Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_2_klass_tsvet.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Веточка вербы»
Цели: Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.
Планируемые результаты:
- Делить цвета на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Уметь видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Оборудование:
Учителю: гуашь, крупные кисти и мелкие кисти, листы бумаги, фотографии веток вербы на слайдах презентации, образец педагогического рисунка «Ветка вербы»
Этап | Время, метод, приём | Содержание- деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин словесный | Здравствуйте! Позвольте в горенку войти, | Приветствие учителя | |
2.Мотивационный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ 5. Постановка творческой задачи 6. Практическая работа учащихся 7.Итоги работы | 2мин Словесный, беседа Эвристический полилог Анализ изделий инструктаж консультирование | Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу: У нее цветочки – Пушистые комочки. По весне она цветёт, Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба) (Слайд1) И урок изобразительного искусства как вы, наверное, уже догадались, будет посвящен именно этому растению. Вот как звучит тема нашего урока – слайд 2. «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Веточка вербы» Сформулируйте исходя из темы урока цели урока – Что хочу узнать… Чему хочу научиться… Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. - При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.слайд 3 - Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые) - Голубые цветы – это? (Холодные) Слайд 4 Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета которые они использовали .От какой картины веет теплом ,а от какой холодом? Слайд 5 Посмотрите на цветовой круг, как бы вы провели линию разделяющую холодные и теплые оттенки? Познакомьтесь со следующим стихотворением Агнии Барто – Слайд 7 Назовите приметы весны, которые вам встретились в стихотворении. (верба зацвела, скворцы прилетели, жарко – холодно, ветер гонит прошлогодние листья) Наступила весна. Пожалуй, весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась. Ребята, вы знаете, какой праздник связан с этим растением? (Вербное воскресение) Что вы знаете об этом празднике? Около 2-х тысяч лет назад Иисус Христос отправился в город Иерусалим. За ним следовали его ученики – Апостолы и множество народа. Когда Христос прошёл половину пути, к нему привели молодого ослика. Христос сел на него и продолжил путь дальше. Сопровождавшие Христа вспомнили, как в давние времена встречали в торжественных случаях царей и победителей, и в восторге стали приветствовать своего Учителя и Чудотворца: они снимали с себя одежду и постилали её под ноги Христу, другие срывали с деревьев зелёные пальмовые ветки и украшали ими дорогу. Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Даруй спасение! Даруй спасение Боже, живущий на небесах». В России пальмы не растут, но под первыми лучами весеннего солнца покрываются лёгким пушком веточки вербы. Верба служит у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник ещё называют Вербным Воскресением. Как вы думаете, ребята, для чего проводилось хлестание вербой? (ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ И ПОСЛУШНЫМИ.) Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами. Веточками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже легонько стегали, чтобы росли здоровыми и не болели. Много еще существует примет, связанных с вербой, и если захотите позже я вас с ними познакомлю. Весна ещё не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь верба распушила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам- Весёлые. Живые, Как маленькие детки. Ребята, как вы думаете, можно уже приступить к работе – рисованию, или при рисовании с натуры мы пропустили еще один важный этап работы? Какой? Слайд 8-16.Предлагаю внимательно рассмотреть ветки вербы – на фотографиях. На ветках есть пуховки – барашки. - Какой они формы? - А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? - Как расположены барашки? - Какие ветки вербы? – - Какого цвета барашки? Не только серые!!!!!!!!!! А веточки какого цвета? К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она быстро отцветёт и барашки опадут. Много веточек вербы погибает во время праздника, я предлагаю вам, ребята, на следующий год сделать вот такую веточку вербы из бисера, ничуть не отличающуюся от настоящей, но прослужит она очень долго!!! - Итак! Я сейчас научу Вы внимательно смотрите и запоминаете. 1)Первым делом, простым карандашом делаю легкий набросок веточек вербы – только веточек! Их может быть 2 – 3. И сделаю ГОЛУБОЙ ФОН, это будет холодный цвет. 2)Теперь работа над барашками – пуховками. Для этого беру кисть №2 и белую гуашь, определитесь, будут ли ваши пуховки белого, сероватого или желтоватого цвета, зеленоватого, розоватого цвета, как мы видели на слайдах, подготовьте краску к работе.(Какой это цвет? Теплый или холодный?) 3)Обмакиваю кисть в густую гуашь и прикладываю последовательно к веточке, сделанной простым карандашом. Кончик кисти прикладываю к ветке. ПОДОЖДЕМ НЕМНОГО, ПОКА барашки подсохнут, 4)Рисую линию, стебель, который соединит бутоны. Это будет веточка. Использую для этого красно – коричневый цвет.( Какой это цвет?) 5)Далее нам нужно обозначить почку из которой выходит бутон, коричневой краской( Какой это цвет?) , такой же как веточка. 6)Придаю объем бутону, для этого возьмем белую краску и делаю мазок кистью на бутонах. А еще пушистую поверхность барашков можно показать с помощью манки – когда рисунок хорошо просохнет, аккуратно нанесите клей на поверхность барашка, а затем насыпьте манку, лишнюю манку стряхните. Моя веточка получилась совсем как настоящая, посмотрите, сочетаются холодные и теплые цвета в природе. Начинаем работу. . Работайте вдумчиво, творчески! Не торопимся, Ведь кое- где краска должна успеть просохнуть прежде чем вы приступите. Учитель осуществляет индивидуальную помощь. Выставка работ. Ребята! Полюбуемся, какие веточки вербы у нас получились, готовы ли мы встречать вербное Воскресение. Какое настроение возникло от увиденных работ? Какие работы считаете самыми удачными, почему? - Потрудились славно! | Разгадывают загадку отвечают на вопросы, оценивают свои знания активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушают, запоминают порядок работы наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы Выполнение работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...