рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Шовгенова Елена Александровна

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskustvo_.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО

УЧЕБНИК «Искусство и мир », АВТОРЫ: Коротеева Е.И, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные учебные действия

Дата проведения

план

факт

Краски родной земли (7часов)

1

Теплые и холодные цвета в живописи.

«Дорожные знаки» (рисование с натуры) Беседа по ТБ

1

Понимать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

2

Орнамент из геометрических фигур (аппликация)

1

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

3

Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа) Беседа по картине А.И.Куинджи «Березовая роща»

Природа Адыгеи

1

Знать  понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать правила работы с гуашевыми красками; выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

4

Контрасты черного и белого цвета. Рисование по представлению «Подводный мир»

1

Понимать контрастные тона в живописи; соблюдать правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок по представлению; работать кистью и акварельными красками

5

Контрасты черного, серого  и белого цвета. Рисование по представлению «Кошки»

1

6

Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в живописи.

«Парусник»

1

Понимать теплые и холодные цвета в живописи; соблюдать правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

7

Родственные цвета. Рисование по представлению «Подводный мир» ОБЖ « Окружающая среда – что это?»

1

Секреты цветов радуги (12 часов)

8

«Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме листьев)

1

Соблюдать  правила рисования с натуры;  рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

9

«Красота вокруг нас» (рисование  по представлению «Анютины глазки»)

1

10

«Красота вокруг нас» (рисование  по представлению «Грибы») Беседа по ТБ

1

11

«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа).

«Листья деревьев» (лепка) Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:  И. Левитан,

В. И. Суриков, А. К. Саврасов

1

Знать  понятие «натюрморт»; натюрморты художника Ильи Машкова;

 соблюдать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев из пластилина

12

«Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка)

ОБЖ «Современное жилище»

1

Выполнять правила работы с пластилином; лепить фрукты и овощи;

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

использовать художественные материалы

13

Рисование  с натуры мяча

Художники РА Берсиров А., Кат Т.

1

Выполнять  правила рисования с натуры; рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

14-15

Рисование по памяти «Трактор»

2

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения

16

Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Аквариум»

1

17

Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Зебра»

1

18

Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Цапля»

1

Выполнять правила рисования с натуры и по представлению.

рисовать с натуры объекты с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

19

Набросок: бабочка.

Ось симметрии (рисование по памяти и представлению) 

Беседа по ТБ

1

Знать понятие «ось симметрии»; последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

Цвета радости и печали (4 часа)

20

«Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа).

«Осенний волшебный дождь» (рисование на тему) 

ОБЖ «Огонь – друг и враг человека»

1

Знать  понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;

последовательно вести линейный рисунок на тему

21

«Мои любимые животные». Рисование  с натуры 

Народные промыслы Адыгеи

1

Знать творчество художников-анималистов; последовательно проводить работу над рисунком; изображать характерные очертания домашних животных; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

22

«Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа).

«Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки) Беседа по ТБ

1

Знать понятие «иллюстрация»; творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова; выполнять иллюстрации
к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;
передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

23

«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа).

«С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению)

1

Знать творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Разноцветные были и фантазии ( 11 часов)

24-25

Мастера села

Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа)

2

Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрешки

26

Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе»

(декоративная  работа) 

Плетение из камыша у адыгов

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России;

правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь выделять элементы  узора в изделии

27

«Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа).

«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика» (декоративная работа) ОБЖ «»Природа»

1

Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России;  выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика

28

Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа)

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы гжельских узоров; выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

29-30

Узоры в полосе
из растительного орнамента (декоративная работа)

Адыгейский декоративный узор

2

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать правила работы с гуашевыми красками; выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

31

Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппликация) Беседа по ТБ

1

Знать понятия «орнамент» и «аппликация»;  известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать технику выполнения аппликации

32

«Барыня» (лепка, дымковская игрушка)

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России;

 технику работы с пластилином; особенности дымковской игрушки;

лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению

33

«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа).

«С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению)

1

Знать  творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

34

Путешествие в страну «Волшебный мир красок»

1

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России; высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник)

Согласовано

Протокол №_____заседания

ШМО учителей нач.классов

 от «____»_________20____г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

от «___»________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...