рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskustvo_.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО
УЧЕБНИК «Искусство и мир », АВТОРЫ: Коротеева Е.И, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные учебные действия | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Краски родной земли (7часов) | |||||
1 | Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки» (рисование с натуры) Беседа по ТБ | 1 | Понимать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | ||
2 | Орнамент из геометрических фигур (аппликация) | 1 | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | ||
3 | Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа) Беседа по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» Природа Адыгеи | 1 | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать правила работы с гуашевыми красками; выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | ||
4 | Контрасты черного и белого цвета. Рисование по представлению «Подводный мир» | 1 | Понимать контрастные тона в живописи; соблюдать правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок по представлению; работать кистью и акварельными красками | ||
5 | Контрасты черного, серого и белого цвета. Рисование по представлению «Кошки» | 1 | |||
6 | Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в живописи. «Парусник» | 1 | Понимать теплые и холодные цвета в живописи; соблюдать правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | ||
7 | Родственные цвета. Рисование по представлению «Подводный мир» ОБЖ « Окружающая среда – что это?» | 1 | |||
Секреты цветов радуги (12 часов) | |||||
8 | «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме листьев) | 1 | Соблюдать правила рисования с натуры; рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
9 | «Красота вокруг нас» (рисование по представлению «Анютины глазки») | 1 | |||
10 | «Красота вокруг нас» (рисование по представлению «Грибы») Беседа по ТБ | 1 | |||
11 | «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа). «Листья деревьев» (лепка) Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан, В. И. Суриков, А. К. Саврасов | 1 | Знать понятие «натюрморт»; натюрморты художника Ильи Машкова; соблюдать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев из пластилина | ||
12 | «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка) ОБЖ «Современное жилище» | 1 | Выполнять правила работы с пластилином; лепить фрукты и овощи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
13 | Рисование с натуры мяча Художники РА Берсиров А., Кат Т. | 1 | Выполнять правила рисования с натуры; рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
14-15 | Рисование по памяти «Трактор» | 2 | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения | ||
16 | Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Аквариум» | 1 | |||
17 | Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Зебра» | 1 | |||
18 | Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Цапля» | 1 | Выполнять правила рисования с натуры и по представлению. рисовать с натуры объекты с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
19 | Набросок: бабочка. Ось симметрии (рисование по памяти и представлению) Беседа по ТБ | 1 | Знать понятие «ось симметрии»; последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек | ||
Цвета радости и печали (4 часа) | |||||
20 | «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь» (рисование на тему) ОБЖ «Огонь – друг и враг человека» | 1 | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему | ||
21 | «Мои любимые животные». Рисование с натуры Народные промыслы Адыгеи | 1 | Знать творчество художников-анималистов; последовательно проводить работу над рисунком; изображать характерные очертания домашних животных; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | ||
22 | «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки) Беседа по ТБ | 1 | Знать понятие «иллюстрация»; творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова; выполнять иллюстрации | ||
23 | «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению) | 1 | Знать творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
Разноцветные были и фантазии ( 11 часов) | |||||
24-25 | Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа) | 2 | Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку. выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрешки | ||
26 | Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» (декоративная работа) Плетение из камыша у адыгов | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России; правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь выделять элементы узора в изделии | ||
27 | «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика» (декоративная работа) ОБЖ «»Природа» | 1 | Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России; выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика | ||
28 | Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа) | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы гжельских узоров; выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | ||
29-30 | Узоры в полосе Адыгейский декоративный узор | 2 | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать правила работы с гуашевыми красками; выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | ||
31 | Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппликация) Беседа по ТБ | 1 | Знать понятия «орнамент» и «аппликация»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать технику выполнения аппликации | ||
32 | «Барыня» (лепка, дымковская игрушка) | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России; технику работы с пластилином; особенности дымковской игрушки; лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению | ||
33 | «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению) | 1 | Знать творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
34 | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 1 | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России; высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник) |
Согласовано
Протокол №_____заседания
ШМО учителей нач.классов
от «____»_________20____г.
Согласовано
Зам.директора по УВР
от «___»________20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...