Методическая разработка урока по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс, по теме «Рисование штампом. Медведь».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Данная материал будет интересен дефектологам, олигофренопедагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по предмету «Изобразительная деятельность»
для 3 класса индивидуального обучения
по теме: «Рисование штампом. «Медведь».
Ю.А. Решетняк, учитель индивидуального обучения,
ГБОУ школа №25 Петроградского р-на Санкт-Петербурга
Пояснительная записка.
Методическая разработка данного урока будет интересна для учителей, реализующих обучение по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью имеют трудности в освоении набора выразительных средств. Рисование способствует освоению детьми, на доступном уровне, выразительных средств, техник и приёмов, имеющих единую базу – предметно-практические действия, на основе которых формируется орудийная, а затем продуктивная деятельность.
Данный урок был разработан для группы обучающихся 3 класса, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания. Все обучающиеся имеют тяжелые множественные нарушения развития, включающие в себя тяжелые двигательные и интеллектуальные нарушения. Для всех характерна неразвитость речи. У двоих имеются нарушения зрения.
Обучение проходит по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант2).
Тип урока: применение знаний на практике.
Цель урока: создание творческой работы в изобразительной технике «штампинг».
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать навык применения адаптированных орудий изобразительной деятельности.
- Формировать предпосылки к дифференциации материалов для изобразительной деятельности.
Коррекционные
- Продолжать формировать адаптированные захваты.
- Развивать зрительное внимание (через сосредоточение на предлагаемых материалах, на действиях своих рук в процессе рисования, на готовых работах).
Воспитательная
- Развивать интерес к обучению, поддерживать мотивацию.
Технологии, применяемые в уроке
- Личностно-ориентированные технологии, в частности, индивидуализация обучения в условиях группы.
- Здоровьесберегающие технологии, включающие в себя соблюдение оптимальной эргономичной посадки (в индивидуальных креслах) в течение урока, динамические паузы.
- Психолого-педагогические технологии использовались для создания доброжелательного психологического микроклимата в классе.
В ходе урока используются методы: наглядные (демонстрация), словесные (обьяснение), практические (упражнения с поддержкой, дидактическая игра).
Базовые учебные действия, формируемые в ходе урока.
Обучающийся | БУД |
Михаил В. | Выполняет задание в течение определенного периода времени. Принимает ситуацию нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения. |
Дарья Л. | Принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста. Смотрит на выполняемое задание. Выполняет задание в течение определенного периода времени. |
Степан В. | Принимает ситуацию нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения. Принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста. |
Планируемые результаты (предметные/ личностные).
Михаил В. | 1. Удерживает адаптированный штамп в руке с физической помощью. 2. Фиксирует взгляд: на необходимых материалах и инструментах, на готовой работе. 3. Принимает помощь взрослого при осуществлении выбора. 4. Принимает чередование видов деятельности во время урока. |
Дарья Л. | 1. Удерживает адаптированный штамп в руке с физической помощью. 2. Наблюдает за собственными действиями во время рисования. 3. Фиксирует взгляд: на необходимых материалах и инструментах, на готовой работе. 4. Принимает помощь взрослого при осуществлении выбора. 5. Отпускает предметы по просьбе учителя «Отпусти!». |
Степан В. | 1. Удерживает адаптированный штамп в руке с физической помощью. 2. Фиксирует взгляд: на необходимых материалах и инструментах, на готовой работе. 3. Принимает помощь взрослого при осуществлении выбора. |
Оборудование и материалы: колокольчик, дидактические игрушки «Медведь», обруч с цветными лентами, веревка, фотокарточка «Медведь»; влажные салфетки, фартуки, ведро, коробка, кусок ткани, кисточка; готовая работа - образец «Медведь», индивидуальные наборы: контейнеры, адаптированные штампы, трафареты, емкости с краской коричневого цвета, бумага формата А4.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный блок | Здоровается. Проверяет позиционирование. Звонит в колокольчик. - Вот звенит у нас звонок Начинается урок! | Выполняют просьбы учителя в рамках индивидуальных возможностей. Слушают, смотрят на учителя. |
Мотивационный блок | Проводит дидактическую игру «Волшебный обруч». - Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам волшебный обруч. Давайте мы возьмемся за него. Крепко обруч я держу, Всех друзей с собой зову, Чтобы нам не потеряться Надо вместе всем держаться! - Прибыли мы в волшебную страну «Рисовандию». Проводит упражнение «Медведь». - А кто там живет? Медведь! Демонстрирует дидактическую игрушку «Медведь», Стимулирует к зрительному и тактильному обследованию дидактической игрушки («Посмотри!», «Потрогай!»). | Выполняют игровые действия с различной степенью поддержки: удерживают обруч обеими руками, поднимают и опускают руки. Слушают. Смотрят на дидактическую игрушку. Обследуют тактильно. |
Информационный блок | Сообщает о виде деятельности на уроке. - Сегодня мы нарисуем портрет медведя! Демонстрирует готовую работу – образец. - А что нам для этого нужно? Демонстрирует необходимые материалы (краску, трафареты). Проводит упражнение на дифференциацию материалов и инструментов, необходимых для рисования (бумага/ткань, кисть/штамп). Динамическая пауза Предлагает обучающимся взять веревку. Проводит игру «Ехали медведи..». - Ехали медведи на велосипеде! И стоп! Потянули веревку! Отпустили! А за ними кот, задом наперед! И стоп! Потянули! А за ним комарики на воздушном шарике! И стоп. Отпустили веревочку! Проводит подготовительную работу: раздает подносы, закрепляет их на столах обучающихся. Предлагает закатать рукава. Демонстрирует работу с адаптированным орудием – штампом. (Мы будем поднимать руку вверх, опускать вниз..) Предлагает выполнить творческую работу, контролирует процесс выполнения задания учениками. Привлекает внимание каждого учащегося к его готовой работе, демонстрирует каждому обучающемуся готовые работы его одноклассников. Динамическая пауза - Вы хорошо потрудились! Но нам пора возвращаться. Проводит дидактическую игру «Волшебный обруч». - Крепко обруч я держу Всех друзей с собой зову, Будем вместе мы держаться И обратно возвращаться! | Слушают, смотрят. Обследуют тактильно образец. Смотрят на предлагаемые материалы, обследуют тактильно. На вопрос учителя «Где..?» выбирают необходимый материал (бумагу) и инструмент (штамп) способом «рука в руке». Выполняют игровые действия с различной степенью поддержки (захватывают веревку, удерживают в обеих руках, тянут, отпускают). Смотрят, поднимают руки по физической подсказке. Соглашаются на действия сопровождающего при закатывании рукавов. Смотрят, затем выполняют движения вслед за учителем с различной степенью поддержки. Выполняют творческую работу с различной степенью поддержки. Наблюдают за действиями учителя. Смотрят на готовые работы с различной степенью поддержки. Выполняют игровые действия с различной степенью поддержки: удерживают обруч обеими руками, поднимают и опускают руки. |
Аналитический блок | Выделяет основные этапы урока, подкрепляя речь предъявлением предметов, материалов, готовых творческих работ. | Смотрят, слушают, выполняют необходимые действия с различной степенью поддержки. |
Итоговый блок | Поощряет каждого ученика, выделяя основные его достижения в рамках проводимого урока. Звонит в колокольчик. - Вот звенит у нас звонок И закончился урок! | Фиксируют внимание на учителе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.
Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит ролевую игру с участием ученика 6 класса....
«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".
Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чте...
Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»
Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов....