Конспект внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ганеева Елена Сергеевна

Конспект   внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Тема урока: Выражение характера человека в изображении. Женский образ

русских сказок.

Класс: 1

Учитель: Ганеева Е.С.

Цели занятия :

1

Обучающие:

1)

учить изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко

выраженным характером элементарными пропорциями лица;

2)

учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера

человека.

3)

повторить понятие «портрет»

4)

дать понятия «мимика лица», «эмоции»

5)

укреплять межпредметные связи.

2

Развивающие:

1)

развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность

восприятия произведений искусства;

2)

активизировать познавательный интерес учащихся через литературные

произведения (сказки);

3)

совершенствовать практические умения и навыки работы с акварелью

(восковыми мелками);

4)

обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.

3

Воспитательные:

1)

воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к

действительности.

2)

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на

занятии.

Оборудование занятия :

·

Компьютер, проектор, магнитофон, образцы работы учителя.

·

Презентация к занятию.

·

Зрительный ряд: репродукция картины художника – сказочника М.Врубеля

«Царевна-Лебедь.

·

Литературный ряд: русские народные сказки, сказки С.Пушкина.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Проверьте свои рабочие места, на столах должны лежать: альбом, простой

карандаш, ластик и цветные карандаши.

- Если у кого - то чего - то нет, поднимите руку.

II. Постановка цели занятия

- Ребята, посмотрите мультфильм и попробуйте догадаться, какая тема

сегодняшнего занятия. (Включаю мультфильм.)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Тема сегодняшнего занятия

«Портрет сказочного героя».)

- Верно ребята, сегодня на занятии вы научитесь рисовать портрет сказочного

персонажа.

III. Открытие новых знаний

А) Беседа по теме занятия.

- Ребята, а что такое портрет? (Портрет - это вид изобразительного

искусства,

в

котором

изображают

человека,

передавая

его

неповторимые особенности.)

- Верно ребята, портрет отличается от других видов изобразительного

искусства тем, что передаёт отличительные особенности внешности

человека.

- Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача их отгадать.

- Послушайте первую загадку.

В глухом лесу в своей избушке,

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…

- Дети, кто это? (Это Баба Яга.)

- Верно, это Баба Яга. (Слайд.)

- Ребята, а какая она? (Баба Яга злая.)

2

- Послушайте следующую загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

- Дети, кто это? (Это Красная Шапочка.)

- Верно, это Красная Шапочка. (Слайд.)

- Ребята, а какая она? (Красная Шапочка добрая.)

- Послушайте следующую загадку.

Доктор кукольных наук,

В куклах вызывал испуг.

Страшный, с длинной бородой,

Догадались, кто такой?

- Дети, кто это? (Это Карабас Барабас.)

- Верно, это Карабас Барабас. (Слайд.)

- Ребята, а какой он? (Карабас Барабас злой, коварный, обманщик.)

- Отгадайте последнюю загадку.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

- Дети, кто это? (Это Емеля.)

- Верно, это Емеля. (Слайд.)

- Ребята, а какой он? (Емеля весёлый, добродушный, глуповатый.)

- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.

- Сказочных персонажей очень много, есть добрые, а есть злые, есть

грустные персонажи, а есть весёлые, их всех объединяет лишь то, что они

вымышленные, они живут в далёкой сказочной стране.

Б) Этапы рисования портрета.

3

- Прежде чем, начать рисовать портрет сказочного героя , давайте повторим

этапы рисования портрета:

1 Нарисуем овал лица (оставим место для волос);

2 Затем нарисуем неподвижные части лица (брови, нос);

3 Нарисуем подвижные части лица (глаза и губы);

4 Дополним рисунок: нарисуем волосы, головной убор, усы;

5 Раскрасим сказочного персонажа цветными карандашами.

- Ребята, как нужно расположить лист, рисуя портрет? (Лист нужно

расположить вертикально)

- Рисовать сказочного персонажа нужно по грудь. Подумайте, какие ваш

герой испытывал чувства, каким вы его нарисуете, злым или добрым, а

может быть весёлым.

- Ребята, я нарисовала сказочного персонажа вот так. (Вывешиваю свой

рисунок.)

- Ребята, встаньте, приготовьтесь отдохнуть.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнуи спины, рукна поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помохать,

Шесть – на место сесть опять.

- Молодцы! Садитесь и приготовьтесь слушать меня.

В) Самостоятельная работа учащихся.

- Возьмите альбом, расположите его вертикально.

4

- Приступайте к рисованию сказочного персонажа, для того, чтобы вам было

проще, посмотрите на этапы рисования, которые я вам приготовила.

(Вывешиваю этапы на доске и помогаю детям.)

VI. Рефлексия

- Ребята чему вы научились на занятии? (Научились рисовать портрет

сказочного персонажа.)

- Что было наиболее интересным?

- Какие трудности встретились в работе?

- Дети, поделитесь своими результатами.

- Ребята, с первого ряда, вместе со своими работами выйдите к доске.

Покажите свои рисунки одноклассникам. Ребята, мы можем сделать

замечания к этим рисункам? (Оцениваю рисунки учащихся, аналогично

второй и третий ряд.)

-Ребята с первого ряда, встаньте, уберите свои рабочие места и

присаживайтесь на место. (Аналогично второй и третий ряд.)

V. Организация .

-Ребята, вот и подошёло наше занятие к концу. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...

Тема: «В мире животных. Изображение мышки» методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1-2 классов. Поэтапная прорисовка мышки, с стихами и практической работой....

Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной инклюзивной школе

В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и законо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»

Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...