рабочая программа ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  от 31.12.2015г. №1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Н-УООШ №14 на 2019-2020 учебный год;
  • Учебного плана МБОУ Н-УООШ №14 на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета МБОУ Н-УООШ №14;
  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2015.

       Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле¬ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Курс обеспечен учебниками автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 3 класс» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2015.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю ( 34 учебные недели).. В соответствии с  календарным учебнымграфиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02.19г., 9.03.19г., 1.05.19г.,4.05.19г., 5.05.19г.,11.05.19г.) , расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по изобразительному искусству в 3-м классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объеме 34 часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство округ нас» по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-  сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач:

-  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-  сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-  овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

-  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

Регулятивные УУД

 Обучающийся научится: 

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

- вносить необходимые коррективы в действия;

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-выявлять и формулировать учебную проблему;

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, -осуществлять контроль точности выполнения операции;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно  стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

– понимать смысл предложенных  заданий;

– выполнять действия  в опоре  ориентир;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

 Обучающийся научится: 

- активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов;

- использовать художественные  умения для создания красивых вещей или их украшений;

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность.

  Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– осуществлять действие подведения под понятие;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Искусство в твоем доме

  "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище

Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей

Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

   "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС 2019-2020 УЧ.ГОД (34 ЧАСА)

п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Искусство в твоем доме. 8ч

1.

Как я провел лето.

1

5.09

2.

Твои игрушки

1

12.09

3.

Посуда у тебя дома

1

19.09

4.

Обои и шторы у тебя дома

1

26.09

5.

Мамин платок

1

3.10

6.

Твои книжки

1

10.10

7.

Открытки

1

17.10

8.

Труд художника для твоего дома

1

24.10

Искусство на улицах твоего города. 7ч

9.

Памятники архитектуры

1

7.11

10.

Парки, скверы, бульвары

1

14.11

11.

Ажурные ограды.

1

21.11

12.

Волшебные фонари

1

28.11

13.

Витрины

1

5.12

14.

Удивительный транспорт

1

12.12

15.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

19.12

Художник и зрелище. 11ч

16.

Художник в цирке

1

26.12

17.

Художник в театре

1

16.01

18.

Театр кукол

1

23.01

19.

Театр кукол

1

30.01

20.

Маски

1

6.02

21.

Маски

1

13.02

22.

Афиша и плакат

1

20.02

23.

Афиша и плакат

1

27.02

24.

Праздник в городе

1

5.03

25.

Праздник в городе

1

12.03

26.

Школьный карнавал.

1

19.03

Художник и музей. 8ч

27.

Музей в жизни города

1

2.04

28.

Картина — особый мир.

1

9.04

29.

Музей искусства

1

16.04

30.

Картина-пейзаж

1

23.04

31.

Картина-портрет. Картина-натюрморт.

1

30.04

32.

Картины исторические и бытовые

1

7.05

33.

Скульптура в музее и на улице.

1

14.05

34

Художественная выставка.

1

21.05

Всего:

34 часа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

МО

МБОУ Н-УООШ №14

от «____»__________2019г.№_________

___________    __________________

Подпись        Ф.И.О.руководителя МО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Н-УООШ №14

___________  ______________

Подпись       Ф.И.О.

«____»___________2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...