2 класс. Занятие по экологи. | Воспитатель группы продленного дня Федорова Светлана Фаридовна ГБОУ средняя школа № 58 Приморского района, г.Санкт - Петербурга |
Тема: Будь природе другом |
Цель: Способствовать формированию представлений о необходимости охраны окружающей среды. |
Задачи образовательных областей: - найти в доступных источниках, информацию экологического характера - обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе; - создать справочник правил поведения в природе |
Планируемые результаты материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд». |
Предметные Познание: - Знать значение понятия ЭКОЛОГИЯ -Называть причины , нарушающие экологическое равновесие в природе -Знать правила поведения в природе Безопасность: Применять способы, предписанные правилами техники безопасности безопасно при работе с инструментами и материалами. Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, общаться; Коммуникация Применять правила речевого этикета Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый») Здоровье: Соблюдать навыки личной гигиены; Художественное творчество: Создать условия для развития творческого потенциала (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в собственной деятельности);развития эстетического вкуса | Метапредметные Познание: Понимать и принимать задачу занятия, решать ее под руководством воспитателя. Планировать деятельность на занятии. Применять критерии оценивания собственной работы. Безопасность: Применять критерии оценивания собственного поведения . Социализация: Адекватно анализировать работу товарищей. Коммуникация: Принимать критерии оценивания собственной работы. Выслушивать чужое мнение, терпеливо принимать разные точки зрения.
Труд: Планировать деятельность на занятии ( совместную и собственную). Здоровье: анализировать здоровьесберегающие факторы Художественное творчество: Анализировать творческую фантазию и творческую деятельность
| Личностные Познание: Проявлять осознанный интерес к выполняемой работе Безопасность: самостоятельно анализировать значение соблюдений правил техники безопасности Социализация: применять критерии оценивания к собственному поведению Коммуникация: Осваивать собственную роль при работе в паре, группе.
Труд:анализировать собственную роль и значимость в общем деле Здоровье: осознанно соблюдать правила личной гигиены
Художественное творчество: Проявлять осознанный интерес к собственной деятельности
|
Межпредметные связи (интеграция): Познавательные цели : (содержательно – информационные). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы. Развивающие цели (информационно – деятельностные). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, извлекать нравственные уроки. |
Ресурсы занятия: тесты ,справочник, энциклопедия , презентация к занятии,электронное приложение «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
| Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | Виды деятельности: игровая, познавательная |
Ход занятия |
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности учащегося |
Мотивация познавательной деятельности |
-Предлагает проверить готовность к занятию -Создает условия для позитивного настроя на занятие | -Проверяют наличие необходимых для занятия принадлежностей. -Демонстрируют готовность к занятию -Желают друг другу успеха в работе.
|
Актуализация необходимых знаний |
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность. Предлагает заполнить тест Предлагает назвать ключевые слова характеризующие экологическое состояние окружающей среды Помогает определить задачу занятия | Заполняют тест. Сравнивают с образцом Выделяют ключевые слова Определяют задачу занятия( с помощью учит Планируют деятельность
|
Организация познавательной деятельности |
Предлагает учащимся посмотреть мультфильм «В траве сидел кузнечик» Предлагает ответить на вопросы : Какие чувства испытывали при просмотре? Для чего дети поймали кузнечика? Почему девочка отпустила кузнечика ? Что поняли дети после рассказа дедушки ? Выскажи свое отношение к поступку мальчиков. Что можете сказать о поступке девочки ?
Организует работу в парах Предлагает найти в словаре значение понятия «экология». Предлагает прочесть текст из детской энциклопедии, провести, в паре, исследовательскую работу и составить список экологических проблем, ведущих к нарушению экологического равновесия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ .Предлагает учащимся рассмотреть экологические условные знаки . Предлагает определить и обсудить назначение знаков Предлагает сформулировать правила поведения в природе. Организует работу в группах по созданию справочника правил поведения в природе. Предлагает обсудит, какую информацию должен содержать справочник Предлагает выбрать самостоятельно способ выполнения задания |
Смотрят мультьфильм Обсуждают
Отвечают на вопросы Обсуждают варианты Выслушивают мнения друг-друга.
Работают в парах Читают текст Объясняют понятие «экология» Ведут поиск информации Исследуют найденную информацию Обсуждают
Анализируют условные знаки
Формулируют правила поведения в природе Работают в группе Обсуждают,, какая информация должна находиться в справочнике Доказывают свое мнение. Обосновывают. Приходят к определенному выводу Оформляют страницы справочника «Правила поведения в природе». Самостоятельно оценивают работу
|
|
|
Диагностика планируемых результатов: |
Просит называть причины , нарушающие экологическое равновесие в природе .Предлагает объяснить, что конкретно каждый можнт делать, для сохранения окружающей среды | Называют причины нарушения экологического равновесия. Вносят свои предложения по охранению окружающей среды , конкретно каждым человеком |
Подведение итогов |
-Спрашивает, какие новые знания получили. Где их можно применить. -Предлагает оценить свою работу на занятии (цветной карандаш). Предлагает объяснить свою оценку. | -Анализируют. Делают выводы. Выслушают товарищей. Дополняют и уточняют ответы. -Проводят самооценку. Объясняют, почему так оценили свою работу. |
Дополнительный материал: Электронное приложение «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
Дополнительное творческое задание: Сделать рисунки предметов, которые имеют несколько значений. |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |
Выполняют инструкции. Работают по правилу и образцу. Адекватно используют различные средства общения. Конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми.Желают экспериментировать. Способны предложить собственный замысел.Способны действовать самостоятельно. | Испытывают трудности при анализе и , обобщении. | Обсудит с родителями, а что бы они сделали для сохраненя окружающей среды. |