Рабочая программа Изобразительное искусство 4 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа может быть использована на уроках изобразительного искусства в 4 классе для учащихся , обучающихся по АООП  НОО  вариант 9.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass_8_vid.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

   ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

 Директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И.Пономарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

на 2018-2019 учебный год

 4Б   класс

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании МО                            Заведующий образовательным отделением                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО»                                                  ______________Т.Е. Максименко

протокол №____ от «___»______2018г                  «___»____________2018г                                                                                              

Руководитель ШМО____________      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования

       обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (1-4 класс)

  • Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год
  • Учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на 2018/2019 учебный год
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Цель: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;
  • ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
  • дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Программа предмета «Изобразительное искусство» для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 33 часов, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.

Личностные результаты

1 класс

  Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.

  Знание и уважительное отношение к Государственным символам России; понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к своей малой родине, месту проживания.

2 класс

  Способность идти на компромисс; проявление терпимости к людям иной национальности.

  Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»); сознательное и ответственное   отношение к личной безопасности (что можно – что нельзя); владение навыками самообслуживания.

  Принятие и следование общественным и групповым нормам жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.).

3 класс

  Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; умение корректно привлечь к себе внимание.

   Наличие положительной учебной мотивации; ответственное отношение к учению (выполнение всех требований, предъявляемых к ученикам).

  Желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; способность проявлять интерес к чтению, произведениям искусства; стремление к опрятному внешнему виду; способность ценить красоту природы, труда и творчества.

4 класс

  Стремление к соблюдению морально-этических норм (соответственно возрасту), проявление добра, умение сопереживать и чувствовать боль других людей.

  Ценностное отношение к своему здоровью, безопасности и здоровью близких людей; наличие навыков безопасного экологически грамотного нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в процессе трудовой деятельности.

Предметные результаты

класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1

  • -знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; правила хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • -  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • - знать элементарные правила передачи формы предмета и др.;
  • -знать некоторые  специальные изобразительные термины: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «цвет»;
  • -уметь пользоваться  материалами для  аппликации, лепки;
  • -  уметь работать в коллективе детей в процессе выполнения коллективной работы;
  • - организовывать  рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • -понимать инструкции учителя  и следовать им;
  • -владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации ( наклеивание);
  • - рисовать по образцу, с натуры,
  • - правильно передавать  цвет  изображаемого объекта,

  • -знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • -знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «цвет»,
  • -знание правил цветоведения,.;
  • -знание видов аппликации (предметная)

  • -знание способов лепки (конструктивный);
  • -следование при выполнении работы инструкциям
  • -оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно);
  • -применение разных способов лепки;
  • -рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений;

  • -различение произведений живописи, декоративно-прикладного искусства;
  • -различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

2

  • - знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правила хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • -  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • - правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • - знать некоторые  специальные изобразительные термины: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • - делить лист «на глаз» на две части,
  • - уметь пользоваться  материалами для  аппликации, лепки;
  • - уметь работать в коллективе детей в процессе выполнения коллективной работы;
  • - организовывать  рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • - понимать инструкции учителя  и следовать им;
  • - владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • - рисовать по образцу, с натуры, передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • - отмечать в рисунке достоинства и недостатки;
  • - правильно передавать  цвет  изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;

  • -знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • -знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • -знание правил цветоведения, светотени, построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • -знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
  • -знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • -нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • -следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • -оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • -использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • -применение разных способов лепки;
  • -рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
  • -различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
  • -различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • -различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

3

  • - знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правила хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • -  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  •  , передачи формы предмета и др.;
  • - правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • - знать некоторые  специальные изобразительные термины: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • - делить лист «на глаз» на две, четыре части;
  • - уметь пользоваться  материалами для  аппликации, лепки;
  • - уметь работать в коллективе детей в процессе выполнения коллективной работы;
  • - организовывать  рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • - понимать инструкции учителя  и следовать им;
  • - владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • - рисовать по образцу, с натуры, по памяти, передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • - анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в рисунке достоинства и недостатки;
  • - правильно передавать  цвет  изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;

  • -знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт,.);
  • -знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
  • -знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • -знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • -знание правил цветоведения, светотени,  построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • -знание видов аппликации (предметная, сюжетная,);
  • -знание способов лепки (конструктивный,);
  • -следование при выполнении работы инструкциям учителя
  • -оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно)
  • -использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • -применение разных способов лепки;
  • -рисование с натуры
  • -различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе,
  • -различение произведений живописи, декоративно-прикладного искусства;
  • -различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

4

  • - знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правила хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • -  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • - знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
  • - правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • - знать некоторые  специальные изобразительные термины: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • - делить лист «на глаз» на две, четыре части;
  • - уметь пользоваться  материалами для  аппликации, лепки;
  • - знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
  • - уметь работать в коллективе детей в процессе выполнения коллективной работы;
  • - организовывать  рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
  • - понимать инструкции учителя  и следовать им;
  • - владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • - рисовать по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • - анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в рисунке достоинства и недостатки;
  • - правильно передавать  цвет  изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;

  • -знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
  • -знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
  • -знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • -знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • -знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • -знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
  • -знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • -нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • -следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • -оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • -использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • -применение разных способов лепки;
  • -рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
  • -различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
  • -различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • -различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Оценивание

В I- 2 классах ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности. Предметные достижения  учащихся по изобразительному искусству в 3-4 классах  оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение  работы.

Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное  выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

Оценка «3» - выставляется  ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Оценка «2» - выставляется ученику за треть выполненной работы с ошибками

Используемые технологии:

- информационно коммуникационные

- объяснительно-иллюстративные;

- здоровьесберегающие;

- проблемно-поисковые,

- личностно-ориентированные;

- игровые.

- традиционные технологии (классно-урочная система)

- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения

Методы обучения:

 - словесные (рассказ, объяснение, беседа,);

 - наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);

 - практические. (практическая работа);

 - коллективный,;

Формы работы:

- комбинированный урок,

- урок совершенствования знаний и умений,

- урок изучения нового материала,

- урок обобщения и систематизации,

- урок проверки знаний.

Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа,  коллективная работа.

Учебно-методический комплект

  1. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.
  2. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.
  3. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2013
  4. Наглядные пособия для рисования с натуры.
  5. Шаблоны.
  6.  Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, интерактивная доска

Учебно - тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство», 4 класс (УО)

   ( 34 часа, 1 час в неделю)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2015 год).

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Рисование с натуры.

15

2.

Декоративное рисование

8

3.

Рисование на темы.

8

4.

Беседы об изобразительном  искусстве

3

Итого:

34

Учебно-методический комплект

1. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.

2.  «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.

3. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2013

   4. Наглядные пособия для рисования с натуры.

    5. Шаблоны.

Календарно-тематическое планирование предмету «Изобразительное искусство», 4 класс (УО)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Планируемые результаты

Минимальные

Достаточные

1

2

4

5

6

7

8

Рисование с натуры предметов цилиндрической фор мы, расположенных ниже уровня зрения (кружка).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

 Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

2

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные

 Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

3

Рисование с натуры листа дерева

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие личностно-ориентированные

 Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка.

Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка.

4

Рисование с натуры ветки рябины.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка.

Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка.

5

Рисование геометрического орнамента (крышка для стола квадратной формы).

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие личностно-ориентированные

Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок.

Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок.

6

Составление узора в квадрате из растительных форм.

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента.

Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармоничного  сочетания цветов.

7

 Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные

 Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

8

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

  Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

      Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

9

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

Урок проверки и оценки знаний

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные

Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей

Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей

10

Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

11

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие 

Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края.

Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края.

12

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок.

Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармоничного сочетания цветов.

13

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

14

Рисование на тему «Городской транспорт».

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

15

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие 

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Передача в рисунке своих впечатлений, от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

16

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла.

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Рассматривание изделий народных мастеров.  декоративно-прикладного искусства.       

Рассматривание изделий народных мастеров.   Узнавание и правильное название изображенных предметов.

17

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечник).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

18

Рисование с натуры  игруш- ки сложной конструкции (подъемный кран).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении

19

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные

Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

20

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

21

Декоративное рисование панно «Снежинки».

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие , личностно-ориентированные

Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям.

Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям.

22

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента.

Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармоничного  сочетания цветов.

23

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

24

Рисование на тему «Пришла весна».  Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Рассматривание репродукций художественных произведений. 

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Рассматривание репродукций художественных произведений. 

25

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело».

(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, 

Рассматривание репродукций художественных произведений.  

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

Рассматривание репродукций художественных произведений. 

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

26

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении.

Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении.

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Урок проверки и оценки знаний

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении.

Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении.

28

Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей

Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей

29

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные)

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, 

Использование осевых линий при построении рисунка.

Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

30

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края.

Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края.

31

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента.

Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармоничного  сочетания цветов

32

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

33

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые

Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

34

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

комбинированный

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Рассматривание изделий народных мастеров.      

Рассматривание изделий народных мастеров.   Узнавание и правильное название изображенных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....