Конспект урока по коми языку на тему "Цвета"
план-конспект урока по иностранному языку (1 класс) на тему
Дети на этом уроке узнают названия цветов на коми языке, научатся различать названия цветов, составлять словосочетания и записывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_komi_yazyku.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по коми языку
1 класс
Тема: «Рöм»
- Видза оланныд, челядь! Пуксьöй!
Проверка домашнего задания.( Дети показывают свои рисунки любимых игрушек и называют игрушку по коми по образцу:
Тайö менам чача. Сiйö……..(ош, руч, кань, вöв,…..)
- Одинаковые ли у вас игрушки?
- Чем они отличаются? (Размером, формой, цветом)
- Какие цвета знаете?
- Как эти цвета звучат по коми? (Мы не знаем)
- Значит, что мы сегодня узнаем? Какая цель на уроке? (Узнать, как звучат цвета по коми)
На доске карточки (красный, синий, чёрный, зеленый, белый, желтый)
Учитель спрашивает у детей названия цветов по-русски и сразу вешает на доску название цвета по-коми.
Читают хором каждый цвет.
Гöрд лöз сьöд еджыд кольквиж турунвиж
- Как мы спросим про цвет? (какой? Какая? Какое? Какие?)
- А по-коми? (не знаем)
- Какой источник нам в этом может помочь? (Учебник)
- Самостоятельно найдите правило в учебнике. (с.26)
- Читаем правило. (Хором, по колонкам, тихо-громко)
1 ученик может наизусть рассказать правило.
- Прочитаем и другие правила на этой страниц. (Хором, по колонкам, тихо-громко)
- Ребята, зачем нам нужны эти правила?
- В каких словах мы встречаем звуки дж и тш?
- Читаем правильно вместе с капелькой (с войтом) (слова с учебника, упражнение 6, с.27)
-Давайте поиграем в игру «»День – ночь».
- Ночь: учитель меняет коми названия цветов местами
- День: дети должны догадаться, какие слова не на своих местах.
- Возвращаемся к нашим рисункам с игрушками. Я буду задавать вам вопрос: «Кутшöм рöма тэнад чача?»
А вы мне должны ответить: «Менам чача……. рöма.»
Работа с учебником, с.27, упражнение 8 (вопрос – ответ)
- Ребята, что у капельки за спиной? (не знаем)
- Поиграем в игру «Да-нетка» (Дети задают вопросы, а учитель отвечает на них только со словами да или нет. Дети должны догадаться, что у капельки за спиной)
-Правильно, у капельки за спиной мяч. Поиграем в игру «Любопытный мяч» (учитель кидает мяч учащимся с русским словом, дети должны кинуть мяч обратно и перевести это слово на коми)
Например:
мама – мам
один – öти
игрушка – чача
котёнок – кань
два – кык
Или наоборот, учитель коми слово, а дети переводят его на русский язык.
Итог
- С какими новыми словами познакомились на уроке?
- Что обозначают эти слова?
Учитель раздает детям памятки, они должны выучить названия цветов по коми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"
В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом, с текстом. Школьники учатся оценивать каждый этап урока,работать в группах. Итог–текст ...
Конспект урока по коми языку по теме "Чужан лун" 2 класс
Конспект урока по коми языку по теме "Чужан лун"...
Презентация к интегрированному уроку по коми языку и окружающему миру по теме "Животные нашего леса" 2 класс
На интегрированном уроке коми языка и окружающего мира учащиеся знакомятся с животными родного края, составляют описание животных на коми языке. В конце оформляют албом, работая по группам....
Конспект урока по коми языку. Одежда. 3 класс
данный конспект урока разработан по теме одежда в 3 классе на уроках изучения коми языка. урок разработан в соответсвии с ФГОС, на уроке применяются современные подходы и технологии (деятел...
Конспект урока по коми языку. Дикие животные . 3 класс.
Конспект урока по коми языку. Тема: Дикие животные.Знакомство с новыми животными. Понятие имени прилагательного....
Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку
Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...
Технологическая карта урока по коми языку во 2 классе по теме "Еда"
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Еда», («Сеян-юан») и развить коммуникативные навыки ...