Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_2_klass_tsvet.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Веточка вербы»

Цели: Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.

  Планируемые результаты:

- Делить цвета на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Уметь видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Оборудование:

Учителю: гуашь, крупные кисти и мелкие кисти, листы бумаги, фотографии веток вербы на слайдах презентации, образец педагогического рисунка «Ветка вербы»

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Здравствуйте!

 Позвольте  в горенку войти,

Приветствие учителя

2.Мотивационный

 

3.Знакомство с новым материалом

 

4. Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

7.Итоги работы

2мин

Словесный, беседа

Эвристический полилог

Анализ изделий

инструктаж

консультирование

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу:

 У нее цветочки –

 Пушистые комочки.

 По весне она цветёт,

 Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба) (Слайд1)

И урок изобразительного искусства как вы,    наверное, уже догадались,  будет посвящен именно этому растению.

Вот как звучит тема нашего урока – слайд 2.

«Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Веточка вербы»

Сформулируйте исходя из  темы  урока цели урока

 – Что хочу узнать…

Чему хочу научиться…

Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.

- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод.

- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.слайд 3

- Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые)

- Голубые цветы – это? (Холодные)

Слайд 4 Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета которые они использовали .От какой картины веет теплом ,а от какой холодом?

 Слайд 5 Посмотрите на цветовой круг, как бы вы провели линию разделяющую холодные и теплые оттенки?

Познакомьтесь со следующим стихотворением Агнии Барто – Слайд 7

Назовите приметы весны, которые вам встретились в стихотворении.

(верба зацвела, скворцы прилетели, жарко – холодно, ветер гонит прошлогодние листья)

Наступила весна. Пожалуй, весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась.

Ребята, вы знаете, какой праздник связан с этим растением? (Вербное воскресение)

Что вы знаете об этом празднике?  

           Около 2-х тысяч лет назад   Иисус Христос  отправился в город  Иерусалим.  За ним следовали  его ученики – Апостолы и множество народа. Когда Христос прошёл половину пути, к нему привели молодого ослика. Христос сел на него и  продолжил путь дальше.

Сопровождавшие Христа вспомнили,  как в давние времена встречали в торжественных случаях царей и победителей, и в восторге стали приветствовать своего Учителя и Чудотворца: они снимали с себя одежду и постилали её под ноги Христу, другие срывали с деревьев  зелёные пальмовые  ветки и украшали  ими дорогу.

            Отовсюду слышались радостные голоса народа:  «Даруй спасение! Даруй спасение Боже, живущий на небесах».

              В России пальмы не растут, но под первыми лучами  весеннего солнца покрываются лёгким пушком веточки вербы. Верба служит у нас  знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник  ещё называют  Вербным Воскресением.

Как вы думаете, ребята, для чего проводилось хлестание вербой?

(ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ И ПОСЛУШНЫМИ.)

Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен.

Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого,

что скопилось в доме за год.

Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.

 Веточками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже легонько стегали, чтобы росли здоровыми и не болели.

Много еще существует примет, связанных с вербой, и если захотите позже я вас с ними познакомлю.

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь верба распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам-

Весёлые. Живые,

Как маленькие детки.

Ребята, как вы думаете, можно уже приступить к работе – рисованию, или при рисовании с натуры мы пропустили еще один важный этап работы?

Какой?

 Слайд 8-16.Предлагаю внимательно рассмотреть ветки вербы – на фотографиях.

 На ветках есть пуховки  – барашки.

- Какой они формы?

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще?

- Как расположены барашки?

- Какие ветки вербы? –

- Какого цвета барашки?

Не только серые!!!!!!!!!!  

 А веточки какого цвета?

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.

 Она быстро отцветёт и барашки опадут.

Много веточек вербы погибает во время праздника, я предлагаю вам, ребята, на следующий год сделать вот такую веточку вербы из бисера, ничуть не отличающуюся от настоящей, но прослужит она очень долго!!!  

- Итак! Я сейчас научу Вы внимательно смотрите и запоминаете.

1)Первым делом, простым  карандашом делаю легкий набросок веточек вербы – только веточек! Их может быть 2 – 3. И сделаю ГОЛУБОЙ ФОН, это будет холодный цвет.

2)Теперь работа над барашками – пуховками. Для этого беру кисть №2 и белую гуашь, определитесь, будут ли ваши пуховки белого, сероватого или желтоватого цвета, зеленоватого, розоватого цвета, как мы видели на слайдах, подготовьте краску к работе.(Какой это цвет? Теплый или холодный?)

3)Обмакиваю кисть в густую гуашь и прикладываю последовательно к веточке, сделанной простым карандашом.

Кончик кисти прикладываю к ветке.

ПОДОЖДЕМ НЕМНОГО, ПОКА барашки подсохнут,

4)Рисую линию,  стебель,  который соединит бутоны. Это будет веточка. Использую для этого красно – коричневый цвет.( Какой это цвет?)

5)Далее нам нужно обозначить почку из которой выходит бутон, коричневой краской( Какой это цвет?) , такой же как веточка.

6)Придаю объем бутону, для этого возьмем белую краску и делаю мазок кистью на бутонах.

А еще пушистую поверхность барашков можно показать с помощью манки – когда рисунок хорошо просохнет, аккуратно нанесите клей на поверхность барашка, а затем насыпьте манку,  лишнюю манку стряхните.

Моя веточка получилась совсем как настоящая, посмотрите, сочетаются холодные и теплые цвета в природе.

Начинаем работу.   . Работайте вдумчиво, творчески! Не торопимся, Ведь кое- где краска должна  успеть просохнуть прежде чем вы приступите.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

Выставка работ. Ребята! Полюбуемся, какие веточки вербы у нас получились, готовы ли мы встречать вербное Воскресение.

Какое настроение возникло от увиденных работ?

Какие работы считаете самыми удачными, почему?

 - Потрудились славно!

Разгадывают загадку

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работы

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Выполнение работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...