Разработка урока "Украшение и реальность.Кокошник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Изобразительное искусство во 2 а классе
По программе Б.М.Неменского
Учитель МКОУ «СШ №3 им.О.А.Морозова» г.Ефремова Тульской области
Солопова Ольга Алексеевна
Тема года: «Искусство и ты»
2 раздел: «Реальность и фантазия. Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
Тема урока: «Украшение и фантазия. Украшение кокошника»
Тип урока: комбинированный ,с использованием ИКТ.
Цели урока :познакомить с украшениями, созданными людьми; умением художника преобразить природные формы в декоративные ; дать представление о древних головных уборах; развивать фантазию; образное мышление; воспитывать эстетический вкус ;совершенствовать навыки аппликационной деятельности.
Задачи урока: дать представление о роли фантазии в искусстве в работе художника, о связи фантазии с реальностью, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании аппликационных техник; развивать умение сравнивать, комбинировать, анализировать, делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности, использование физкультпаузы.
ЛичностныеУУД: осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Метапредметные УУД:
-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
- Регулятивные: определять формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.
-Коммуникативные: развивать потребность в коллективной деятельности, способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, принимать активное участие в работе ,учиться высказывать и отстаивать свое мнение.
Предметные: учащиеся научатся фантазировать и украшать кокошник.
Наглядный и дидактический материалы: Оборудование: мультимедийная презентация « Человек и его украшения», «Украшение и реальность», стих.
Литературный ряд: стихотворение о фантазии ,Мастере украшений.
Оборудование для учителя: ноутбук с проектором, наглядный материал на доске ; для учащихся: шаблоны кокошников, цветная бумага, пластилин, бусинки, стразики, тесьма, клей.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный с использованием ИКТ, фронтальный опрос, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, инструктаж, творческая практическая работа.
Деятельность учащихся: индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги(кокошника заданной формы.
Ожидаемые результаты урока: Учащиеся должны обобщить материал и создать творческую работу: украсить кокошник.
Используемые учебники и учебные пособия: ФГОС. Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство; Искусство и ты 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение 2012.;
Изобразительно искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского; Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/
М.: просвещение 2011.
Материалы для учителя: Компьютер, мультимедиа проектор ,стенды :кокошник, вязанные салфетки, шаблоны, рисунки.
Материалы для учеников: шаблон кокошника, клей, ножницы, цветная и бархатная бумага, пластилин, бусинки, стразы, учебник.
Этап урока | Время (мин) | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Мотивационный | 1 | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Всё ли у вас подготовлено к уроку? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Проверяют готовность к уроку. | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении. |
3. Сообщение темы и цели урока | 10 | В нашу дверь к нам, тук-тук-тук, Постучал чудесный друг. Он сказал: «Зовут меня Мастер Украшения. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь Каждому готов помочь Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения. -Кто же такой мастер украшения? (Это художник, который создаёт украшения для человека). Он учится у природы и много фантазирует. -Посмотрите как Мастер Украшений сегодня украсил наш класс. Какой он нарядный и красивый. - - А что такое украшения? (Дети могут назвать ювелирные украшения.) Слайд 3. Посмотрите на знакомую уже вам репродукцию картины М. Врубеля « Царевна Лебедь». Какие вы украшения видите на ней? ( Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках) Слайд 4. Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины. Слайд 5. Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями. Слайд 6. Украшены орнаментом одежда разных народов ( на слайде русская и алтайская национальная одежда), Слайд 7. посуда, Слайд 8. дома. - Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным. - Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.) -Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. Слайды 9 - Красивы и неповторимы в природе бабочки, Слайд 10 - капли дождя, росы, (по щелчку смена картинок: роса на нитях паутины- дождь на листке) Слайд 11 -иней на ветках, морозные узоры на стекле (смена картинок по щелчку: иней – узоры на стекле) - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры: Слайд 12. Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (Паук – по щелчку). -Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Слайд 13. Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца ( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём – паутина на закате) -Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста. Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Представим, что наступила ночь, а мы – пауки… -Какое бывает украшение? Ответы: фантастическое и реальное. Давайте попробуем сформулировать тему урока: Украшение и фантазия. А теперь я предлагаю отправиться с вами в путешествие в далёкую русскую старину и познакомиться с теми украшениями, которые носили люди в то далёкое время. Перед вами головные уборы, кто знает как он называется? -Кокошник. Кокошник-это женский головной убор в виде высокого веерообразного щитка надо лбом. А чем его могли украшать? Его украшали золотым шитьем, бисером, жемчугом, вышивкой. -А как вы думаете украшения для мужчин бывают? В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены.В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями. Давайте с вами посмотрим, а можно в наше время встретить кокошник? Кокошник на праздниках. -Давайте по фантазируем и придумаем сказочные кокошники. Ответы: Снежинки, снежной королевы, цветов, осенний ,летний, королевы гжели и т.д. Чем же мы сегодня будем заниматься? -Фантазировать и украшать кокошник. Физкультминутка. Изображаем снежинки,паука, слетущего паутину, рисуем морозный узор на стекле. А сейчас садимся. Настроились на работу. | Предполагать тему и цель урока. Воспринимать на слух рассказ учителя Предполагать, высказывать свою точку зрения. Выполнять движения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания К: умение формулировать полный, четкий ответ. |
4. Пед. показ. | 5 |
| Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминать этапы работы. | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
5. Постановка творческой задачи. | 3 | Итак, ваша задача вырезать шаблоны. И украсить их так как вам хочется, проявив фантазию. Можете смотреть на доску, если вам понравился какой - то узор или орнамент. | Внимательно слушать задание учителя. | |
6. Практическая работа | 25 | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Самостоятельная работа детей. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность. |
7. Итог урока (рефлексия) | 2 | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? - Чем украшали кокошники ? -А в жизни этом вам пригодится? -А что ещё можно украсить? -Как вы можете оценить свою работу? | Отвечать на вопросы учителя. | |
8. Выставка работ | 1 | - Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. | Смотреть выставку, оценивать свои работы и работы других, сравнивать. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...