Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "Цвет и настроение в искусстве" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты
Предметные:
понимать значения искусства в жизни человека и общества;
углублять знания о временах года;
развивать творческие способности, умения создавать весенний пейзаж
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.19 ФИО учителя: Шатилова Т. А.
Школа: 104 ФИ студента: Кудряшова А.
Класс: 2 «М/Х» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Планируемые результаты
Предметные:
понимать значения искусства в жизни человека и общества;
углублять знания о временах года;
развивать творческие способности, умения создавать весенний пейзаж
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, гуашь, кисти, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / несмотря на погоду за окном. -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... — Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше. Отгадаем загадки: - Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки. - Какие чувства вызывает пробуждение весны? - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -Весна -Снег тает, погода теплее -Март, апрель, май -Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях и тд. -Радость, хорошее настроение ---Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета Отвечают на вопросы | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд: видеофрагмент | 3 мин. | -Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы посмотрим с вами несколько картин. -Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? -Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Наша тема звучит так: «Пейзаж: весенний пейзаж» -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Смотрят картины Весенний пейзаж Ставят цели урока | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Слово учителя Нагляд: работа с картинами на слайде | 10-12 мин. | - Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение. - Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа. - Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Какие краски они использовали для этого? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. - Чем они связаны? - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах? - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. Педпоказ. -Ребята сейчас я покажу как правильно рисовать весенний пейзаж. -Сядьте удобно, уберите всё из рук, внимательно слушайте. -Итак, ребята, сначала я возьму чистый лист. Его можно расположить вертикально или горизонтально. Я расположу горизонтально. 1) Сначала я нарисую линию горизонта. Линия горизонта разделяет небо и землю. 2) Дальше я изображаю весенние облака. (голубым) Чтобы получить голубой, нужно к белому добавить чуть-чуть синего. Солнце нарисуете сами. 3) На линии горизонта я изображу лес вдали. Я смешаю зелёный и охру. Смотрите, как у меня получается. 4) Теперь, я напишу речку на земле. Я возьму голубой, синий. Так же можно взять фиолетовый, зеленый. Заметили ли вы, как изменяется ширина ручья или реки когда она уходит вдаль? Правильно к линии горизонта речка становится маленькой и мы её почти не видим, а ближе к нам увеличивается. Это называется закон перспективы. 5) Дальше нужно написать землю возле ручья, В некоторых местах мы оставим белое - это снег и лужи – серые. 6) Посмотрите на мои рисунки. Одинаковы ли деревья близкие к нам и дальше? Деревья, которые расположены ближе к нам, мы изображаем крупно, а которые дальше от нас мелко. 7) Где-то уже нарисуем траву и первые весенние цветы. Изображать мы их будем примакиванием и точками. 8) А чтобы у нас получилась речка как настоящая, мы должны её «оживить». Мы возьмём белую гуашь и напишем небольшие барашки. Это будет течение речки. Вот теперь у нас получился пейзаж с вешними водами. | Анализируют Отвечают на вопросы -Весна, грачи, деревья – березы, река -Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские -На них изображена весна -У Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое -У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
Физминутка Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили, Кисти вниз, потом подняли, Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполняют физминутку | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | Итак, внимание, ребята! С чего мы начнем работу? - Что делаем дальше? - Что выполняем в конце? - Какие цвета мы можем использовать в работе? - Как получить более яркий цвет? - Приступаем к работе. | -С расположения листа -Намечаем предметы нашего пейзажа карандашом -Выполняем в цвете Отвечают на вопросы | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: выполнение задания | 20-25 мин. | Учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны. | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словест: беседа Практ: выставка | 3-5 мин. | -Ребята, вы все выполнили задание? - Итак, о каком городе мы сегодня узнали на нашем уроке? Чем он прославился на русской земле? - А чему научились? -Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепное панно, вы все молодцы! -Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания! | Оформляют выставку Проводят самоанализ деятельности на уроке
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-481174-1410977870.jpg)
Конспект урока по коми языку на тему "Цвета"
Дети на этом уроке узнают названия цветов на коми языке, научатся различать названия цветов, составлять словосочетания и записывать их....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-973928-1526500506.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-49131-1710312217.jpg)
Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-1051119-1564422675.jpg)
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1292008-1610294750.jpg)
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Цветы России на павловских платках и шалях."
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1289592-1611291427.png)
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375687-1641495268.jpg)
Полный конспект урока английского языка 2 класс Кузовлев В.П. тема «Цвета»
Ученик научится называть цвета по-английски: red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black, brow...