Конспект по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 А
Тема урока: «Линия, штрих, пятно и художественный образ. Граттаж»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: научить детей рисовать гжельскую роспись
Задачи урока:
Образовательная: вспомнить с учащимися понятия «графика», «штрих», «линия», «пятно», познакомить учащихся с понятием «граттаж», с основными правилами выполнения граттажа, изобразить на практике необычное животное, необычные деревья, необычные цветы в технике граттаж.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность учащихся, умение в обычном рисунке видеть законченный образ.
Воспитывающая: содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Средства обучения: проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1izo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные этапы организация учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | Успокоить, привлечь внимание детей на себя. | Приветствие | Приветствуют учителя. | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
2. Мотивация учащихся к уроку актуализация знаний. | Заинтере совать учащихся темой урока. | Перед тем как сесть давайте выполним такие движения: -Те, кто меня слышит, поднимите руки вверх - Те, кто меня видит руки в стороны. -А сейчас все сели и сложите руки. Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста. Сегодня в гости к нам прилетел Голубчик из мультфильма «Рио». (Слайд 1).Он хочет с вами путешествовать и узнать нашу тему. | Слушают и выполняют просьбы учителя. | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
3.Целеполагание построение проекта выхода из затруднения | Посмотрите, пожалуйста, на эти изображения. Что вы видите? Что вы заметили? Правильно. А мы умеем так же рисовать как на изображении. Так, какую цель мы поставим перед собой? - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Линия, штрих, пятно и художественный образ». И сегодня на уроке мы вспомним понятия «графика», «штрих», «линия», «пятно», познакомимся с понятием «граттаж», а также с основными правилами выполнения граттажа, изобразим на практике необычное животное, необычные деревья, необычные цветы в технике граттаж. - Ребята, а давайте с вами сначала вспомним, какие виды изобразительного искусства существуют. И заодно проверим, как хорошо вы их знаете. А для этого нужно будет выполнить следующее задание на соотношение (на флипчарте расположены 4 картины разного вида и надписи к ним: живопись, графика, архитектура, скульптура). - Давайте ещё раз повторим понятие «графика». Графика – это вид изобразительного искусства, чёрно-белый рисунок, который выполняется простым карандашом, ручкой, фломастером, углём или восковыми мелками. Ребята, скажите, как можно изобразить графический рисунок? - Графический рисунок можно изобразить с помощью линии, пятна, штриха. Линия - как одно из средств передачи изображения появилась в самом начале зарождения искусства. Ею пользуются и по сей день при исполнении рисунка. - Пятно – это небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная. - Штрих – это короткая отрывистая линия. - Ребята, сегодня мы будем выполнять работу в технике граттаж. - Граттаж – это вид графики, (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), выполняемый методом процарапывания поверхности листа, обработанного воском и краской. Он может быть чёрно-белым или цветным. | Внимательно слушают учителя и смотрят слайд. Отвечают на вопрос: пятна, линии, штрихи | ||
4.Реализация построенного проекта (практическая работа) | - Сейчас, ребята, внимательно послушайте, что вы будете рисовать. У каждого ряда будет своё задание. Сказка. Очень необычное животное (что значит необычное), которое живёт у ребят 1 ряда, в один прекрасный солнечный день отправилось на прогулку. Идёт необычное животное, мечтает. На пути встречает необычное животное весьма удивительный и необычный лес 2 ряда. А там необыкновенные деревья, которые раньше не встречались необычному животному. Они здороваются, улыбаются, приглашают в гости. Вдруг увидело необычное животное красивый цветок 3 ряда. Такого раньше он никогда не видел. - Необычный цветок, - подумало необычное животное, и решило с ним познакомиться… - Какие у вас будут необычные животное, деревья и цветы, вы придумаете сами. Фоном играет музыка. | Выполняют самостоятельно | ||
5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Итак, наш урок подходит к концу. О какой росписи мы сегодня говорили? Какие цвета использовали? Сейчас, все поднимите свои альбомы, кто не успел закончить, заканчиваем дома. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Наш урок подошел к концу, всем спасибо. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Убирают свои рабочие места. | Коммуникативные, предметные |
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 А
Тема урока: «Линия, штрих, пятно и художественный образ. Граттаж»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: научить детей рисовать гжельскую роспись
Задачи урока:
Образовательная: вспомнить с учащимися понятия «графика», «штрих», «линия», «пятно», познакомить учащихся с понятием «граттаж», с основными правилами выполнения граттажа, изобразить на практике необычное животное, необычные деревья, необычные цветы в технике граттаж.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность учащихся, умение в обычном рисунке видеть законченный образ.
Воспитывающая: содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Средства обучения: проектор, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги...
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект по изобразительному искусству «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)»
Конспект по изобразительному искусству...