Открытый урок по изо 3 класс " В музеях хранятся пейзажи "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Дети .в игровой форме знакомятся с новым для себя жанром Жанром "Пейзажа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по изо 3 класс | 803.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Кирова Калужской области
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема « В музеях хранятся пейзажи»
Учитель начальных классов и изобразительного искусства
Медведникова Светлана Владимировна
Цель :
1 Знакомство детей с жанром пейзажа.
2 Развитие воображения, творческой фантазии.
3 Воспитание любви и бережного отношения к родной природе; укрепление межпредметных связей .
Оборудование : Репродукции : И Левитана « Золотая осень», И Шишкина « Утро в сосновом бору» , « Дебри», « Сосны освещенные солнцем» ,«Рожь»,» Корабельная роща», портрет И Шишкина ;
Рисунки учащихся , портрет , натюрморт , пейзаж;
Термины: пейзаж, пейзажисты ,
Мяч , костюм Тюбика , Незнайки , таблица с лесным пейзажем
Стихи о природе: Лермонтов, Тютчев , Пушкин.
Музыка П И Чайковский « Времена года», А Вивальди « времена года» , dvd диск « Шедевры русской живописи»
Используемая литература при подготовке урока :М ,В, ТРОФИМОВА, Т И ТАРАБАРИНА» И УЧЕБА , И ИГРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».
Ход урока
ОРГ. МОМЕНТ Личностные УУД: развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;
Проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте ,
Все ль в порядке ,
Все ли правильно сидят ?
Все ль внимательно глядят?
- ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Познавательные УУД: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом ее , краше нет.
О. Рязанова.
Ребята на доске висят рисунки. Найдите и покажите мне пожалуйста , знакомые вам жанры изобразительного искусства.
- Как называется этот жанр?
-Покажите его.
-Где мы можем его увидеть эти картины?
( дети работают около доски)
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- На доске остались еще рисунки . Посмотрите и скажите , что на них нарисовано ? ( природа)
- Изображение природы относится к пейзажному жанру. Но чтобы ощутить красоту природы мы с Тюбиком и Незнайкой отправимся в лес.
- Закройте глаза и представьте, что мы попали на лесную поляну.
(звучит музыка)
- Лес встретил нас ( просмотр диска веселым щебетом птиц , ароматом душистых трав ( вдох), цветов ,и ласковым ветерком ( помахивание руками ). И вот мы на лесной полянке.
Незнайка
Как кругом красиво, я бы хотел в своих картинах передать всю красоту природы.
Тюбик
Природа будет сегодня нашим учителем, она расскажет нам много интересного , познакомит нас с жанром пейзажа.
Незнайка
Как же природа будет вести урок, как она нам будет рассказывать?
Тюбик
Надо внимательно слушать и наблюдать, а самое главное -любоваться.
Незнайка
-Вот ромашка - белая рубашка
Вот колокольчик - голубой бутончик
Василек - резной лепесток.
Незабудка-милая малютка
Тюбик
-все эти цветы напоминают маленькие лучистые солнышки, шапочки для гномиков и веселые голубые глаза.
Учитель.-Незнайка и Тюбик посмотрели по сторонам. Поляну окружали хороводы из елок в пушистых юбках. На середине поляны стоял великан дуб. В стороне обнялись хрупкие ,боязливые осинки. Их листочки дрожали от ветра и о чем-то шептались. На опушке леса восседал старый пень, как старый дед с усами и бородой из меха.
-Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу?(да)
-Вот и художники также, перед тем как нарисовать картину о природе, идут в лес и делают зарисовки.
-С таким художником мы сегодня познакомимся на уроке.
ДОКЛАД.
-Кто этот коренастый богатырского телосложения человек с подсевшей бородой? Что он делает в чаще леса? Почему он так внимательно оглядывает деревья и кусты? Это , похоже, старый лесник. Он так сроднился с могучим кряжистым лесом, старыми пнями и седым мхом, что и сам кажется хозяином дремучей чащи. Да лесник ли это? Вот он обходит какое-то дерево со всех сторон, достает блокнот и делает поразительную зарисовку, своего рода портрет дерева.
-Нет, это не лесник. Это художник И. И . Шишкин, знаток русского леса. Он родился в 1832 году в г. Елабуга. Темные леса стеной подступали к самому городу, они пробуждали в мальчике неясное и робкое желание передать их неповторимую красоту. Рисуя в лесу художник не только любовался растительным миром, но и изучал его. Он изучал строение деревьев, чем одна порода дерева отличается от другой, знал строение коры ,расцветку листьев. Вырисовывая до мельчайших подробностей, он передает трепет жизни. И.И. Шишкин создал очень много красивых картин: ”Сосновый бор”, »Лесные дали»,» Рожь». Картины этого художника и многих других мы можем увидеть в музеях: Третьяковской галерее , Эрмитаже. А сейчас давайте представим , что мы попали в музей. Здесь хранятся картины великих русских художников. Давайте посмотрим на эти картины. Что изображено на них? (природа)
-Изображение художником природы называют пейзажем.
- А художников , которые изображают природу называют пейзажистами.
-А теперь попробуем проанализировать пейзажи русских художников.
Анализ картин .
- Представим как – будто мы попали в картину (примерные вопросы к картинам )
-Что изображено на картине?
-Какие цвета использовали художники?
- Какие чувства вызывает картина?
- Страшно ли гулять по этой картине?
Анализ картины « Корабельная роща».
- Придумайте прилагательные к слову сосны , небо.
- Смотря и анализируя эти картины на ум приходят стихи:
***
Все рожь кругом ,
Как степь живая
Ни замков , ни морей , ни гор…
Спасибо, сторона родная ,
За твой врачующий простор!
- Авы знаете стихи о природе? Расскажите. (дети рассказывают стихи).
-Поэты красоту русской природы показывали словом , а художники передавали красоту с помощью красок и кисти.
- Сколько удивительного она нам преподносит . Она похожа на нас , на людей.
- Скажите, а чем она похожа на нас? ( настроение грустное – дождь, злится - ветер, веселая – солнце и т .д.)-показ таблиц где природа злая , веселая и т. д.
А теперь давайте с вами поиграем
Игра « Картина потерялась»
ИИ ШИШКИН» Рожь» ( дается описание картины и дети ищут по описанию картину) .
- ФИЗ,МИНУТКА
Давно не было дождя
И природа вся увяла.
Сначала опустились головки,
Потом – листочки , а потом согнулся весь стебелек.
Вдруг закапал дождик и все начало оживать.
Ожил стебелек , зашумели листочки, поднялись головки. И природа ожила.
Игра Назови элементы пейзажа ( учитель бросает мяч в руки ученику и называет элементы пейзажа)
5. ПРАКТИКА Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
Предметные УУД: демонстрирует умение работать художественными материалами.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Пейзажи настроения ( передать свое настроение в пейзаже)
ЭТАПЫ
- представление рисунка
-набросок
-подбор цветовой гаммы
-цветовое решение
6. ИТОГ УРОКА Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценка усвоения содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающая личностный моральный выбор.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
МЫ сегодня побывали на лесной полянке, в музее.
- Скажите что нового вы узнали?
- С каким жанром изо вы сегодня познакомились?
Что называют пейзажем?
- Кто такие художники пейзажисты?
АНАЛИЗ РИСУНКОВ
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Д.З Найти рисунки с пейзажем
ИГРА « СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изо 3 класс "В музеях хранятся портреты"
урок предназначен для учителей изо...
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....
технологическая карта урока в 4 классе изо "Осенние метаморфозы.Пейзаж.Композиция."
Урок изо и межпредметная связь должны идти в параллели ......
Презентация к уроку ИЗО 1 класс "Поэтапное рисование осеннего пейзажа"
Презентация к уроку ИЗО 1 класс "Поэтапное рисование осеннего пейзажа"...
Открытый урок ИЗО 3 класс "В музеях хранятся натюрморты", самоанализ и презентация
Открытый урок 3 класс про изобразительному искусству по ФГОС программа Б.М. Немеского "В музеях хранятся натюрморты". Самоанализ урока и презентация....
Урок музыки, 2 класс: "Музыкальные и живописные пейзажи"
Модуль "Музыка в жизни человека" (Б). Музыкальные и живописные пейзажи. Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»; Музыка Г. Гладкова, слова А. Кушнера. «Песня о карт...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: формирование представлений у обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с...