Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_kist_2019.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением
отдельных предметов г. Шимановска»
РАССМОТРЕНА и рекомендована к утверждению на заседании МО технологии и эстетического цикла Протокол №1 от 28.08.2019 Руководитель МО ________/Румянцева О. В. | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по воспитательной работе Горюновой С.А. ________________________ «___» ___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом по школе от «30» августа 2019 г. № 112 Директор МОАУ СОШ № 4 Радченко С. В. ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по изобразительному искусству
«Живая кисть»
для 3-4 -х классов
на 2019-2020 учебный год
учитель: Румянцева Ольга Валерьевна
количество часов за год – 34,
в неделю -1
г. Шимановск, 2019
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, с основной образовательной программой НОО МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска и учебным планом МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска на 2019-2020 учебный год, программой «Изобразительное искусство. Живая кисть» авторского коллектива под руководством Парнаха Максима Александровича.
Количество часов в неделю – 1, количество часов в год – 34, общее количество – 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД
1.Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.
2.Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
4.Формирование духовных и эстетических потребностей.
5.Овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности.
6.Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
7.Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
8. Формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе.
Регулятивные УУД
1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
7. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ.
Коммуникативные УУД
1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
5. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Метапредметные результаты:
• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
• в умении применять знания, полученные на других предметах, в практической художественно-творческой деятельности; • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
В области предметных результатов – надо научиться:
- в познавательной сфере:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
- ценить красоту и гармонию природных форм и явлений.
• в коммуникативной сфере:
— ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
— организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
• в эстетической сфере:
— реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
— развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
— воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
— проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
— уметь видеть красоту и гармонию различных природных форм и их сочетаний.
• в трудовой сфере:
— применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;
— научиться точности и уверенности движений в процессе применения приёмов и техник изобразительной деятельности.
Содержание курса
На курсе «Живая кисть» восемь взаимосвязанных этапов, каждый из которых состоит из 6-8 тем.
1. Изображение растений. Освоение основных приёмов, постижение главных законов: соответствие приёма и изображаемого объекта, разнообразие и неупорядоченность природных форм, знание строения и функций изображаемых объектов.
2. Пейзаж. Объект в пространстве, воздушная перспектива и светотень. Изменение цвета и характера объекта по мере удаления от наблюдателя. Свойства атмосферы и специфика местности.
3. Изображение птиц и насекомых. Строение и свойства птиц и насекомых. Расширение изобразительных возможностей и тематики произведений, различные варианты применения приемов. Ракурс и движение.
4. Сюжетное творчество. Освоение творческих возможностей данного метода. Влияние объекта природы на настроение художника, выбор объекта и способа его изображения.
5. Городской пейзаж, изображение архитектурных строений. Линейная перспектива.
6. Рисование с натуры. Ракурс, светотень, перспектива.
7.Изображение животных и человека. Строение, пропорции, движение.
8. Орнамент. Приемы работы кисточкой и понимание смысла и значения орнамента в культуре разных народов.
***
Курс разделен на тематические блоки, представляющие собой описание технологии выполнения самостоятельных работ (2-3 задания-урока в теме) с их теоретическими обоснованиями. Описания сопровождаются наглядными изображениями: фотографии и видеоизображения объектов, этапы выполнения заданий, схемы движения кисточки, снятые на видео приёмы и процесс выполнения задания и т. п. Эти тематические блоки выложены в сети.
Курс «Живая кисть» построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи:
- Приемы работы позволяют простыми движениями руки с кисточкой изобразить любые объекты природы и предметы, созданные человеком. Эти приемы соответствуют строению, форме, «стилю жизни» изображаемого объекта, подчиняясь одним и тем же законам.
- Чтобы изобразить какой-либо объект природы (или предмет, созданный человеком), надо почувствовать ритм и строение, «стиль жизни» этого объекта (или процесс создания предмета), надо поиграть в него, вообразить себя цветком или насекомым, деревом или животным. Прием, соответствующий объекту, тоже является частью этой игры.
- В живописи нет невыполнимых задач. Надо только знать, какие приемы и в каком порядке следует применить.
***
Традиционная китайская живопись насчитывает сотни лет своего развития. В ее основе - пять основных (и несколько десятков производных) приемов - мазков - движений руки с кисточкой. Сочетание этих приёмов с цветовым разнообразием, вариациями густоты красок, неограниченным количеством тем и сюжетов дает бесконечные творческие возможности. «Китайский стиль» с течением веков претерпевал многочисленные изменения, оставаясь узнаваемым и разнообразным. Методика преподавания и философская основа традиционной китайской живописи оставалась неизменной.
Основные идеи этой методики:
- Главное - действие, правильное исполнение приема.
- Прием соответствует этапу, стилю и ритму жизни изображаемого объекта.
- Художник - часть природы. Он претворяет свое знание об объекте в действие, в исполнение приема, чувствуя себя чем-то родственным этому объекту. Главное для художника - ощущение ритма жизни и понимание строения изображаемого объекта, поэтому даже упрощенное, «неумелое» изображение является достоверным.
Календарно-тематическое планирование.
1-й год обучения (34 часа)
№ | Тема. Урок | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Тема 1. Цветок, трава. Приемы ПОЧВА и МЕТАЛЛ - Набор необходимых предметов - Правила работы | |||
1.1 | Задание 1. Урок 1. Цветок. Отпечатывание кисточки | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.2 | Задание 2. Урок 2. Трава. Кисточка взлетает | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.3 | Задание 3. Урок 3. Цветная трава. Работа с красками | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уборка рабочего места | ||||
2 | Тема 2. Пучок травы. Первая композиция | |||
2.1 | Задание 1. Урок 4. Изогнутые травинки | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2 | Задание 2. Урок 5. Пучок травы (начало) | 1 | 0,6 | 0,4 |
2.3 | Задание 3. Урок 6. Коленца травы. Тренировка | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.4 | Задание 4. Урок 7. Пучок травы (завершение) | 1 | 0,5 | 0,5 |
Теория «стихий» и приемы работы кисточкой | ||||
3 | Тема 3. Плющ | |||
3.1 | Задание 1. Урок 8. Рисуем плющ карандашом | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.2 | Задание 2. Урок 9. Прием ОГОНЬ. Тренировка | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3 | Задание 3. Урок 10. Цветной плющ | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.4 | Задание 4. Урок 11. Листья на ветке | 1 | 0,6 | 0,4 |
4 | Тема 4. Лилии. Изображаемый объект как сочетание приемов | |||
4.1 | Задание 1. Урок 12. Лепестки лилии | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.2 | Задание 2. Урок 13. Лилии целиком | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Тема 5. Хризантемы. Приемы ДЕРЕВО и МЕТАЛЛ | |||
Задание 1. Урок 14. Теория. Цветоведение | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Тема 6. Дым, море. Прием ВОДА | |||
6.1 | Задание 1. Урок 15. Рисуем дым карандашом | 1 | 0,4 | 0,6 |
5.2 | Задание 2. Урок 16. Изображение дыма красками | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.3 | Задание 3. Урок 17. Море с парусами | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Тема 7. Облака, ирисы. Работа с фоном, свободное движение кисточки | |||
7.1 | Задание 1. Урок 18. Облака | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.2 | Задание 2. Урок 19. Ирисы | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.3 | Задание 3. Уроки 20 и 21. Деревья в парке | 2 | 1 | 1 |
8 | Тема 8. Роза. Структура и беспорядок в природе | |||
8.1 | Задание 1. Урок 22. Цветы розы. Тренировка | 1 | 0,5 | 0,5 |
8.2 | Задание 2. Урок 23. Роза целиком | 1 | 0,4 | 0,6 |
9 | Тема 9. Ветки. Прием ДЕРЕВО. | |||
9.1 | Задание 1. Урок 24. Ветка дерева. Силуэт | 1 | 0,5 | 0,5 |
9.2 | Задание 2. Урок 25. Старый ствол | 1 | 0,5 | 0,5 |
9.3 | Задание 3. Уроки 26 и 27. Цветущие ветки | 2 | 0,8 | 1,2 |
10 | Тема 10. Деревья. Строение дерева и сочетание приёмов | |||
10.1 | Задание 1. Урок 28. Дальние деревья. Освещение (по выбору) | 1 | 0,6 | 0,4 |
10.2 | Задание 2. Урок 28. Большое дерево. Приём ПОЧВА (по выбору) | |||
11 | Тема 11. Светотень и перспектива. | |||
11.1 | Задание 1. Урок 29. Этюд со стогами (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
11.2 | Задание 2. Урок 29. Пейзаж с деревьями (по выбору) | |||
11.3 | Задание 3. Урок 30. Изображение горы карандашом (по выбору) | 1 | 0,4 | 0,6 |
11.4 | Задание 4. Уроки 30. Цветной пейзаж (по выбору) | |||
12 | Тема 12. Бамбук. Прием ДЕРЕВО. Воздушная перспектива | |||
12.1 | Задание 1. Урок 31. Коленца бамбука. Тренировка (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
12.2 | Задание 2. Урок 31. Листья бамбука. Тренировка (по выбору) | |||
12.3 | Задание 3. Уроки 31. Бамбук вблизи и вдали (по выбору) | |||
13 | Тема 13. Строим дома | |||
13.1 | Задание 1. Урок 32. Избушка (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
13.2 | Задание 2. Урок 32. Многоэтажный дом (по выбору) | |||
14 | Тема 14. Образы старинной архитектуры | |||
14.1 | Задание 1. Урок 33. Китайская пагода и древнерусский храм (в сравнении) | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Тема 15. Путешествие из Китая по Великому шелковому пути в Древнюю Грецию и Былинную Русь | |||
15.1 | Задание 1. Урок 34. Пейзажные зарисовки путешественника | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Живая кисть - 2»
2-й год обучения (34 часа)
№ | Тема. Урок | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Тема 1. Скалистые горы. Основы живописи | |||
1.1 | Задание 1.Урок 1. Горы вблизи и вдали | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.2 | Задание 2.Урок 2. Небо над горами | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Тема 2. Камни. Объем и пространство | |||
2.1 | Задание 1. Урок 3. Модель сада камней | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2 | Задание 2. Урок 4. Рисуем камни карандашом | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3 | Задание 3. Урок 5. Сад камней. Живопись | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.4 | Задание 4. Урок 6. Булыжная мостовая | 1 | 0,6 | 0,4 |
3 | Тема 3. Бабочки и стрекозы. Ракурс и движение | |||
3.1 | Задание 1. Урок 7. Модель бабочки. Наброски | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.2 | Задание 2. Урок 8. Большая бабочка | |||
3.3 | Задание 3. Урок 9. Бабочки. Живопись | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.4 | Задание 4. Урок 10. Модель стрекозы. Наброски | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.5 | Задание 5. Урок 11. Стрекозы. Живопись | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Тема 4. Кузнечики. | |||
4.1 | Задание 1. Урок 12. Большой кузнечик | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.2 | Задание 2. Урок 13. Кузнечики в движении | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.3 | Задание 3. Уроки 14 и 15. Цветы и насекомые. Композиция | 2 | 1 | 1 |
5 | Тема 5. Птички. Ракурс, строение птички | |||
5.1 | Задание 1. Урок 16. Модель птички. Наброски | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.2 | Задание 2. Урок 17. Птичка крупным планом | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.3 | Задание 3. Урок 18. Птички в разных поворотах | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.4 | Задание 4. Урок 19. Птички на ветках | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Тема 6. Летящие птицы. Движение и ракурс | |||
6.1 | Задание 1. Урок 20. Изображение и модель летящей птицы | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.2 | Задание 2. Урок 21. Наброски | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.3 | Задание 3. Урок 22. Стая летящих птиц | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Тема 7. Икэбана. Композиция | |||
7.1 | Задание 1. Урок 23. Расшифруем икэбану. Наброски кисточкой | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.2 | Задание 2. Урок 24. Икэбана – картина | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.3 | Задание 3. Урок 25. Природная «икэбана» - сочетание объектов | 1 | 0,5 | 0,5 |
7.4 | Задание 4. Урок 26. Пространственная природная «икэбана» | 1 | 0,6 | 0,4 |
8 | Тема 8. Урок 27. Естественный узор в декоративном камне | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Тема 9. Узоры. Симметрия и фантазия | |||
9.1 | Задание 1. Урок 28. Элементы узоров (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
9.2 | Задание 2. Урок 28. Расцветающий крест (по выбору) | |||
10 | Тема 10. Сложные узоры | |||
10.1 | Задание 1. Урок 29. Жар-птица (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
10.2 | Задание 2. Урок 29. Узоры в завитке (по выбору) | |||
11 | Тема 11. Шрифт, созданный кисточкой | |||
11.1 | Задание 1. Урок 30. Элементы букв (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
11.2 | Задание 2. Урок 30. Короткая надпись (по выбору) | |||
11.3 | Задание 3. Урок 30. Буквица (по выбору) | |||
12 | Тема 12. Урок 35. Дракон. Движение и цвет | |||
12.1 | Задание 1. Урок 31. Мое настроение во всем, что я изображаю | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Тема 13. Живопись настроения. Композиция, ритм и цвет | |||
13.1 | Задание 1. Урок 32. Живопись без предметов | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Тема 14. Искусство в интерьере | |||
14.1 | Задание 1. Урок 33. Орнамент, украшающий предмет мебели | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Тема 15. Великие имена в искусстве | |||
15.1 | Задание 1. Урок 34. Сравнение художественных стилей разных художников | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Живая кисть - 3»
3-й год обучения (34 часа)
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Тема 1. Повторение | |||
1.1 | Задание 1. Урок 1. У-син-таблица | 1 | 0,6 | 0,4 |
1.2 | Задание 2. Урок 2. Сосны (ДЕРЕВО) | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.3 | Задание 3. Уроки 3 и 4. Костёр (все приёмы). Морская пена (ВОДА) | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Задание 4. Урок 5. Трава ближняя и дальняя (МЕТАЛЛ) | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.5 | Задание 5. Урок 6. Лилии на клумбе (ОГОНЬ) | |||
2 | Тема 2. Ближний и дальний план | |||
2.1 | Задание 1. Урок 7. Полевые цветы. Композиция | 1 | 0,4 | 0,6 |
2.2 | Задание 2. Урок 8. Пейзаж с растениями на переднем плане | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3 | Задание 3. Урок 9. Крепость на фоне гор | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.4 | Задание 4. Уроки 10 и 11. Горный пейзаж. Воздушная перспектива. (10 — Композиция, 11 — Живопись) | 2 | 1 | 1 |
3 | Тема 3. Пейзажи с домами | |||
3.1 | Задание 1. Урок 12. Замок. Композиция | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.2 | Задание 2. Урок 13. Дом в перспективе. Схема | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3 | Задание 3. Урок 14. Городской пейзаж. Рисунок | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.4 | Задание 4. Уроки 15 и 16. Городской пейзаж. Живопись | 2 | 1 | 1 |
4 | Тема 4. Рисование с натуры | |||
4.1 | Задание 1. Урок 17. Ветка дерева. Линия | 1 | 0,4 | 0,6 |
4.2 | Задание 2. Урок 18. Висящие плоскости. Ракурс | 1 | 0,4 | 0,6 |
4.3 | Задание 3. Уроки 19 и 20. Простые предметы. Светотень | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Задание 4. Урок 21 и 22. Кувшин и многогранник. Рисунок с построением | 2 | 1 | 1 |
4.5 | Задание 5. Уроки 23 и 24. Натюрморт с натуры | 2 | 0,8 | 1,2 |
5 | Тема 5. Декоративное искусство | |||
5.1 | Задание 1. Урок 25. Крест — вселенная | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.2 | Задание 2. Урок 26. Буквица и шрифт | 1 | 0,6 | 0,4 |
5.3 | Задание 3. Урок 27. Декоративная надпись | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Тема 6. Изображение птиц и животных | |||
6.1 | Задание 1. Урок 28. Журавли (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.2 | Задание 2. Урок 28. Изображение ящерицы (по выбору) | |||
6.3 | Задание 3. Урок 29. Морская черепаха (по выбору) | 1 | 0,4 | 0,6 |
6.4 | Задание 4. Урок 29. Изображение антилопы (по выбору) | |||
6.5 | Задание 5. Урок 30. Модель тигра (по выбору) | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.6 | Задание 6. Урок 30. Изображение тигра (по выбору) | |||
7 | Тема 7. Изображение человека (по выбору) | |||
7.1 | Задание 1. Урок 31. Пропорции человека. Схема (по выбору) | 1 | 0,6 | 0,4 |
7.2 | Задание 2. Урок 31. Пропорции и ракурс. Наброски (по выбору) | |||
7.3 | Задание 3. Урок 32. Человек в движении. Набросок. Иллюстрация (по выбору) | 1 | 0,4 | 0,6 |
7.4 | Задание 4. Уроки 32. Иллюстрация. Сюжет. Человек и окружающее (по выбору) | |||
8 | Тема 8. Искусство театра | |||
Задание 1. Урок 33. Актеры на сцене (человек в движении, костюм) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Тема 9. Западная и восточная модели в культуре человечества | |||
Задание 1. Урок 34. Рисунок в одном из выбранных стилей (традиционная китайская живопись, мусульманский орнамент, древнерусская архитектура, европейский импрессионизм) | 1 | 0,5 | 0,5 |
Литература для преподавателя
- «Слово о живописи из сада с горчичное зерно». - М., Изд-во В. Шевчук, 2001 г.
- В. В. Осемук «Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода Южная Сун (XII-XIII вв.) в Китае». - М., «Смысл», 2001 г.
- Май Богачихин «Человек в системе Фэншуй». - М., Изд-во «Северный ковш», 2002 г.
- «Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы». - СПб, «Петербург - XXI век», 1994 г.
- Антология даосской философии. - М., "Клышников-Кошаров и К", 1994 г.
- Джейн Дуайт. «Основы китайской живописи. Энциклопедия». - М., «Арт-родник», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Цветной мир" для 1-ых и 2-ых классов
Прог5.КПрограмма внеурочных занятий изобразительным искусством включает несколько видов творческой деятельности учащихся:1.Изобразительная деятельность;2.Декоративно-прикладная работа;3.Лепка из пласт...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительной деятельности "Я рисую" (художественно-эстетическое направление) 1 класс
В рабочей программе по внеурочной деятельности "Я рисую" отображены тематическое и календарное планирование, цели и задачи курса, планируемые результаты....