Конспект внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Тема урока: Выражение характера человека в изображении. Женский образ
русских сказок.
Класс: 1
Учитель: Ганеева Е.С.
Цели занятия :
1
Обучающие:
1)
учить изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко
выраженным характером элементарными пропорциями лица;
2)
учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера
человека.
3)
повторить понятие «портрет»
4)
дать понятия «мимика лица», «эмоции»
5)
укреплять межпредметные связи.
2
Развивающие:
1)
развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность
восприятия произведений искусства;
2)
активизировать познавательный интерес учащихся через литературные
произведения (сказки);
3)
совершенствовать практические умения и навыки работы с акварелью
(восковыми мелками);
4)
обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.
3
Воспитательные:
1)
воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к
действительности.
2)
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на
занятии.
Оборудование занятия :
·
Компьютер, проектор, магнитофон, образцы работы учителя.
·
Презентация к занятию.
·
Зрительный ряд: репродукция картины художника – сказочника М.Врубеля
«Царевна-Лебедь.
·
Литературный ряд: русские народные сказки, сказки С.Пушкина.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Проверьте свои рабочие места, на столах должны лежать: альбом, простой
карандаш, ластик и цветные карандаши.
- Если у кого - то чего - то нет, поднимите руку.
II. Постановка цели занятия
- Ребята, посмотрите мультфильм и попробуйте догадаться, какая тема
сегодняшнего занятия. (Включаю мультфильм.)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Тема сегодняшнего занятия
«Портрет сказочного героя».)
- Верно ребята, сегодня на занятии вы научитесь рисовать портрет сказочного
персонажа.
III. Открытие новых знаний
А) Беседа по теме занятия.
- Ребята, а что такое портрет? (Портрет - это вид изобразительного
искусства,
в
котором
изображают
человека,
передавая
его
неповторимые особенности.)
- Верно ребята, портрет отличается от других видов изобразительного
искусства тем, что передаёт отличительные особенности внешности
человека.
- Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача их отгадать.
- Послушайте первую загадку.
В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…
- Дети, кто это? (Это Баба Яга.)
- Верно, это Баба Яга. (Слайд.)
- Ребята, а какая она? (Баба Яга злая.)
2
- Послушайте следующую загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
- Дети, кто это? (Это Красная Шапочка.)
- Верно, это Красная Шапочка. (Слайд.)
- Ребята, а какая она? (Красная Шапочка добрая.)
- Послушайте следующую загадку.
Доктор кукольных наук,
В куклах вызывал испуг.
Страшный, с длинной бородой,
Догадались, кто такой?
- Дети, кто это? (Это Карабас Барабас.)
- Верно, это Карабас Барабас. (Слайд.)
- Ребята, а какой он? (Карабас Барабас злой, коварный, обманщик.)
- Отгадайте последнюю загадку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
- Дети, кто это? (Это Емеля.)
- Верно, это Емеля. (Слайд.)
- Ребята, а какой он? (Емеля весёлый, добродушный, глуповатый.)
- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.
- Сказочных персонажей очень много, есть добрые, а есть злые, есть
грустные персонажи, а есть весёлые, их всех объединяет лишь то, что они
вымышленные, они живут в далёкой сказочной стране.
Б) Этапы рисования портрета.
3
- Прежде чем, начать рисовать портрет сказочного героя , давайте повторим
этапы рисования портрета:
1 Нарисуем овал лица (оставим место для волос);
2 Затем нарисуем неподвижные части лица (брови, нос);
3 Нарисуем подвижные части лица (глаза и губы);
4 Дополним рисунок: нарисуем волосы, головной убор, усы;
5 Раскрасим сказочного персонажа цветными карандашами.
- Ребята, как нужно расположить лист, рисуя портрет? (Лист нужно
расположить вертикально)
- Рисовать сказочного персонажа нужно по грудь. Подумайте, какие ваш
герой испытывал чувства, каким вы его нарисуете, злым или добрым, а
может быть весёлым.
- Ребята, я нарисовала сказочного персонажа вот так. (Вывешиваю свой
рисунок.)
- Ребята, встаньте, приготовьтесь отдохнуть.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнуи спины, рукна поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире, пять – руками помохать,
Шесть – на место сесть опять.
- Молодцы! Садитесь и приготовьтесь слушать меня.
В) Самостоятельная работа учащихся.
- Возьмите альбом, расположите его вертикально.
4
- Приступайте к рисованию сказочного персонажа, для того, чтобы вам было
проще, посмотрите на этапы рисования, которые я вам приготовила.
(Вывешиваю этапы на доске и помогаю детям.)
VI. Рефлексия
- Ребята чему вы научились на занятии? (Научились рисовать портрет
сказочного персонажа.)
- Что было наиболее интересным?
- Какие трудности встретились в работе?
- Дети, поделитесь своими результатами.
- Ребята, с первого ряда, вместе со своими работами выйдите к доске.
Покажите свои рисунки одноклассникам. Ребята, мы можем сделать
замечания к этим рисункам? (Оцениваю рисунки учащихся, аналогично
второй и третий ряд.)
-Ребята с первого ряда, встаньте, уберите свои рабочие места и
присаживайтесь на место. (Аналогично второй и третий ряд.)
V. Организация .
-Ребята, вот и подошёло наше занятие к концу. До свидания.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/21/9zouazqadvc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/21/r7-e3kqxxu8_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/21/f_xjkjvovtc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/21/qquifw2dok8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/21/7vbbuwcuzeo.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в 1-4 классах «В мире красоты»
Рабочая программа внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726090-1450209773.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084719-1542828527.jpg)
Тема: «В мире животных. Изображение мышки» методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1-2 классов. Поэтапная прорисовка мышки, с стихами и практической работой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-871769-1484820777.jpg)
Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной инклюзивной школе
В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и законо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1179465-1730160248.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1036759-1606845565.jpg)
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864031-1481395059.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смо...