Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра эстетического воспитания
Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».
Выполнила: Бойцова Юлия Степановна
Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель: формирование изобразительных навыков в процессе выполнения творческих работ.
Актуальная цель: выполнение творческих работ в смешанной технике
(акварель + восковые мелки).
Задачи:
- познакомить учащихся со сказочным образом жар-птицей;
- развивать познавательный интерес;
- формировать умения работать индивидуально и в группе;
- развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания;
- воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию.
Зрительный ряд: презентация к уроку, репродукция картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет», иллюстрации И.Я. Билибина к сказке «Иван царевич, Жар-птица и Серый волк», иллюстрации к различным изданиям сказки «Конек Горбунок», иллюстрация росписи на шкатулке «Жар-птица».
Литературный ряд: загадка про жар птицу;
Форма работы: индивидуально – групповая;
Музыкальный ряд: Ансамбль Неразлучные друзья - «Жар птица»
Предварительная работа: чтение сказок на уроке литературы «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса Прекрасная».
Материалы и инструменты: незаконченное изображение Жар-птицы, шаблоны перьев, листы бумаги, акварель, восковые мелки.
Предполагаемый результат:
Личностные УУД: развитие эстетических чувств;
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать
Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану
Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки
Карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методическое обоснование этапа |
Организационный момент (1-2 мин) | Приветствие учащихся; проверка рабочего места | Приветствие учителя; подготовка рабочего места к уроку | Организация учеников на урок |
Вводная беседа ( 5 мин) | -Загадывает загадки -Представляет презентацию -Краткий рассказ о жар птице | - Отгадывают загадки -Знакомятся с презентацией -Отвечают на вопросы о жар птице | Проверка знаний по данному вопросу (знакомы ли дети?) |
Сообщение темы и целей урока (3 мин) | - Показ репродукций современных художников - Задает вопросы к репродукциям | - Анализируют репродукции -Отвечают на вопросы | Демонстрация презентации, опрос. |
Знакомство с новой темой (5 мин) | - Знакомит учащихся с различными техниками рисования - Предлагает обвести цвета, которые соответствуют жар птице; | - Сравнивают техники - Определяют цветовую гамму и объясняют почему; | Объяснение новой темы, организация работы детей. |
Закрепление нового материала (5 мин) | - Задает вопросы для закрепления нового материала | Отвечают на вопросы учителя | Создание мотивации, активизация мыслительных процессов. Форма: фронтальная работа |
Самостоятельная работа (12- 15 мин) | - Формулирует задание -Поэтапное объяснение работы | - Слушают учителя, рассматривают поэтапное выполнение работы | Метод проблемного вопроса, метод контроля. Ознакомление с задачами самостоятельной работы. |
Подведение итогов. Домашнее задание ( 3 мин) | - Анализирует выполненные работы -Задает задание | Получают домашнее задание, анализируют свои работы, дают оценку своей деятельности | Самооценка своей работы, метод взаимного рецензирования – метод взаимной оценки. |
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок рисования проведу у вас я. Проверьте, все приготовили к уроку альбом, карандаш, краски, баночку с водой, восковые мелки, а так же у вас на партах должна лежать салфетка. - У каждого из нас есть заветное желание. Так хочется, чтобы оно воплотилось в реальность. Вот только, кто его исполнит. Сегодня у вас будет возможность загадать это желание одному сказочному образу. А узнаете вы, о ком идет речь, если отгадаете загадку, слушайте внимательно: «Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче черной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесет» - Правильно, Жар-птица. А что вы знаете о жар птице? (на доске карточки появляются) - Какая связь, по вашему мнению, есть между жар-птицей и желанием человека? - Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. (слайд) Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. (слайд) Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие. Когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. (Слайд) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? - В каких сказках можно встретить образ жар-птицы? - Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах. - Я приглашаю вас в галерею художников, где главная героиня Жар-птица.(слайд) По-разному и в то же время одинаково изображают её художники. Можно даже определить характер птицы. Для этого на нужно разделится на группы. - Посмотрите на иллюстрацию и определите характер птицы, внешний облик. №1 Картина Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет» №2 Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина. №3 Иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»? - Верно, заметили, но в то же время у всех художников она какая? - А скажите, на какую птицу она похожа? - В чем вы видите сходство? - А какая окраска у жар птицы? - Художники изображают жар птицу в разных техниках: например акварелью (слайд) Масляными красками (слайд); Простым карандашом (слайд); Гуашью (слайд) - Сейчас мы посмотрели с вами несколько работ художников выполненных в разных техниках, как вы думаете, чем они отличаются? - Задание, следующее перед вами палитра художника. Обведите те цвета, которые на ваш взгляд соответствуют жар-птице. - Почему эти цвета вы выбрали, обоснуйте свой ответ. - Если это цвета символизирующие огонь, так как же можно было поймать жар-птицу? - Верно, но ловить мы птицу не будем на уроке. Наша задача создать ее. Перед вами незаконченное изображение сказочной птицы.(слайд) - Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. - Перед вами лежат шаблоны перышек. Ваша задача, приложить и обвести по шаблону перья. (слайд) Затем используя восковые мелки и акварель, выполнить в цвете перья нашей жар птицы (слайд) Используйте те, цвета, которые находятся перед вами на карточке - палитре. После того, как будет готово перо, украсьте его паетками.(слайд) - Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами. Физминутка: Птицы летят, Крыльями шумят. Прогнулись над землей, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. И очень бесшумно На место садятся. - А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту. (звучит Ансамбль Неразлучные друзья - «Жар птица») - По окончанию занятия, дети располагают свои работы на доске. Вместе с учителем проводится анализ работ: что получилось, а что нет. Похвалить детей, выделить в каждой работе свою индивидуальность, выставить оценки за урок. - Домашним заданием будет, нарисовать уже не просто жар птицу, а дорисовать где она находится и т.д. | - Здравствуйте. - Жар птица. - Что она умеет исполнять желания , она красивая, огненная и т.д - Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи. Также, говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле. - Слушают рассказ учителя. - Жар – птица - Рисовать жар птицу, разукрашивать, анализировать картины художников. - Жар-птица в сказках – «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса Прекрасная» - Жар-птица в клетке высокомерная и гордая - Она испуганная - Она возмущенная. - Красивая, волшебная, сказочная. - Павлин. - Перья, хвост, только окраска разная. - Яркая, огненная, золотистая. -В технике рисования акварелью – тускло Масляными красками –ярко, блестит Карандашами – не яркая, тусклая, блеклая, с пробелами. Гуашью – ярко, насыщенно, не блестит
- жар-птица имеет цвета, от которых становится жарко, тепло. - Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Для ловли Жар-птицы использовали золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...