«Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских пейзажах; обучение рисованию пейзажей; развитие воображения, творческого мышления.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать:  особенности пейзажа, как жанра изобразительного искусства;

Уметь: изображать русский пейзаж с помощью гуаши.

 

Личностные:

- понимать важность искусства в жизни;
- уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: для учителя - гуашь, кисточки, бумага, наглядный материал, презентация; для учащихся - гуашь, кисточки, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        15.04.20.                                                                                                                        ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.

Школа: № 43                                                                                                                            ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В                                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских пейзажах; обучение рисованию пейзажей; развитие воображения, творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать:  особенности пейзажа, как жанра изобразительного искусства;

Уметь: изображать русский пейзаж с помощью гуаши.

Личностные: 

- понимать важность искусства в жизни;
- уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: для учителя - гуашь, кисточки, бумага, наглядный материал, презентация; для учащихся - гуашь, кисточки, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, чтобы на столах у вас было всё необходимое для нашего с вами занятия. Я надеюсь, вы в хорошем настроении пришли на урок и готовы рисовать замечательные картины. Желаю вам успехов на уроке!

Приветствуют учителя

Самоопределение (Л)

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин

- Скажите, ребята, над какой темой мы с вами работаем в этой четверти?

- Точно! Как вы понимаете эту тему? Что мы можем изучить в её рамках?

- Верно, молодцы! И давайте с вами внимательно посмотрим на слайд и попробуем догадаться, о чём же мы с вами поговорим сегодня?

- Совершенно верно. Но это будут не просто пейзажи! Как вы думаете, чем именно вдохновлялись художники, которые изображали эти пейзажи?

- Вы совершенно правы!

- Реальность и фантазия.

- В рамках этой темы мы можем изучить что-то, что действительно существует в реальности, а можем изучить то, что находится лишь в нашем воображении.

- Сегодня мы будем говорить о пейзажах.

- Настоящими пейзажами нашей Родины?

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Учебный диалог

2 мин

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего занятия у меня со слайда.

- Спасибо. То есть о чём ещё сегодня пойдёт речь?

- Верно! Попробуйте сформулировать, какие цели нам с вами сегодня необходимо достичь?

- Да, вы совершенно правы.

- Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи

- Поговорим об известных картинах русских художников.

- Нам необходимо познакомиться с русскими пейзажами и их художниками, а также изобразить свой русский пейзаж.

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

7-10 мин

- Перед тем, как ближе познакомиться с темой нашего сегодняшнего занятия, давайте с вами вспомним, что же такое пейзаж?
- Точно, а какие виды пейзажей вы знаете?
- Очень хорошо! Как вы считаете, к какому из этих видов относится изображение Российских далей?
- Верно, молодцы. Как вы думаете, почему художники там любили изображать русские красоты?
- Вы совершенно правы. Давайте с вами рассмотрим современные фотографии Российских далей и попробуем определить, что ещё привлекало художников в этих природных пейзажах?

- Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Отвечают на вопрос учителя

- Сельский пейзаж и природный пейзаж.

- Потому что они были рядом.

Высказывают своё мнение

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Выполнение упражнений

9 мин

- А каких русских художников-пейзажистов вы можете назвать?

- Вы совершенно правы! Работы этих замечательных русских художников и по сей день хранятся в музеях!

- А в каких музеях вы уже успели побывать?

- А хотите посетить один из музеев нашей страны, в котором хранятся замечательные картины многих знаменитых художников?

- Тогда мы отправляемся с вами на увлекательную виртуальную экскурсию!

- Ребята, узнаёте ли вы эту картину?

- Это картина известного русского живописца Шишкина «Рожь». Тему для этого произведения Шишкин нашёл на родине. На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Что ещё вы замечаете на этой картине?

- Большое спасибо. Картину этого художника вы, скорее всего тоже знаете. Как она называется, и кто её написал?

- Точно, молодцы. Что необычно вы замечаете на этой картине? Какие цвета использовал художник? Что пытался передать? Какое настроение у этой картины?

- Предлагаю вашему вниманию ещё несколько картин известных русских художников. Глядя на них, попытайтесь определить, что хотели изобразить живописцы? Получилось ли у них передать нужное настроение? Какие краски и цвета они при этом использовали?

- А сейчас давайте с вами встанем и немного разомнёмся.

- Репин, Левитан.

Делятся своим опытом

- Да, хотим.

- Да, но не знаем её названия.

Высказываются

- Её написал Левитан. Название картины - «Золотая осень»

Высказываются

Высказываются

Выполняют физминутку

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI. Самостоятельная работа

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин

- А сейчас мы с вами изобразим пейзаж Российских далей самостоятельно.
- Итак, с чего мы должны начать при изображении пейзажа?
- Вы совершенно правы. Но что нужно сделать в первую очередь?
- Как мы это сделаем?

- Точно. Что мы будем изображать далее?
- Каким может быть небо? Какие цвета мы можем использовать?


- Совершенно верно. Что ещё у нас может располагаться на небе?
- Как вы можете их изобразить?
- Верно. Когда небо готово, какой наш дальнейший шаг?
- Что может у нас располагаться на земле?
- Верно. Какие цвета мы можем использовать для изображения?
- Точно.  Итак, можете приступать к работе.

- Мы должны начать с фона.

- Необходимо наметить линию горизонта.

- Кисточкой проведём линию горизонта, используя цвета, подходящие для неба.  

- Далее нам необходимо изобразить небо.
- Мы можем смешать разные краски с белилами, чтобы получить голубой, сиреневый и бирюзовый.

- На небе могут быть облака.
- Мазками.

- Изображение земли.
- Лес, поле, луг или река.

- Тёплые и холодные природные цвета - зелёный, охра, красный, коричневый.

 

Анализ (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

VII. Включение в систему знаний

Практический:

Выполнение упражнений

5 мин

- Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на своих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь.

- Ребята, а теперь давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга, какими красивыми они получились!

- Теперь вы знаете, как изображать русский пейзаж.

 

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Итак, ребята, кто помнит, как звучала тема нашего занятия?

- Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили?

- Удалось ли нам их достичь?

- Какой рисунок кажется вам наиболее интересным? Почему?

- Большое спасибо за урок. До свидания!

- Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи

- Познакомиться с русскими пейзажами и их художниками, а также изобразить свой русский пейзаж.

- Да, удалось.

Отвечают на вопросы

Самооценка (Л)

Оценка (Л)

Владение диалогической формой речи (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Память бережно храним" во 2 классе

Классный час воспитывает патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии,  храбрости и мужества народа....

урок изо 3 класс "В музеях хранятся портреты"

урок предназначен для учителей изо...

Открытый урок по изо 3 класс " В музеях хранятся пейзажи "

Дети .в игровой форме знакомятся с новым для себя жанром Жанром "Пейзажа"...

Открытый урок ИЗО 3 класс "В музеях хранятся натюрморты", самоанализ и презентация

Открытый урок 3 класс  про изобразительному искусству по ФГОС программа Б.М. Немеского "В музеях хранятся натюрморты". Самоанализ урока и презентация....

Конспект урока изобразительного искусства «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских ...

НАТЮРМОРТ. В МУЗЕЯХ ХРАНЯТСЯ КАРТИНЫ – НАТЮРМОРТЫ.

Урок по изобразительному искусству в 3 классе по программе "Планета знаний"....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока:  формирование представлений у обучающихся  с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с...