Классный час с презентацией "Память бережно храним" во 2 классе
классный час (2 класс) по теме
Классный час воспитывает патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_9_maya.rar | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Память бережно храним»
Цель:
- воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
- закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), книжная выставка, технические средства обучения: - компьютер;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр.
Ход классного часа:
Учитель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?
Итак, мы начинаем…
Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …
(Звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)
Учитель: Что такое война? (Ответы детей)
Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень.
Эта война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
Ученик 1: (на фоне колокольного звона):
Гремят истории колокола.
Взывая к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданий даты,
И праздники, чья ширь и даль светла…
И, позабытый, вновь встает рассвет.
И кто-то в травы падает, сраженный,
И город, артиллерией сожженный,
От дыма чёрен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намёк, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных сильней.
(Н. Грибачёв)
Учитель: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 года .
На фоне музыки «Священная война»
Учитель: Мирный труд миллионов людей был нарушен. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
Ученик 2:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну.
Ученик 3:
… И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
…Гремели колёса, литые колёса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу…
Ученик 4:
Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной!
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
И на фронт уходили поротно,
Кумачёвые звезды
На полотнах знамён унося.
Учитель: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.
Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концлагеря.
В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.
В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Ученик 5:
Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Ученик 6:
Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Учитель: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Люди, победившие войну. Всё меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ученик 7:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик 8:
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Звучит фонограмма «День Победы» и идет презентация
Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.
А сейчас все пройдём к памятнику погибшим воинам и возложим цветы.
Литература:
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е издание, М.:ВАКО, 2005 (Мозаика детского отдыха).
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007 (Педагогика. Психология. Управление.).
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2006 (Мозаика детского отдыха).
Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. М.: ТЦ Сфера, 2011 (Дружные ребята).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часс по теме "Твори добро"
Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...
Классный час «Память бережно храним»
Классный час «Память бережно храним». Классный час к 9 мая....
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час "Память бережно храним"
Классный час " Память бережно храним"...
классный час " Память бережно храним"
Разработка классного часа, посвящённого победе в Великой отечественной войне...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...