Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
По изобразительному искусству
Выполнила студентка 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Цвет как средство выражения (1 урок)
Цели урока: познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами
- Предметные: Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить их составлять смешиванием красок;
совершенствовать навыки работы гуашью;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: палитра, кисти, гуашь, бумага для рисования , презентация, проектор.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | - Здравствуйте! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский: «Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт природа» П. И. Чайковский - В мир искусства нас продолжают вести 3 мастера. - Какие это мастера? (на доске схема) изображения ведут от мастера украшения реальности постройки к фантазии - Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Послушайте сказку. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | Ребята, послушайте стихотворение Н. Бромлей. Стихи о красках:
- Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы отвечайте, какая «температура» у этих цветов.
- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. (Дети указывают на нужные репродукции.) 4. Сообщение новых сведений: Беседа об огне Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный – Бледно – жёлтый, ярко – красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. - Когда огонь бывает злой? (пожар, костёр) Почему? - Что делать, чтобы огонь не стал злым? (звонить 01, соблюдать правила противопожарной безопасности) - Когда огонь добрый? (свеча для освещения, согреться у костра, приготовить еду) 4) А теперь приступим к практической части. Берем темный лист бумаги, чтобы более было ясно что у нас ночь. Берем красный, жёлтый и синий краски. Плавными движениями сводим вместе. Теперь что нам не хватает? Нам не хватает искр. Смешиваем краски и маленькими точечками ставим наши искры. Чтобы было более понятно что это огонёк. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин. Итак, сейчас ребята ваша задача изобрать добрый костёр. Желаю вам успешной работы | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество
| умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2). Итоги практической работы - Все готовые работы выкладывайте на полу, перед доской. – Давайте полюбуемся работами друг друга. Чьи работы наиболее творческие? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч...