Методическая разработка урока по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс, по теме «Рисование штампом. Медведь».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Данная материал будет интересен дефектологам, олигофренопедагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по предмету «Изобразительная деятельность»

для 3 класса индивидуального обучения

по теме: «Рисование штампом. «Медведь».

Ю.А. Решетняк,  учитель индивидуального обучения,

ГБОУ школа №25 Петроградского р-на Санкт-Петербурга

Пояснительная записка.

Методическая разработка данного урока будет интересна для учителей, реализующих обучение по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью имеют трудности в освоении набора выразительных средств. Рисование способствует освоению детьми, на доступном уровне, выразительных средств, техник и приёмов, имеющих единую базу – предметно-практические действия, на основе которых формируется орудийная, а затем продуктивная деятельность.

Данный урок был разработан для группы обучающихся 3 класса, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания. Все обучающиеся имеют тяжелые множественные нарушения развития, включающие в себя тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения. Для всех характерна неразвитость речи. У двоих имеются нарушения зрения.

Обучение проходит по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант2).

Тип урока: применение знаний на практике.

Цель урока: создание творческой работы в изобразительной технике «штампинг».

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать формировать навык применения адаптированных орудий изобразительной деятельности.
  • Формировать предпосылки к дифференциации материалов для изобразительной деятельности.

Коррекционные

  • Продолжать формировать адаптированные захваты.
  • Развивать зрительное внимание (через сосредоточение на предлагаемых материалах, на действиях своих рук в процессе рисования, на готовых работах).

Воспитательная

  • Развивать интерес к обучению, поддерживать мотивацию.

Технологии, применяемые в уроке

  • Личностно-ориентированные технологии, в частности, индивидуализация обучения в условиях группы.
  • Здоровьесберегающие технологии, включающие в себя соблюдение оптимальной эргономичной посадки (в индивидуальных креслах) в течение урока, динамические паузы.
  • Психолого-педагогические технологии использовались для создания доброжелательного психологического микроклимата в классе.

В ходе урока используются методы: наглядные (демонстрация), словесные (обьяснение), практические (упражнения с поддержкой, дидактическая игра).

Базовые учебные действия, формируемые в ходе урока.

Обучающийся

БУД

Михаил В.

Выполняет задание в течение определенного периода времени.

Принимает ситуацию нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения.

Дарья Л.

Принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста.

Смотрит на выполняемое задание.

Выполняет задание в течение определенного периода времени.

Степан В.

Принимает ситуацию нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения.

Принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста.

Планируемые результаты (предметные/ личностные).

Михаил В.

1. Удерживает адаптированный штамп в руке с физической помощью.

2. Фиксирует взгляд: на необходимых материалах и инструментах, на готовой работе.

3. Принимает помощь взрослого при осуществлении выбора.

4. Принимает чередование видов деятельности во время урока.

Дарья Л.

1. Удерживает адаптированный штамп в руке с физической помощью.

2. Наблюдает за собственными действиями во время рисования.

3. Фиксирует взгляд: на необходимых материалах и инструментах, на готовой работе.

4. Принимает помощь взрослого при осуществлении выбора.

5. Отпускает предметы по просьбе учителя «Отпусти!».

Степан В.

1. Удерживает адаптированный штамп в руке с физической помощью.

2. Фиксирует взгляд: на необходимых материалах и инструментах, на готовой работе.

3. Принимает помощь взрослого при осуществлении выбора.

Оборудование и материалы: колокольчик, дидактические игрушки «Медведь», обруч с цветными лентами,  веревка, фотокарточка «Медведь»; влажные салфетки, фартуки, ведро, коробка, кусок ткани, кисточка; готовая работа - образец «Медведь», индивидуальные наборы: контейнеры, адаптированные штампы, трафареты, емкости с краской коричневого цвета, бумага формата А4.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный блок

Здоровается. Проверяет позиционирование.

Звонит в колокольчик.

 - Вот звенит у нас звонок

Начинается урок!

Выполняют просьбы учителя в рамках индивидуальных возможностей.

Слушают, смотрят на учителя.

Мотивационный блок

Проводит дидактическую игру «Волшебный обруч».

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам волшебный обруч. Давайте мы возьмемся за него.

Крепко обруч я держу,

Всех друзей с собой зову,

Чтобы нам не потеряться

Надо вместе всем держаться!

 - Прибыли мы в волшебную страну «Рисовандию».

Проводит упражнение «Медведь».

- А кто там живет? Медведь!

Демонстрирует дидактическую игрушку «Медведь»,

Стимулирует к зрительному и тактильному обследованию дидактической игрушки («Посмотри!», «Потрогай!»).

Выполняют игровые действия с различной степенью поддержки:

удерживают обруч обеими руками, поднимают и опускают руки.

Слушают.

Смотрят на дидактическую игрушку. Обследуют тактильно.

Информационный блок

Сообщает о виде деятельности на уроке.

- Сегодня мы нарисуем портрет медведя!

Демонстрирует готовую работу – образец.

 - А что нам для этого нужно?

Демонстрирует необходимые материалы (краску, трафареты).

Проводит упражнение на дифференциацию материалов и инструментов, необходимых для рисования (бумага/ткань, кисть/штамп).

Динамическая пауза

Предлагает обучающимся взять веревку.

Проводит игру «Ехали медведи..».

- Ехали медведи на велосипеде!

И стоп! Потянули веревку! Отпустили!

А за ними кот, задом наперед!

И стоп! Потянули!

А за ним комарики на воздушном шарике!

И стоп. Отпустили веревочку!

Проводит подготовительную работу: раздает подносы, закрепляет их на столах обучающихся.

Предлагает закатать рукава.  

Демонстрирует работу с адаптированным орудием – штампом.

(Мы будем поднимать руку вверх, опускать вниз..)

Предлагает выполнить творческую работу, контролирует процесс выполнения задания учениками.

Привлекает внимание каждого учащегося к его готовой работе, демонстрирует каждому обучающемуся готовые работы его одноклассников.

Динамическая пауза

- Вы хорошо потрудились! Но нам пора возвращаться.

Проводит дидактическую игру «Волшебный обруч».

 - Крепко обруч я держу

Всех друзей с собой зову,

Будем вместе мы держаться

И обратно возвращаться!

Слушают, смотрят. Обследуют тактильно образец.

Смотрят на предлагаемые материалы, обследуют тактильно.

На вопрос учителя «Где..?» выбирают необходимый материал (бумагу) и инструмент (штамп) способом «рука в руке».

Выполняют игровые действия с различной степенью поддержки (захватывают веревку, удерживают в обеих руках, тянут, отпускают).

Смотрят, поднимают руки по физической подсказке.

Соглашаются на действия сопровождающего при закатывании рукавов.

Смотрят, затем выполняют движения вслед за учителем с различной степенью поддержки.

Выполняют творческую работу  с различной степенью поддержки.

Наблюдают за действиями учителя.

Смотрят на готовые работы с различной степенью поддержки.

Выполняют игровые действия с различной степенью поддержки:

удерживают обруч обеими руками, поднимают и опускают руки.

Аналитический блок

Выделяет основные этапы урока, подкрепляя речь предъявлением предметов, материалов, готовых творческих работ.

Смотрят, слушают, выполняют необходимые действия с различной степенью поддержки.

Итоговый блок

Поощряет каждого ученика, выделяя основные его достижения в рамках проводимого урока.

Звонит в колокольчик.

- Вот звенит у нас звонок

И закончился урок!

Фиксируют внимание на учителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.

Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит   ролевую игру с участием ученика 6 класса....

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".

Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе; совершенствовать  навыки  выразительного  чте...

Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»

Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов....