«Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских пейзажах; обучение рисованию пейзажей; развитие воображения, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности пейзажа, как жанра изобразительного искусства;
Уметь: изображать русский пейзаж с помощью гуаши.
Личностные:
- понимать важность искусства в жизни;
- уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: для учителя - гуашь, кисточки, бумага, наглядный материал, презентация; для учащихся - гуашь, кисточки, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.20. ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.
Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских пейзажах; обучение рисованию пейзажей; развитие воображения, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности пейзажа, как жанра изобразительного искусства;
Уметь: изображать русский пейзаж с помощью гуаши.
Личностные:
- понимать важность искусства в жизни;
- уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: для учителя - гуашь, кисточки, бумага, наглядный материал, презентация; для учащихся - гуашь, кисточки, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, чтобы на столах у вас было всё необходимое для нашего с вами занятия. Я надеюсь, вы в хорошем настроении пришли на урок и готовы рисовать замечательные картины. Желаю вам успехов на уроке! | Приветствуют учителя | Самоопределение (Л) Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | - Скажите, ребята, над какой темой мы с вами работаем в этой четверти? - Точно! Как вы понимаете эту тему? Что мы можем изучить в её рамках? - Верно, молодцы! И давайте с вами внимательно посмотрим на слайд и попробуем догадаться, о чём же мы с вами поговорим сегодня? - Совершенно верно. Но это будут не просто пейзажи! Как вы думаете, чем именно вдохновлялись художники, которые изображали эти пейзажи? - Вы совершенно правы! | - Реальность и фантазия. - В рамках этой темы мы можем изучить что-то, что действительно существует в реальности, а можем изучить то, что находится лишь в нашем воображении. - Сегодня мы будем говорить о пейзажах. - Настоящими пейзажами нашей Родины? | Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Мотивация к учебной деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - Прочитайте тему нашего сегодняшнего занятия у меня со слайда. - Спасибо. То есть о чём ещё сегодня пойдёт речь? - Верно! Попробуйте сформулировать, какие цели нам с вами сегодня необходимо достичь? - Да, вы совершенно правы. | - Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи - Поговорим об известных картинах русских художников. - Нам необходимо познакомиться с русскими пейзажами и их художниками, а также изобразить свой русский пейзаж. | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) Мотивация к учебной деятельности (Л) |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа | 7-10 мин | - Перед тем, как ближе познакомиться с темой нашего сегодняшнего занятия, давайте с вами вспомним, что же такое пейзаж? | - Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Отвечают на вопрос учителя - Сельский пейзаж и природный пейзаж. - Потому что они были рядом. Высказывают своё мнение | Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Выполнение упражнений | 9 мин | - А каких русских художников-пейзажистов вы можете назвать? - Вы совершенно правы! Работы этих замечательных русских художников и по сей день хранятся в музеях! - А в каких музеях вы уже успели побывать? - А хотите посетить один из музеев нашей страны, в котором хранятся замечательные картины многих знаменитых художников? - Тогда мы отправляемся с вами на увлекательную виртуальную экскурсию! - Ребята, узнаёте ли вы эту картину? - Это картина известного русского живописца Шишкина «Рожь». Тему для этого произведения Шишкин нашёл на родине. На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Что ещё вы замечаете на этой картине? - Большое спасибо. Картину этого художника вы, скорее всего тоже знаете. Как она называется, и кто её написал? - Точно, молодцы. Что необычно вы замечаете на этой картине? Какие цвета использовал художник? Что пытался передать? Какое настроение у этой картины? - Предлагаю вашему вниманию ещё несколько картин известных русских художников. Глядя на них, попытайтесь определить, что хотели изобразить живописцы? Получилось ли у них передать нужное настроение? Какие краски и цвета они при этом использовали? - А сейчас давайте с вами встанем и немного разомнёмся. | - Репин, Левитан. Делятся своим опытом - Да, хотим. - Да, но не знаем её названия. Высказываются - Её написал Левитан. Название картины - «Золотая осень» Высказываются Высказываются Выполняют физминутку | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Установление причинно-следственных связей (П) |
VI. Самостоятельная работа Практический: Самостоятельная работа | 8 мин | - А сейчас мы с вами изобразим пейзаж Российских далей самостоятельно. | - Мы должны начать с фона. - Необходимо наметить линию горизонта. - Кисточкой проведём линию горизонта, используя цвета, подходящие для неба. - Далее нам необходимо изобразить небо. - На небе могут быть облака. - Изображение земли. - Тёплые и холодные природные цвета - зелёный, охра, красный, коричневый. |
Анализ (П) Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
VII. Включение в систему знаний Практический: Выполнение упражнений | 5 мин | - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на своих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь. - Ребята, а теперь давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга, какими красивыми они получились! - Теперь вы знаете, как изображать русский пейзаж. |
| Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Итак, ребята, кто помнит, как звучала тема нашего занятия? - Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили? - Удалось ли нам их достичь? - Какой рисунок кажется вам наиболее интересным? Почему? - Большое спасибо за урок. До свидания! | - Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи - Познакомиться с русскими пейзажами и их художниками, а также изобразить свой русский пейзаж. - Да, удалось. Отвечают на вопросы | Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с презентацией "Память бережно храним" во 2 классе
Классный час воспитывает патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа....
урок изо 3 класс "В музеях хранятся портреты"
урок предназначен для учителей изо...
Открытый урок по изо 3 класс " В музеях хранятся пейзажи "
Дети .в игровой форме знакомятся с новым для себя жанром Жанром "Пейзажа"...
Открытый урок ИЗО 3 класс "В музеях хранятся натюрморты", самоанализ и презентация
Открытый урок 3 класс про изобразительному искусству по ФГОС программа Б.М. Немеского "В музеях хранятся натюрморты". Самоанализ урока и презентация....
Конспект урока изобразительного искусства «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских ...
НАТЮРМОРТ. В МУЗЕЯХ ХРАНЯТСЯ КАРТИНЫ – НАТЮРМОРТЫ.
Урок по изобразительному искусству в 3 классе по программе "Планета знаний"....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: формирование представлений у обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с...