Технологическая карта урока "С лукошком за грибами"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему мирув 1 классе "С лукошком за грибами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennaya_karta.docx | 55.3 КБ |
mnogoobrazie_gribov.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Окружающий мир |
Класс: | 1А |
Тема: | С лукошком за грибами |
Цель: | уточнить представления детей о грибах; познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами, сформулировать правила сбора грибов. |
Задачи: | 1. Создать условия для ознакомления со съедобными и ядовитыми грибами. 2. Сформулировать правила сбора грибов. 3. Способствовать воспитанию ответственного и бережного отношения к природе. |
Формируемые УУД | Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
|
Тип урока: | урок открытия новых знаний. |
Основные понятия | Съедобные, несъедобные грибы, шляпка, ножка, грибница |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Классная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов, лукошко, разрезные картинки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах |
Этапы урока. Методы и приемы. | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1 Орг. момент. (1 мин) Цель: настроить учащихся на урок Словесный: слово учителя. | Создание положительного - эмоционального настроя. ...Вот звенит для нас звонок - начинается урок Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок. – Сегодня мы отправимся в удивительное царство нашей природы. Слайд 2. А как зовут жителей царства, вы узнаете, отгадав загадку: Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть – нет головы! (Гриб.) – Верно. Сегодня наш разговор пойдет о грибах. Какова тема нашего урока? Предположите, что нового вы узнаете сегодня о грибах на нашем уроке? Слайд 3 | Учащиеся настраиваются на урок Приветствовать учителя
Ответы детей | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Р: уметь определять и формулировать тему и цель урока |
2. Постановка учебной задачи. (5 мин) Цель:
| - Ребята, а как вы думаете, что у меня в лукошке? Сравните изображения грибов с муляжами. – Какие грибы растут в нашей местности? – Кто из вас собирал вместе со взрослыми грибы? Что вам запомнилось? Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете грибы, а также раскроем много новых секретов грибного царства. | Ответы детей | К: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
3. Изучение нового материала (15 мин) Практический: составление схемы. Практический: Наглядное изображение строение гриба Наглядный: части гриба Наглядный: просмотри опыта в учебнике. Физкультминутка (1 мин) Словесный: беседа | 1.Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 58–59). – Рассмотрите правую полосу разворота учебника. Назовите, какие съедобные грибы здесь изображены. - Грибы – особое царство природы. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Вспомним признаки живой природы. - Давайте составим схему, что относится к живой природе. - Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Но и к животным они не относятся. Поэтому в конце концов их выделили в отдельное царство – Грибы. 2. И з у ч е н и е с т р о е н и я г р и б о в. Гриб – не растение. Что же тогда это такое? По некоторым свойствам грибы близки к растениям, по другим – к животным. Они образуют особое царство – Грибы. Как и растения, грибы неподвижны, но, как и животные, питаются готовой пищей (органическим веществом) и обычно не имеют зеленой окраски. У грибов в строении тела нет таких частей, которые свойственны растениям. Отсутствуют стебель, корень, лист, цветок. Самая главная часть гриба – это грибница, которая находится в земле. То, что вырастает над землей и что мы кладем в корзинки, – только плодовое тело гриба. – Рассмотрите части гриба (Слайд 4) - В плодовом теле находятся споры, которыми размножается гриб. 3. Р у б р и к а «Длительное наблюдение». – Рассмотрите алгоритм опыта на с. 58. – Сколько дней будет длиться опыт? – Что необходимо выполнить? – Какой результат мы должны получить? – Что доказывает этот опыт? Слайд 5 Слайд 6 4. Б е с е д а «Роль грибов в природе». – Что вы знаете о пользе грибов? – Грибы очень питательны. Они обладают целебными свойствами. Белая прохладная незрелая мякоть съедобного гриба раньше заменяла пластырь. Стоило приложить ее к ране, и рана быстро заживала. Вытяжку из белого гриба еще триста лет назад применяли при обморожениях. А рыжик является рекордсменом по содержанию витамина А. – Грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой перегнойной почве тянутся тончайшие нити беловатого цвета. Под каждым грибом они образуют сложную паутину, а на ее сплетении пробивается вверх плодовое тело гриба. Грибы вырастают на грибнице наподобие того, как растут яблоки или груши на ветвях раскидистого дерева. Вырастают они ненадолго и только для того, чтобы рассеять по миру крошечные споры, которые в царстве грибов заменяют семена. А тонкие белые нити, названные учеными грибницей, или мицелием, не умирают несколько лет. Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто эти тонкие белые нити самым тесным образом сплетаются с корнями растущих деревьев. Растет береза, а корни ее оплетены грибницей подберезовика, корни осины – грибницей подосиновика и т. д. Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней. А деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. Мицелий снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. В природе мы видим множество примеров такого содружества, взаимной помощи двух растений, двух животных или животного и растения, при котором оба приносят друг другу большую пользу. | Работа с учебником Учащиеся составляют схему: Работа с учебником Дети выполняют упражнения для глаз Слушают учителя | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,, схема, иллюстрация и др) П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: уметь находить ответы на вопросы из полученного текста |
4. Закрепление знаний. (12 мин) Цель:
Групповая работа Физкультминутка (3мин) | Игра «Кто больше наберет грибов». На «столе-поляне» лежат картинки съедобных и несъедобных грибов. Ученики в лукошко должны положить «съедобные грибы». Слайд 7 Физкультминутка «Гномик» Слайд 8-16 | Учащиеся делятся на группы, «собирают» в лукошко съедобные грибы. Оценивают сбор грибов. Учащиеся выполняют движения по слайдам | К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Р: самоконтроль и взаимоконтроль Р: умение понимать и принимать инструкцию, пошагово ее выполнять |
Работа в парах | Составление памятки по правилам сбора грибов Слайд 17, 18 | Учащиеся получают листы и фломастеры, записывают свои предложения, самостоятельно оставляют правила сбора грибов. | П: сформировать умения анализа и синтеза |
5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин). Цель:
| Учитель организует рефлексию учащихся: оцените свою деятельность на уроке. Слайд 19, 20 | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свои достижения. | Р:осуществляют итоговый контроль П: строят речевое высказывание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение гриба шляпка ножка грибница
споры «Растут, как грибы после дождя»?
Минутка отдыха для глаз Всего 1 минутка, а зрение улучшается.
«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»?
Гномик ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
присели
потянулись вверх
шагаем на месте
прыгаем
машем руками
«плывем » любым стилем
шагаем на месте
наклоны потянулись Будьте здоровы!
Работа в парах
Как правильно собирать грибы? Дети собирают грибы только (с кем?) ……….. Собирай только (какие?) ……….. грибы Чтобы не повредить грибницу, ……………….. Собирай только знакомые грибы Дети собирают грибы только со взрослыми Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай Не сбивай незнакомые и ядовитые грибы
я Знаю… Умею… Смогу научить… Рефлексия
МОЛОДЦЫ!
Проверка внимания Сколько видов грибов названо в стихотворении Зинаиды Александровой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.
Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы"....
Технологическая карта урока по теме "Грибы"
конспект урока...
Технологическая карта урока "В царстве грибов"
Цнлью данного урока является - создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о царстве грибов, как отдельном царстве живой природы....
Технологическая карта урока "В царстве грибов" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вцарстве грибов" (УМК "Школа России)....
Технологическая карта урока "В царстве грибов" 3 класс
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России" на тему "В царстве грибов"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о грибах как особой группе живых существ.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с осо...