения. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; - коллективной творческой деятельности. | |||
24 | Образ здания. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | ||||
25 | Образ здания. | |||||
26 | Обобщение по теме «О чём говорит искусство» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | ||||
Как говорит искусство (8 ч) | ||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). | Обучающийся научится: - составлять тёплые и холодные цвета; - высказывать простейшие суждения о картинах; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - компоновать сюжетный рисунок; - сравнивать различные виды изобразительного искусства; - использовать линии для изображения характера работы; - составлять композицию в технике аппликации; - применять различные приёмы работы кистью; - правильно разводить гуашевые краски. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; - приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; Коммуникативные УУД: - потребность в общении с учителем; - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа; Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места; - планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; - давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности | |
28 | Тихие и звонкие цвета. | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. | ||||
29 | Что такое ритм линий? | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | ||||
30 | Характер линий. | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | ||||
31 | Ритм пятен. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | ||||
32 | Пропорции выражают характер. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | ||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. | ||||
34 | Обобщение по теме «Как говорит искусство». | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России
Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру....
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО...