РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Изобразительная деятельность» 4 год обучения начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей _________________ | по УВР | __________О.И. Реймер |
Протокол №______________ | _________ (___________) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2019г. | «____»_________2019г. | от «___» __________2019 г. |
Руководитель МО ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида
по предмету
«Изобразительная деятельность»
4 год обучения
начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2,
надомное обучение
Составитель: Шестернина Екатерина Владимировна,
учитель надомного обучения,
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка – 2019
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
5. Содержание учебного предмета 6. Тематическое планирование
7. Планируемые образовательные результаты обучающихся
8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
9. Лист дополнений и изменений 10. Выполнение программы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- В соответствии с АООП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1—4 классы / под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. М.: Просвещение, 7-е издание.
- Учебным планом МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина на 2019-2020 учебный год.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи: - развитие интереса к изобразительной деятельности, - формирование умений пользоваться инструментами, - обучение доступным приемам работы с различными материалами, - обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Используемые типы уроков: урок- открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.
Во время занятий рисованием необходимо использовать различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно-практической деятельностью учащихся.
Большое место должно быть отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.
В ходе занятий большая роль отводится работе по раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания.
Большое внимание в работе с умственно отсталыми детьми следует уделять упражнениям, направленным на различение цветов (нахождение в помещении предметов заданного цвета).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» в соответствии АООП и учебным планом МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина рассчитана на 35 учебных недель (35 часов, 1 час в неделю)
Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по четвертям.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность урока – 20 мин.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства
- приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества
- воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства
- развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры
- овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- учиться высказывать своё предположение (версию)
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
- самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- делить лист на глаз на две и четыре равные части;
- анализировать с помощью учителя строение предмета;
- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
- различать и называть цвета и их оттенки;
- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Учащиеся должны знать:
- цвета;
- строение изображаемого предмета;
- правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
Содержание учебного предмета
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединѐнных сюжетом.
Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).
Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).
Тематическое планирование ( 35 ч.)
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды деятельности обучающихся |
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги). | 1 | Различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | |
2 | Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). | 1 | Изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева. | |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | |
4 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | |
5 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»( Л. Кербель. «Трудовые резервы»).Рисование на тему «Труд дома». | 1 | Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | |
6 | Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы). | 1 | Рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | |
7 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля) | 1 | Изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; передавать в рисунке строение предмета, форму, подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | |
8. | Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | 1 | Воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. | |
9 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
| 1 | Рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правильно называть изображенные предметы. | |
10 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы. | |
11 | Рисование с натуры игрушки – автобуса. | 1 | Передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | |
12 | Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). | 1 | ||
13 | Рисование на тему «Городской транспорт». | 1 | Рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо). | |
14 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. | |
15 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. | |
16 | Рисование на тему «Зимние забавы детей» | 1 | Рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |
17 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | Передавать в графической форме некоторые природные явления. | |
18 | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). | 1 | Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | |
19 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) | 1 | Анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | |
20 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | |
21 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 | Рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени. | |
22 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | 1 | Соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. | |
23 | Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор). | 1 | Передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы. | |
24 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»). Рисование с натуры домиков для птиц -скворечники. | 1 | Узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. Рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | |
25 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. | |
26 | Рисование с натуры предметов конструктивной, симметричной формы (часы, лампа, зонт) . | 1 | Рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения. | |
27 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | Рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий. Размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. | |
28 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. | 1 | Использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов. | |
29 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!» | 1 | Рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Правильно передавать зрительное соотношение величин предметов. | |
Итого: | 29 |
Планируемые образовательные результаты обучающихся
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
Обучающаяся может овладеть следующими знаниями и умениями:
- организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом , правильно держать бумагу и карандаш;
- пользоваться кистью и красками;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме;
- уметь рисовать указанные в программе предметы по подражаниям действия учителя, по образцу и по словесной инструкции, передавая их основные свойства;
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки, по трафарету, шаблону и повторять чередующийся узор из геометрических форм и предложенных форм учителем;
- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов;
- учить и раскрашивать по расставленным ориентирам.
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- различать и знать названия цветов.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включают различные кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки;
- Натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; составленным в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи;
- Расходный материал для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, солѐное тесто, глина) и др.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя – Шестернина Е.В.
Предмет – изобразительная деятельность
Класс - 3
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
Год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Математические представления» 3 класс начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
Рабочая программа 8 вида по предмету "Математические представления" 3 класс...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для индивидуального обучения на дому, 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе составлена на основе требований Федерального государственного образовательногостандарта начальног...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (2 вариант)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" реализуется в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...