Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Румянцева Ольга Валерьевна

Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_kist_2019.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением

отдельных предметов г. Шимановска»

РАССМОТРЕНА

и рекомендована к

утверждению

на заседании МО

технологии и

 эстетического

цикла

Протокол №1 от 28.08.2019

Руководитель МО

________/Румянцева О. В.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

 по воспитательной работе

Горюновой С.А.

________________________

«___» ___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

 от «30» августа 2019 г.

№ 112

Директор МОАУ СОШ № 4

Радченко С. В. ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

«Живая кисть»

 для 3-4 -х классов

на 2019-2020 учебный год

учитель: Румянцева Ольга Валерьевна

количество часов за год – 34,

в неделю -1

г. Шимановск, 2019

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, с основной образовательной программой НОО МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска и учебным планом МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска на 2019-2020 учебный год, программой «Изобразительное искусство. Живая кисть» авторского коллектива  под руководством  Парнаха Максима Александровича.

Количество часов в неделю – 1, количество часов в год – 34, общее количество – 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД

1.Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

2.Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4.Формирование духовных и эстетических потребностей.

5.Овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности.

6.Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

7.Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

8. Формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе.

Регулятивные УУД

1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

7. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ.

Коммуникативные УУД

1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

5. Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Метапредметные результаты:

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в умении применять знания, полученные на других предметах, в практической художественно-творческой деятельности; • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов – надо научиться:

  • в познавательной сфере:
  • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
  • осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • различать изученные виды пластических искусств;

 воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

  • описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
  • в ценностно-ориентационной сфере:
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
  • развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
  • понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
  • уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
  • ценить красоту и гармонию природных форм и явлений.

 • в коммуникативной сфере:

— ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

— организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

 • в эстетической сфере:

— реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

— развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

— воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

— проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

— уметь видеть красоту и гармонию различных природных форм и их сочетаний.

• в трудовой сфере:

— применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;

— научиться точности и уверенности движений в процессе применения приёмов и техник изобразительной деятельности.

Содержание курса

        На курсе «Живая кисть» восемь взаимосвязанных этапов, каждый из которых состоит из 6-8 тем.

1. Изображение растений. Освоение основных приёмов, постижение главных законов: соответствие приёма и изображаемого объекта, разнообразие и неупорядоченность природных форм, знание строения и функций изображаемых объектов.

2. Пейзаж. Объект в пространстве, воздушная перспектива и светотень. Изменение цвета и характера объекта по мере удаления от наблюдателя. Свойства атмосферы и специфика местности.

3. Изображение птиц и насекомых. Строение и свойства птиц и насекомых. Расширение изобразительных возможностей и тематики произведений, различные варианты применения приемов. Ракурс и движение.

4. Сюжетное творчество. Освоение творческих возможностей данного метода. Влияние объекта природы на настроение художника, выбор объекта и способа его изображения.

5. Городской пейзаж, изображение архитектурных строений. Линейная перспектива.

6. Рисование с натуры. Ракурс, светотень, перспектива.

7.Изображение животных и человека. Строение, пропорции, движение.

8. Орнамент. Приемы работы кисточкой и понимание смысла и значения орнамента в культуре разных народов.  

***

Курс разделен на тематические блоки, представляющие собой описание технологии выполнения самостоятельных работ (2-3 задания-урока в теме) с их теоретическими обоснованиями. Описания сопровождаются наглядными изображениями: фотографии и видеоизображения объектов, этапы выполнения заданий, схемы движения кисточки, снятые на видео приёмы и процесс выполнения задания и т. п. Эти тематические блоки выложены в сети.

Курс «Живая кисть» построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи:

  1. Приемы работы позволяют простыми движениями руки с кисточкой изобразить любые объекты природы и предметы, созданные человеком. Эти приемы соответствуют строению, форме, «стилю жизни» изображаемого объекта, подчиняясь одним и тем же законам.
  2. Чтобы изобразить какой-либо объект природы (или предмет, созданный человеком), надо почувствовать ритм и строение, «стиль жизни» этого объекта (или процесс создания предмета), надо поиграть в него, вообразить себя цветком или насекомым, деревом или животным. Прием, соответствующий объекту, тоже является частью этой игры.
  3. В живописи нет невыполнимых задач. Надо только знать, какие приемы и в каком порядке следует применить.

***

  Традиционная китайская живопись насчитывает сотни лет своего развития. В ее основе - пять основных (и несколько десятков производных) приемов - мазков - движений руки с кисточкой. Сочетание этих приёмов с цветовым разнообразием, вариациями густоты красок, неограниченным количеством тем и сюжетов дает бесконечные творческие возможности. «Китайский стиль» с течением веков претерпевал многочисленные изменения, оставаясь узнаваемым и разнообразным. Методика преподавания и философская основа традиционной китайской живописи оставалась неизменной.

        Основные идеи этой методики:

  1. Главное - действие, правильное исполнение приема.
  2. Прием соответствует этапу, стилю и ритму жизни изображаемого объекта.
  3. Художник - часть природы. Он претворяет свое знание об объекте в действие, в исполнение приема, чувствуя себя чем-то родственным этому объекту. Главное для художника - ощущение ритма жизни и понимание строения изображаемого объекта, поэтому даже упрощенное, «неумелое» изображение является достоверным.

Календарно-тематическое планирование.

1-й год обучения (34 часа)

Тема. Урок

Количество часов

всего

теория

практика

1

Тема 1. Цветок, трава. Приемы ПОЧВА и МЕТАЛЛ

- Набор необходимых предметов

- Правила работы

1.1

Задание 1. Урок 1. Цветок. Отпечатывание кисточки

1

0,5

0,5

1.2

Задание 2. Урок 2. Трава. Кисточка взлетает

1

0,5

0,5

1.3

Задание 3. Урок 3. Цветная трава. Работа с красками

1

0,5

0,5

Уборка рабочего места

2

Тема 2. Пучок травы. Первая композиция

2.1

Задание 1. Урок 4. Изогнутые травинки

1

0,5

0,5

2.2

Задание 2. Урок 5. Пучок травы (начало)

1

0,6

0,4

2.3

Задание 3. Урок 6. Коленца травы. Тренировка

1

0,5

0,5

2.4

Задание 4. Урок 7. Пучок травы (завершение)

1

0,5

0,5

Теория «стихий» и приемы работы кисточкой

3

Тема 3. Плющ

3.1

Задание 1. Урок 8. Рисуем плющ карандашом

1

0,5

0,5

3.2

Задание 2. Урок 9. Прием ОГОНЬ. Тренировка

1

0,5

0,5

3.3

Задание 3. Урок 10. Цветной плющ

1

0,5

0,5

3.4

Задание 4. Урок 11. Листья на ветке

1

0,6

0,4

4

Тема 4. Лилии. Изображаемый объект как сочетание приемов

4.1

Задание 1. Урок 12. Лепестки лилии

1

0,5

0,5

4.2

Задание 2. Урок 13. Лилии целиком

1

0,5

0,5

5

Тема 5. Хризантемы. Приемы ДЕРЕВО и МЕТАЛЛ

Задание 1. Урок 14. Теория. Цветоведение

1

0,5

0,5

6

Тема 6. Дым, море. Прием ВОДА

6.1

Задание 1. Урок 15. Рисуем дым карандашом

1

0,4

0,6

5.2

Задание 2. Урок 16. Изображение дыма красками

1

0,5

0,5

6.3

Задание 3. Урок 17. Море с парусами

1

0,5

0,5

7

Тема 7. Облака, ирисы. Работа с фоном, свободное движение кисточки

7.1

Задание 1. Урок 18. Облака

1

0,5

0,5

7.2

Задание 2. Урок 19. Ирисы

1

0,5

0,5

7.3

Задание 3. Уроки 20 и 21. Деревья в парке

2

1

1

8

Тема 8. Роза. Структура и беспорядок в природе

8.1

Задание 1. Урок 22. Цветы розы. Тренировка

1

0,5

0,5

8.2

Задание 2. Урок 23. Роза целиком

1

0,4

0,6

9

Тема 9. Ветки. Прием ДЕРЕВО.

9.1

Задание 1. Урок 24. Ветка дерева. Силуэт

1

0,5

0,5

9.2

Задание 2. Урок 25. Старый ствол

1

0,5

0,5

9.3

Задание 3. Уроки 26 и 27. Цветущие ветки

2

0,8

1,2

10

Тема 10. Деревья. Строение дерева и сочетание приёмов

10.1

Задание 1. Урок 28. Дальние деревья. Освещение (по выбору)

1

0,6

0,4

10.2

Задание 2. Урок 28. Большое дерево. Приём ПОЧВА (по выбору)

11

Тема 11. Светотень и перспектива.

11.1

Задание 1. Урок 29. Этюд со стогами (по выбору)

1

0,5

0,5

11.2

Задание 2. Урок 29. Пейзаж с деревьями (по выбору)

11.3

Задание 3. Урок 30. Изображение горы карандашом (по выбору)

1

0,4

0,6

11.4

Задание 4. Уроки 30. Цветной пейзаж (по выбору)

12

Тема 12. Бамбук. Прием ДЕРЕВО. Воздушная перспектива

12.1

Задание 1. Урок 31. Коленца бамбука. Тренировка (по выбору)

1

0,5

0,5

12.2

Задание 2. Урок 31. Листья бамбука. Тренировка (по выбору)

12.3

Задание 3. Уроки 31. Бамбук вблизи и вдали (по выбору)

13

Тема 13. Строим дома

13.1

Задание 1. Урок 32. Избушка (по выбору)

1

0,5

0,5

13.2

Задание 2. Урок 32. Многоэтажный дом (по выбору)

14

Тема 14. Образы старинной архитектуры

14.1

Задание 1. Урок 33. Китайская пагода и древнерусский храм (в сравнении)

1

0,5

0,5

15

Тема 15. Путешествие из Китая по Великому шелковому пути в Древнюю Грецию и Былинную Русь

15.1

Задание 1. Урок 34. Пейзажные зарисовки путешественника

1

0,5

0,5

«Живая кисть - 2»

2-й год обучения (34 часа)

Тема. Урок

Количество часов

всего

теория

практика

1

Тема 1. Скалистые горы. Основы живописи

1.1

Задание 1.Урок 1. Горы вблизи и вдали

1

0,5

0,5

1.2

Задание 2.Урок 2. Небо над горами

1

0,5

0,5

2

Тема 2. Камни. Объем и пространство

2.1

Задание 1. Урок 3. Модель сада камней

1

0,5

0,5

2.2

Задание 2. Урок 4. Рисуем камни карандашом

1

0,5

0,5

2.3

Задание 3. Урок 5. Сад камней. Живопись

1

0,5

0,5

2.4

Задание 4. Урок 6. Булыжная мостовая

1

0,6

0,4

3

Тема 3. Бабочки и стрекозы. Ракурс и движение

3.1

Задание 1. Урок 7. Модель бабочки. Наброски

1

0,5

0,5

3.2

Задание 2. Урок 8. Большая бабочка

3.3

Задание 3. Урок 9. Бабочки. Живопись

1

0,5

0,5

3.4

Задание 4. Урок 10. Модель стрекозы. Наброски

1

0,5

0,5

3.5

Задание 5. Урок 11. Стрекозы. Живопись

1

0,5

0,5

4

Тема 4. Кузнечики.

4.1

Задание 1. Урок 12. Большой кузнечик

1

0,5

0,5

4.2

Задание 2. Урок 13. Кузнечики в движении

1

0,5

0,5

4.3

Задание 3. Уроки 14 и 15. Цветы и насекомые. Композиция

2

1

1

5

Тема 5. Птички. Ракурс, строение птички

5.1

Задание 1. Урок 16. Модель птички. Наброски

1

0,5

0,5

5.2

Задание 2. Урок 17. Птичка крупным планом

1

0,5

0,5

5.3

Задание 3. Урок 18. Птички в разных поворотах

1

0,5

0,5

5.4

Задание 4. Урок 19. Птички на ветках

1

0,5

0,5

6

Тема 6. Летящие птицы. Движение и ракурс

6.1

Задание 1. Урок 20. Изображение и модель летящей птицы

1

0,5

0,5

6.2

Задание 2. Урок 21. Наброски

1

0,5

0,5

6.3

Задание 3. Урок 22. Стая летящих птиц

1

0,5

0,5

7

Тема 7. Икэбана. Композиция

7.1

Задание 1. Урок 23. Расшифруем икэбану. Наброски кисточкой

1

0,5

0,5

7.2

Задание 2. Урок 24. Икэбана – картина

1

0,5

0,5

7.3

Задание 3. Урок 25. Природная «икэбана» - сочетание объектов

1

0,5

0,5

7.4

Задание 4. Урок 26. Пространственная природная «икэбана»

1

0,6

0,4

8

Тема 8. Урок 27. Естественный узор в декоративном камне

1

0,5

0,5

9

Тема 9. Узоры. Симметрия и фантазия

9.1

Задание 1. Урок 28. Элементы узоров (по выбору)

1

0,5

0,5

9.2

Задание 2. Урок 28. Расцветающий крест (по выбору)

10

Тема 10. Сложные узоры

10.1

Задание 1. Урок 29. Жар-птица (по выбору)

1

0,5

0,5

10.2

Задание 2. Урок 29. Узоры в завитке (по выбору)

11

Тема 11. Шрифт, созданный кисточкой

11.1

Задание 1. Урок 30. Элементы букв (по выбору)

1

0,5

0,5

11.2

Задание 2. Урок 30. Короткая надпись (по выбору)

11.3

Задание 3. Урок 30. Буквица (по выбору)

12

Тема 12. Урок 35. Дракон. Движение и цвет

12.1

Задание 1. Урок 31. Мое настроение во всем, что я изображаю

1

0,5

0,5

13

Тема 13. Живопись настроения. Композиция, ритм и цвет

13.1

Задание 1. Урок 32. Живопись без предметов

1

0,5

0,5

14

Тема 14. Искусство в интерьере

14.1

Задание 1. Урок 33. Орнамент, украшающий предмет мебели

1

0,5

0,5

15

Тема 15. Великие имена в искусстве

15.1

Задание 1. Урок 34. Сравнение художественных стилей разных художников

1

0,5

0,5

«Живая кисть - 3»

3-й год обучения (34 часа)

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Тема 1. Повторение

1.1

Задание 1. Урок 1. У-син-таблица

1

0,6

0,4

1.2

Задание 2. Урок 2. Сосны (ДЕРЕВО)

1

0,5

0,5

1.3

Задание 3. Уроки 3 и 4. Костёр (все приёмы). Морская пена (ВОДА)

2

1

1

1.4

Задание 4. Урок 5. Трава ближняя и дальняя (МЕТАЛЛ)

1

0,5

0,5

1.5

Задание 5. Урок 6. Лилии на клумбе (ОГОНЬ)

2

Тема 2. Ближний и дальний план

2.1

Задание 1. Урок 7. Полевые цветы. Композиция

1

0,4

0,6

2.2

Задание 2. Урок 8. Пейзаж с растениями на переднем плане

1

0,5

0,5

2.3

Задание 3. Урок 9. Крепость на фоне гор

1

0,5

0,5

2.4

Задание 4. Уроки  10 и 11. Горный пейзаж. Воздушная перспектива. (10 — Композиция, 11 — Живопись)

2

1

1

3

Тема 3. Пейзажи с домами

3.1

Задание 1. Урок 12. Замок. Композиция

1

0,5

0,5

3.2

Задание 2. Урок 13. Дом в перспективе. Схема

1

0,5

0,5

3.3

Задание 3. Урок 14. Городской пейзаж. Рисунок

1

0,5

0,5

3.4

Задание 4. Уроки 15 и 16. Городской пейзаж. Живопись

2

1

1

4

Тема 4. Рисование с натуры

4.1

Задание 1. Урок 17. Ветка дерева. Линия

1

0,4

0,6

4.2

Задание 2. Урок 18. Висящие плоскости. Ракурс

1

0,4

0,6

4.3

Задание 3. Уроки 19 и 20. Простые предметы. Светотень

2

1

1

4.4

Задание 4. Урок 21 и 22. Кувшин и многогранник. Рисунок с построением

2

1

1

4.5

Задание 5. Уроки 23 и 24. Натюрморт с натуры

2

0,8

1,2

5

Тема 5. Декоративное искусство

5.1

Задание 1. Урок 25. Крест — вселенная

1

0,5

0,5

5.2

Задание 2. Урок 26. Буквица и шрифт

1

0,6

0,4

5.3

Задание 3. Урок 27. Декоративная надпись

1

0,5

0,5

6

Тема 6. Изображение птиц и животных

6.1

Задание 1. Урок 28. Журавли (по выбору)

1

0,5

0,5

6.2

Задание 2. Урок 28. Изображение ящерицы (по выбору)

6.3

Задание 3. Урок 29. Морская черепаха (по выбору)

1

0,4

0,6

6.4

Задание 4. Урок 29. Изображение антилопы (по выбору)

6.5

Задание 5. Урок 30. Модель тигра (по выбору)

1

0,5

0,5

6.6

Задание 6. Урок 30. Изображение тигра (по выбору)

7

Тема 7. Изображение человека (по выбору)

7.1

Задание 1. Урок 31. Пропорции человека. Схема (по выбору)

1

0,6

0,4

7.2

Задание 2. Урок 31. Пропорции и ракурс. Наброски (по выбору)

7.3

Задание 3. Урок 32. Человек в движении. Набросок.  Иллюстрация (по выбору)

1

0,4

0,6

7.4

Задание 4. Уроки 32. Иллюстрация. Сюжет. Человек и окружающее (по выбору)

8

Тема 8. Искусство театра

Задание 1. Урок 33. Актеры на сцене (человек в движении, костюм)

1

0,5

0,5

9

Тема 9. Западная и восточная модели в культуре человечества

Задание 1. Урок 34. Рисунок в одном из выбранных стилей (традиционная китайская живопись, мусульманский орнамент, древнерусская архитектура, европейский импрессионизм)

1

0,5

0,5


 

Литература для преподавателя

  • «Слово о живописи из сада с горчичное зерно». - М., Изд-во В. Шевчук, 2001 г.
  • В. В. Осемук «Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода Южная Сун (XII-XIII вв.) в Китае». - М., «Смысл», 2001 г.
  • Май Богачихин «Человек в системе Фэншуй». - М., Изд-во «Северный ковш», 2002 г.
  • «Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы». - СПб, «Петербург - XXI век», 1994 г.
  • Антология даосской философии. - М., "Клышников-Кошаров и К", 1994 г.
  • Джейн Дуайт. «Основы китайской живописи. Энциклопедия». - М., «Арт-родник», 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "Цветной мир" для 1-ых и 2-ых классов

Прог5.КПрограмма внеурочных занятий изобразительным искусством включает несколько видов творческой деятельности учащихся:1.Изобразительная деятельность;2.Декоративно-прикладная работа;3.Лепка из пласт...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительной деятельности "Я рисую" (художественно-эстетическое направление) 1 класс

В рабочей программе по внеурочной деятельности "Я рисую" отображены тематическое и календарное планирование, цели и задачи курса, планируемые результаты....