Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 3 «А» класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КТП 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе составлено в соответствии со следующим УМК:
*Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2016
* Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Н. А. Горяева, под ред. Б. М. Неменского. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е изд., переработанное. М. Просвещение 2013г.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе по учебному плану МБОУ «БГО «Борисоглебская гимназия №1» отводится 1 час в неделю и, соответственно, 34 часа в год.
В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка» 7 часов из 34 часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34 часа, что составляет 17% учебного времени.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии; эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся
в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
-эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
«Искусство в твоем доме» 9 ч 1 четверть Обучающимися достигнуты определенные результаты: Р. Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом по критериям, выработанным в классе. П. Отбирать из своего опыта информацию для решения проблемы. Интерес к новому учебному материалу. П. Выбор способов решения задач. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П. Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П. Сравнивать и группировать объекты, по заданным и выбранным основаниям. | |||||||||||
№ п/п | Тема урока.
| Внутрипредметный модуль | Кол-во ч | Неурочные формы | Характеристика основных видов деятельности | Формы контроля | Примечание | Учеб неделя | Дата проведения 3 класс | ||
1,2 | Твои игрушки. | 2ур три проекции игрушки размеры части механизм | 2ч |
| Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета | Создание игрушки из любых подручных материалов. Практическая работа. Творческая работа |
| 02.09-07.09 09.0-14.09
|
| ||
3 | Посуда у тебя дома. |
| 1ч | Поход в драмтеатр. Экскурсия по театру «Интерьер» | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | Придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Практическая работа. |
| 16.09-21.09
|
| ||
4 | Обои шторы в твоём доме. |
| 1ч |
| Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка , изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты. | Создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Практическая работа. Творческая работа. |
| 23.09-28. 09
|
| ||
5 | Мамин платок. |
| 1ч |
| Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. | Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Практическая работа. Творческая работа. |
| 30.09-05.10
|
| ||
6 | Твои книжки. |
| 1ч | Экскурсия в библиотеку «Работа художника иллюстратора» | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. | Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Групповая работа. Творческая работа. |
| 07.10-12.10
|
| ||
7 | Поздравительные открытки. |
| 1ч |
| Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Практическая работа. |
| 14.10-19.10
|
| ||
8,9 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. |
| 2ч |
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни. человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы одноклассников. | Проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. Творческая работа.
|
| 21.10-26.10 28.10-02.11 |
| ||
«Искусство на улицах твоего города» 2 четверть 7 ч Обучающимися достигнуты определенные результаты: -сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, -эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; -овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре); -знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); | |||||||||||
№ п/п | Тема урока.
| Внутрипредметный модуль | К-во ч | Неурочные формы | Характеристика основных видов деятельности | Формы контроля | Примечание | Уч нед | Дата пров 3 класс | ||
1 |
| Памятники архитектуры. | 1ч | Экскурсия в школьный двор «Наша школа – памятник архитектуры» | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры —это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. | Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Творческая работа. Творческая работа. |
| 11.11-16. 11
|
| ||
2 |
| Парки, скверы, бульвары.
| 1ч |
| Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно- пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Изображение парка, сквера (возможен коллаж). Групповая работа. Творческая работа. | ДЗ Подготовить фото с ажурными решетками г. Борисоглебска | 18.11-23.11
|
| ||
3 |
| Ажурные ограды.
| 1ч |
| Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград | Создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). |
| 25.11-30.12
|
| ||
4 |
| Волшебные фонари.
| 1ч |
| Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. | Графическое изображение или конструирование формы фонаря избумаги. |
| 02.12-07.12
|
| ||
5 |
| Витрины.
| 1ч |
| Понимать работу художника и Братьев- Мастеров по созданию витрины как крашения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. | Создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Индивидуально – групповая работа. Творческая работа. |
| 09.12-14.12
|
| ||
6 |
| Удивительный транспорт.
| 1ч |
| Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Практическая работа. Творческая работа. |
| 16.12-21.12
|
| ||
7 |
| Труд художника на улицах твоего города.
| 1ч | Экскурсия на школьный двор «Как устроен наш город»
| Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | Создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). |
| 23.12-28.12 |
| ||
«Художник и зрелище» 9 ч 3 четверть Обучающимися достигнуты определенные результаты: -способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; -умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; -умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; | |||||||||||
№ п/п | Тема урока.
| Внутрипредметный модуль | Ко-во ч | Неурочные формы | Характеристика основных видов деятельности | Формы контроля | Примечание | Уч нед | Дата пров 3 «А» класс | ||
1 | Художник в цирке.
|
| 1ч |
| Понимать роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. | Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Индивидуально – групповая работа. Творческая работа. |
| 13.01-18.01
|
| ||
2 | Художник в театре. |
| 1ч |
| Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Создавать «Театр на столе» плоскостными декорациями и бумажными фигурками персонажей Индивидуально – групповая работа. |
| 20.01-25.01
|
| ||
3,4 | Театр кукол.
|
| 2ч |
| Овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, арактерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. | Создание куклы к кукольному спектаклю. Практическая работа. Творческая работа. |
| 27.01-1.02 3.02-8.02
|
| ||
5 | Маска.
|
| 1ч |
| Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Конструирование выразительных и острохарактерных масок. Практическая работа. Творческая работа. |
| 10.02-15.02
|
| ||
6 | Афиша и плакат. |
| 1ч |
| Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. | Создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Практическая работа. Творческая работа. |
| 17.02-22.02
|
| ||
7,8 | Праздник в городе.
|
| 2ч |
| Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. | Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе». Индивидуально – групповая работа. |
| 24.02-29.04 2.03-7.03
|
| ||
9 | Школьный карнавал (обобщение темы). |
| 1ч |
| Создание сценария для театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д. | Эскиз украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства. Творческая работа. |
| 09.03-14.03 16.03-21.03 |
| ||
«Как говорит искусство» 9 ч 4 четверть Обучающимися достигнуты определенные результаты: -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; -освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; -овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; -умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; -умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; | |||||||||||
№ п/п | Тема урока.
| Внутрипредметный модуль | Ко-во ч | Неурочные формы | Характеристика основных видов деятельности | Формы контроля | Примечание | Уч нед | Дата пров 3 «А» класс | ||
1 | Школьный карнавал (обобщение темы). |
| 1ч |
| Создание сценария для театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д. | Эскиз украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства. Творческая работа. |
| 06.04-11.04
|
| ||
2 | Музей в жизни города.
|
| 1ч |
| Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. | Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа. |
| 13.04-18.04
|
| ||
3 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. |
| 1ч | Пленэр. Зарисовки школьного двора. 5 | Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.
| Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Творческая работа. |
| 20.04-25.04
|
| ||
4 | Картина-портрет.
|
| 1ч |
| Знать жанр портрета. Уметь изобразить портрет близкого человека. | Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей |
| 27.04-02.05 4.05-09.05 |
| ||
5,6 | Картина-натюрморт. |
| 2ч |
| Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Уметь изобразить картину из повседневной жизни людей. | Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморт). |
| 11.05-16.05 |
| ||
7 | Картины исторические и бытовые.
|
| 1ч |
| Знать, что такое скульптура. Уметь анализировать скульптурные произведения. | Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. |
| 18.05-23.05 |
| ||
8 | Скульптура в музее и на улице. |
| 1ч | Экскурсия по школьному двору «Труд художника в городе» 6 | Знать, что такое зарисовка, набросок, эскиз | Зарисовка объекта двора его оформлением (эскизно) |
| 25.05-30.05 |
| ||
9 | Художественная выставка.
|
| 1ч |
| Уметь анализировать и оценивать произведения искусства |
|
| 01.06-06.06 |
| ||
|
| 7 ч |
| 6ч |
|
|
|
|
| ||
| Итого 34 часа | ||||||||||
В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка» 7 часов из 34 часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34 часа, что составляет 17% учебного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_2abklsavenkova19-20izo.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с ФГОС НОО, с целью дополнения и расширения содержания предмета «Изобразительное искусство», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов включён внутрипредметный образовательный модуль «Волшебная кисточка». Всего 7 часов из 34часов. Предусмотрены неурочные формы занятий 6 часов из 34часов, что составляет 17% учебного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 класс УМК «Школа России» ( под редакцией Б. М. Неменского)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 класс УМК «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Изобразительное искусство 3 класс.
Уровень образования Начальная школаНазвание учебника Изобразительное искусство под редакцией Б.М. НеменскогоКласс 3Авторский коллектив Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Ле...