Календарно-тематическое планирование учебного предмета " Изобразительное искусство" 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «31» августа 2017 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.09.2017 г.№ 1-133 И.о.директора МБОУ "Костровская СОШ» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Искусство
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы учебно-методического комплекта
Для учителя
1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013.
2. Б.Неменский. Изобразительное искусство. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2012г.
Для учащихся
1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013.
Методическая литература
1.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель».
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Оценка "1"
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | ||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт | ||||||||||
1 | Осенний вернисаж | 1час | Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Закрепление приемов рисования кистью. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
2 | Красота букетов из Жостова. Твоя посуда | 1час | Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским». | Формирование положительного отношения к учению. | Формировать понятия об орнаменте и его элементах; развивать образные представления, навыки деления на равные части. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
3 | Мамин платок | 1час | Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
4 | Обои и шторы в твоем доме | 1час | Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). | Формирование положительного отношения к учению. | Овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
5 | Твои игрушки (озорной товар) | 1час | Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. -Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
6 | Декоративная закладка. | 1час | Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; | Формирование положительного отношения к учению. | Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
7 | Иллюстрация твоей книжки | 1час | Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Иметь представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
8 | Иллюстри-рование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти. | 1час | Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. | Формирование положительного отношения к учению. | Осуществлять анализ объектов. Научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
9 | Букет цветов | 1час | Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов. Осуществлять анализ объектов. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
10 | Декор русской избы. В мире народного зодчества | 1час | Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности. | Формирование положительного отношения к учению. | Учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
11 | Транспорт в городе | 1час | Познакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Учиться умению рисовать сложный объект по уменьшенной модели. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
12 | Парки, скверы, бульвары города | 1час | Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Формирование социальной роли ученика. | Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий». Осуществлять анализ объектов. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
13 | Витрины магазинов | 1час | Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. | Формирование положительного отношения к учению. | Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
14 | Образ театраль-ного героя. Эскиз куклы | 1час | Познакомить с кукольным театром, работой художника в нем; дать представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Рисовать по представлению и фантазии. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
15 | Наследие предков: памятники архитектуры. | 1час | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Формирование положительного отношения к учению. | Знать скульптора Е. Вучетича, его работы. Уметь изобразить один из памятников. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
16 | Образ театраль-ного героя. Силуэт загадка | 1час | Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
17 | Театр кукол (голова и костюм куклы) | 1час | Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. | Формирование положительного отношения к учению. | Знать, что такое перчаточная кукла. Уметь изготовить голову перчаточной кукле. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
18 | Карнавальные маски | 1час | Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность; | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор-ческой работы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
19 | Театральный занавес | 1час | Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность. | Формирование положительного отношения к учению. | Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
20 | Сувенирная кукла | 1час | Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Учиться рисовать по памяти и воображению. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
21 | Парад военной техники (к 23 февраля) | 1час | Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток. | Формирование положительного отношения к учению. | Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор-ческой работы. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
22 | Афиша, плакат к спектаклю | 1час | Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Учиться понимать назначение, художественный язык плаката; понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа и синтеза. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
23 | Цирковое представление. Художник и цирк | 1час | Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом | Формирование положительного отношения к учению. | Знать истоки циркового искусства. Уметь изобразить сцену циркового представления с животными. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
24 | Открытка для мамы (к 8 марта). | 1час | Выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
25 | Музей искусств (интерьер музея) | 1час | Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним. | Формирование положительного отношения к учению. | Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
26 | Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти. | 1час | Обобщить знания детей о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
27 | Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты | 1час | Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению. | Формирование положительного отношения к учению. | Формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
28 | Красота российских далей. Картины – пейзажи. | 1час | Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Учиться изображать природу в различных состояниях. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
29 | Портрет друга. Картины- портреты. | 1час | Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус. | Формирование положительного отношения к учению. | Осуществлять анализ объектов. Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
30 | Скульптуры известных мастеров | 1час | Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры. Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
31 | Музеи архитектуры | 1час | Систематизировать знания об архитектуре, музеях; дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. | Формирование социальной роли ученика. | Осуществлять анализ объектов. Рисование по памяти и воображению. | Потребность в общении с учителем. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
32 | Лоскутный коврик. Коллаж. | 1час | Познакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Развивать образное воображение, художественный вкус. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||||
33 | Музеи народного искусства | 1час | Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах. | Формирование положительного отношения к учению. | Развивать глазомер, аналитическое мышление, образ-ное воображение, художественный вкус. Осуществлять анализ объектов. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||
34 | Картины исторические и бытовые. Художественная выставка. Обобщающий урок года. | 1час | Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сделать выводы по пройденным темам учебного года. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...