Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование представлений у обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт;
2 Сформировать навык написания натюрморта.
Развивающие:
1 Развивать умение обобщать изучаемое понятие «натюрморт»
2 Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1Воспитывать стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности
Планируемые результаты
Предметные:
1 Научаться приобретать опыт создания творческой живописной работы — натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».
2 Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению.
Личностные:
1 Формировать ценностные ориентации в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.;
2 Воспитывать как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 24.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30-9:10 Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта С.Н. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока «В музеях хранятся натюрморты»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование представлений у обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; 2 Сформировать навык написания натюрморта. | Предметные: 1 Научаться приобретать опыт создания творческой живописной работы — натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета». 2 Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению. |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое понятие «натюрморт» 2 Развивать коммуникативные навыки. | Личностные: 1 Формировать ценностные ориентации в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.; 2 Воспитывать как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы |
Воспитательные: 1Воспитывать стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности |
УМК: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс - Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М: словесный П:беседа | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. классная работа. | К: находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: словесный П:беседа | Актуализирует знания. -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто может сказать, что такое музей? - Как одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | Участвуют в беседе. - Тема 4 четверти «Художник и музей» - Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. - Картины, живопись - В художественных музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей -Картина-пейзаж, картина- портрет | П: анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека К: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:словесный П:беседа | Подводит к формулировке темы и целей урока. -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать. - Какие цели мы поставим? | Формулируют тему и цели. - Картина- натюрморт -Познакомиться с жанром натюрморта - Учиться составлять композицию из предметов | П: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию К: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения | |
Обобщение и систематизация знаний и умений (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:словесный П:объяснение Ф М:наглядный П:иллюстрация Ф М:словесный П:беседа | Знакомство с новым материалом. - Кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите - либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. Педпоказ Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем их пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу | Участвуют в беседе. - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода - цветы, посуда, старинные предметы и тд. - В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. - на столе. Мы видим край стола. - Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. - Большой-это сосуд. - Она симметричная. - согнув бумагу гармошкой | П: формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения К:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения Р: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания | Презентация |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | П М:практический П:написание картин | Задает самостоятельную работу. Постановка творческой задачи Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. поощрение демонстрация удачных работ напоминание детям о ограниченном времени -Молодцы! Вы отлично поработали. | Выполняют самостоятельную работу. Отвечают у доски. | П: формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения К:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения Р: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания | Презентация
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:словесный П:беседа | Подводит итоги урока. - Что сегодня на уроке мы выполнили
Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение. | Участвуют в беседе. - Натюрморт Оценивают свою работу на уроке. | Р:соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...
Технологическая карта классного часа "Мы память бережно храним"(3 класс)
Цели: воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; развитие и воспитание патриотических чувств на ярких прим...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)
Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенний ручеёк" 2 класс
Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урок...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-портрет" 3 класс
Тема урока: «Картина-портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над портретом; ознакомле...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...