Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2019 г. № 1-103 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для учащихся 1 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Искусство
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2018.
2. Б.Неменский. Изобразительное искусство. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2011г.
Для учащихся
1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2018.
Методическая литература
1.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель».
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
Критерии оценивания предметных умений
Высокий уровень
- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Повышенный уровень
- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Средний уровень
- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Уровень ниже среднего
- поставленные задачи не выполнены.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра-жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе на 2019-2020 учебный год
(33 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||||
План | Факт | |||||||
Ты учишься изображать (9 ч) | ||||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | ||||||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса. | 1 | ||||||
3 | Изображать можно пятном. Изображение зверушки на основе произвольного пятна. | 1 | ||||||
4 | Изображать можно в объѐме. Лепка зверушки из пластилина. | 1 | ||||||
5 | Изображать можно линией. Рисунок линией на темы стихотворений С.Маршака, А.Барто. | 1 | ||||||
6 | Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика. | 1 | ||||||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение радости и грусти. | 1 | ||||||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | ||||||
Создание образов контрастных по настроению музыкальных пьес. | ||||||||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | ||||||
Ты украшаешь (8 ч) | ||||||||
10 | Мир полон украшений | 1 | ||||||
11 | Цветы. Изображение сказочного цветка. | 1 | ||||||
12 | Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки. | 1 | ||||||
13 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | ||||||
Красивые рыбы. Украшение рыбок узорами чешуи (монотипия). | ||||||||
14 | Красоту нужно уметь замечать. Украшения птиц. | 1 | ||||||
Изображение нарядной птицы в технике объѐмной аппликации, коллажа | ||||||||
15 | Узоры, которые создали люди. Создание своего орнаментального рисунка. | 1 | ||||||
16 | Как украшает себя человек. | |||||||
Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | 1 | |||||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | ||||||
Ты строишь (11 ч) | ||||||||
18 | Постройки в нашей жизни | 1 | ||||||
19 | Дома бывают разные. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей. | 1 | ||||||
20 | Домики, которые построила природа. | 1 |
Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. | ||||
21 | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита. | 1 | ||
22 | Строим город. | 1 | ||
23 | Постройка домика из бумаги. | 1 | ||
24 | Строим город. Постройка города из бумажных домиков. | 1 | ||
25 | Все имеет свое строение. Создание из простых геометрических форм изображений зверей в технике аппликации. | 1 | ||
26 | Строим вещи. Конструирование сумки для карандашей, еѐ украшение. | 1 | ||
27 | Село, в котором мы живѐм (обобщение темы). | 1 | ||
28 | Создание коллективного панно «Село, в котором мы живѐм». | 1 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | ||||
29 | Праздник весны. Праздник птиц. Конструирование и украшение птиц из бумаги. | 1 | ||
30 | Разноцветные жуки. Конструирование и украшение жуков из бумаги. | 1 | ||
31 | Создание коллективного панно (коллаж). | 1 | ||
32 | Времена года. Создание коллективного панно (коллаж). | 1 | ||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...