Рабочая программа Изобразительное искусство 4 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа может быть использована на уроках изобразительного искусства в 4 классе для учащихся , обучающихся по АООП НОО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
Директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И.Пономарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
на 2018-2019 учебный год
4Б класс
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании МО Заведующий образовательным отделением «СОГЛАСОВАНО» ______________Т.Е. Максименко
протокол №____ от «___»______2018г «___»____________2018г
Руководитель ШМО____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (1-4 класс)
- Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год
- Учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на 2018/2019 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Цель: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;
- ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
- дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Программа предмета «Изобразительное искусство» для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 33 часов, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
Личностные результаты | |
1 класс | Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации. Знание и уважительное отношение к Государственным символам России; понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к своей малой родине, месту проживания. |
2 класс | Способность идти на компромисс; проявление терпимости к людям иной национальности. Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»); сознательное и ответственное отношение к личной безопасности (что можно – что нельзя); владение навыками самообслуживания. Принятие и следование общественным и групповым нормам жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.). |
3 класс | Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; умение корректно привлечь к себе внимание. Наличие положительной учебной мотивации; ответственное отношение к учению (выполнение всех требований, предъявляемых к ученикам). Желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; способность проявлять интерес к чтению, произведениям искусства; стремление к опрятному внешнему виду; способность ценить красоту природы, труда и творчества. |
4 класс | Стремление к соблюдению морально-этических норм (соответственно возрасту), проявление добра, умение сопереживать и чувствовать боль других людей. Ценностное отношение к своему здоровью, безопасности и здоровью близких людей; наличие навыков безопасного экологически грамотного нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в процессе трудовой деятельности. |
Предметные результаты | ||
класс | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Оценивание
В I- 2 классах ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности. Предметные достижения учащихся по изобразительному искусству в 3-4 классах оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Оценка «2» - выставляется ученику за треть выполненной работы с ошибками
Используемые технологии:
- информационно коммуникационные
- объяснительно-иллюстративные;
- здоровьесберегающие;
- проблемно-поисковые,
- личностно-ориентированные;
- игровые.
- традиционные технологии (классно-урочная система)
- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения
Методы обучения:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа,);
- наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практические. (практическая работа);
- коллективный,;
Формы работы:
- комбинированный урок,
- урок совершенствования знаний и умений,
- урок изучения нового материала,
- урок обобщения и систематизации,
- урок проверки знаний.
Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Учебно-методический комплект
- Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2007.
- Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2013
- Наглядные пособия для рисования с натуры.
- Шаблоны.
- Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, интерактивная доска
Учебно - тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство», 4 класс (УО)
( 34 часа, 1 час в неделю)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2015 год).
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Рисование с натуры. | 15 |
2. | Декоративное рисование | 8 |
3. | Рисование на темы. | 8 |
4. | Беседы об изобразительном искусстве | 3 |
Итого: | 34 |
Учебно-методический комплект
1. Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.
2. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2007.
3. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2013
4. Наглядные пособия для рисования с натуры.
5. Шаблоны.
Календарно-тематическое планирование предмету «Изобразительное искусство», 4 класс (УО)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Планируемые результаты | |
Минимальные | Достаточные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рисование с натуры предметов цилиндрической фор мы, расположенных ниже уровня зрения (кружка). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | ||
2 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков. | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | |
3 | Рисование с натуры листа дерева | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие личностно-ориентированные | Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. | Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. | |
4 | Рисование с натуры ветки рябины. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. | Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. | |
5 | Рисование геометрического орнамента (крышка для стола квадратной формы). | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие личностно-ориентированные | Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. | Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. | |
6 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. | Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармоничного сочетания цветов. | |
7 | Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
8 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
9 | Рисование с натуры игрушки – автобуса. | Урок проверки и оценки знаний | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей | |
10 | Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | |
11 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. | Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. | |
12 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика) | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. | Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармоничного сочетания цветов. | |
13 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
14 | Рисование на тему «Городской транспорт». | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
15 | Рисование на тему «Зимние забавы детей» | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
16 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла. | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Рассматривание изделий народных мастеров. декоративно-прикладного искусства. | Рассматривание изделий народных мастеров. Узнавание и правильное название изображенных предметов. | |
17 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечник). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | |
18 | Рисование с натуры игруш- ки сложной конструкции (подъемный кран). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении | |
19 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные | Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | |
20 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | |
21 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные | Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. | Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. | |
22 | Декоративное рисование открытки к 8 Марта. | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. | Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармоничного сочетания цветов. | |
23 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
24 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Рассматривание репродукций художественных произведений. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Рассматривание репродукций художественных произведений. | |
25 | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело». (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, | Рассматривание репродукций художественных произведений. Узнавание и правильное название изображенных предметов. | Рассматривание репродукций художественных произведений. Узнавание и правильное название изображенных предметов. | |
26 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. | |
27 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | Урок проверки и оценки знаний | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные | Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. | |
28 | Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей | Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей | |
29 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные) | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, | Использование осевых линий при построении рисунка. | Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | |
30 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. | Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. | |
31 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные | Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. | Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармоничного сочетания цветов | |
32 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
33 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!» | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | |
34 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | комбинированный | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Рассматривание изделий народных мастеров. | Рассматривание изделий народных мастеров. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-82994-1394878199.jpg)
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-71865-1349707889.jpg)
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....