Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
УМК «Школа России» 1класс
Тема урока: Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в виде овощей и фруктов.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.
Методы работы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемые результаты:
- Использование простейших приёмов лепки
- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- Умение ориентироваться в учебнике
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
- Обогащение словарного запаса
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, компьютер, слайды, рисунок яблони, клубок ниток, запись «Всем на свете нужен дом», «В мире много сказок», муляжи фруктов и овощей.
Цели урока: образовательная:
- Учить приёмам лепки сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов
- Созерцать красоту мира природы
- Передавать форму предметов
Развивающая:
- Развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы
- Развивать связную речь, память, фантазию
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитание чувства товарищеской взаимовыручки
План урока
Поставленная цель каждого этапа | Этапы урока | Ход урока | Формы работы | Методы работы | УУД |
Создание эмоционального настроя |
| Прозвенел для нас звонок, начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. | Коллективная | Определять своё эмоциональное состояние | |
Подготовить учащихся к работе: обеспечить обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. |
| Фантазия художника щедра, она нам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных! -Ребята, а где бывают чудеса? Мы с вами отправимся в страну сказок, Нам нужно добраться до города Умельцев, а помогать в пути нам будет Волшебный клубок. (Звучит музыка «В мире много сказок») - Итак, в путь за волшебным клубком! | Коллективная | ||
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность ( умение слушать и слышать, обобщать, умение стать на точку зрения другого). |
| - Остановился наш волшебный клубок у яблоньки. Яблонька покажет дорожку, если мы яблочки стряхнём, чтобы ветки от тяжести не поломались. А яблочки не простые, они с вопросами. Помогите яблоньке. – С каким мастером вы познакомились в 3 четверти? - Что умеет делать Мастер Постройки? - Люди каких профессий строят дома? - Как люди украшают дома? | Фронтальная | Беседа, наглядный | Проявлять инициативу в познавательной деятельности; соблюдение правил общения |
В игровой форме подвести учащихся к постановке учебной задачи. Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, активирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока. Сказочные герои и слайды с иллюстрациями к детским сказкам развивают способность фантазировать, развивают у детей чувство формы, умение анализировать. |
А) Работа с учебником Б) Показ слайдов В) Приёмы лепки | - Остановился Волшебный клубок у домика. Как вы думаете, а кто в нём может жить? - Как вы догадались? - Какие средства для этого использует художник? -Чтобы пройти в город Умельцев нужно отгадать задания, которые подготовила Баба-Яга. Баба-Яга всех жителей спрятала. Вернуть жителей можно, если вы отгадаете загадки: а) Кто живёт в Италии, Там, где зреют апельсины, И лимоны и маслины, Фиги и так далее. Но под синим небосводом, Не малиной, не лимоном Я родился луком. – Как называли мальчика-луковицу из сказки Д. Родари? Б) Жил на дереве в избушке Вини-толстячок Пел он вопилки приятелю вслух Кто же его приятель, отвечай мой друг? - Где живут герои? Как, по-вашему, какие это домики? - Ребята, внимательно рассмотрите сказочные домики. Какие необычные предметы являются частями домиков? - Баба-Яга продолжает нас запутывать и вот что она нам приготовила. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Откройте учебники на с. 76-77. – Как вы думаете – домики это или нет? Кто их построил? Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень удобный домик. Давайте назовём природные домики: соты , орешки, норки, стручки, раковины, гнёзда и многое другое. – Кто в них любит жить? - А теперь проверьте своё внимание. Посмотрите внимательно слайды. Слайды пронумерованы. Найдите слайд с тем номером, которого нет в учебнике. (Показ слайдов) - Почему эти домики оказались рядом со сказочными? - У кого учится Мастер Постройки? Создавая необыкновенный образ дома художники учатся у природы, используя красивые формы, цвет. Многие домики, которые создала природа очень нежные и хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно и не ломать. – Молодцы, мы выполнили все задания Бабы- Яги. Но путь наш был длинный и вы устали. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Давайте отдохнём. (Звучит музыка «Всем на свете нужен дом») - Вот и прикатился наш клубок в город Умельцев. А чтобы войти в город, нам нужно назвать пароль – тему нашего урока, кто догадался? (Домики, которые построила природа, сказочные домики) - В городе есть базар. Там продают… (показываю муляжи фруктов, овощей, грибов). Что продают? - В какой сказке Д.Родари все герои являются фруктами и овощами? -Как вы думаете, домики это или нет? (Разрезать яблоко). Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать – вырастут новые растения. Об этом вы узнаете на уроках окружающего мира. – Каждый, кто попадает в город Умельцев должен научиться делать сказочный домик в форме овощей, фруктов и грибов. С каким материалом будем работать? Какие правила работы с пластилином вы знаете? - А в какой последовательности мы будем выполнять работу? Поможет нам трамвайчик, который ходит по нашему городу. – Что мы должны сделать сначала? Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть? Какие исходные формы вы знаете? Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр? ПРИЁМЫ ЛЕПКИ (Демонстрирую приёмы лепки при выполнении домика в виде груши) | Фронтальная | Беседа, диалог, наглядный | Взаимодействовать с учителем и одноклассниками; занимать активную познавательную позицию, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; развитие способности смыслового восприятия текста; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; ориентироваться в учебнике с опорой на методический аппарат; планировать УД с помощью учителя |
Дети приобретают навыки пластического мышления, опыт работы с пластилином. |
| - Помните: мастера –умельцы работают дружно, если надо, то помогают друг другу. Провожу фронтальную и индивидуальную работу с детьми. | Фронтальная, индивидуальная | Практическая работа | Помогать товарищу в выполнении деятельности; выполнять учебные действия по аналогии |
Даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия |
| Учащиеся выходят с готовыми домиками. – Все наши готовые домики мы поставим на нашу полянку в городе Умельцев. – Итак, наше путешествие в сказку закончилось. Понравилось ли оно вам? Что было легко? А что вызвало затруднения? - У вас получились замечательные домики и вам присуждается звание мастеров. Скоро прозвенит звонок Пора заканчивать урок. За отличную работу Сказки вас благодарят И в подарок всему классу Книжку подарить велят. Вы эту книжку читайте, О добре, уме, дружбе смекалке Никогда не забывайте! | Сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; определять свою позицию на эмоционально-рефлексивном уровне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...