Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор - Е.А. Коротеева (Сборник программ внеурочной деятельности.под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_akvarelka_3kl2021g.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор - Е.А. Коротеева (Сборник программ внеурочной деятельности. под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2011г
Программа разработана для внеурочных занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, плана внеурочной деятельности МБОУ «Всходская СШ» на 2021-2022 уч.г.
Место курса в учебном плане
Программа данного курса представляет систему занятий в форме кружка для обучающихся начальных классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) ;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся
научаться:
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;
-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности
Содержание программы
«Мы - художники»
Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
Гравюра на картоне.
Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
Связь с рисунком, композицией, живописью. Экскурсии. Беседы по картинам русских художников. Составление сюжетной композиции Упражнение на смешивание красок. Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг).
В гостях у осени (8 ч.)
«Впечатление о лете». Рисование по летним впечатлениям
«Снова осень стоит у двора » Экскурсия
«Осенний натюрморт» Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей
«Осенние листья» Рисование осенних листьев на воде
«Золотая осень» Рисование осеннего пейзажа
«Дары осени» Рисование на тему «Уборка урожая»
В мире сказки (4 ч.)
Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»
Иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница»
В гостях у чародейки-зимы (10 ч.)
«Волшебница-зима». Экскурсия
«Первый снег» тематическое рисование по личным впечатлениям
«Зима в лесу» рисуем зимний пейзаж
«Зимние развлечения». Лепим снеговика
«Весёлый зимний праздник»
«Иллюстрируем зимнюю сказку» «Два Мороза»
Мир, в котором мы живем (6 ч.)
«Создай историю из предметов». Рисование натюрморта из фруктов и овощей.
«Золотая хохлома». Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Узор в полосе
«Откуда пришла Матрёшка» Творческая работа – роспись матрёшки. Техника исполнения – Полхов-Майдан.
«Платок для мамы». Роспись платка
«Загадочный космос» рисование рисунков на космическую тему
Весна-красна! (6 ч.)
«Ранняя весна» рисование пейзажа
«Встречаем весну». Экскурсия
«Весенний букет» Рисование ландышей
«Скоро лето!» рисование бабочек и жуков на лугу
«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | теоретических | практических | экскурсий |
1 | В гостях у осени | 8 ч. | 1 | 6 | 1 |
В мире сказки | 4 ч. | 1 | 3 | ||
3 | В гостях у чародейки-зимы. | 10 ч | 1 | 8 | 1 |
4 | Мир, в котором мы живем | 6 ч. | 1 | 5 | |
5 | Весна-красна! | 6 ч. | 1 | 4 | 1 |
Всего часов | 34 | 5 | 26 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Факт. | Название темы | |
В гостях у осени (8 ч.) | ||||
1 | «Впечатление о лете». | Рисование по летним впечатлениям | ||
2 | «Снова осень стоит у двора » | Экскурсия | ||
3 | «Осенний натюрморт» | Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей | ||
4 | «Осенние листья» | Рисование осенних листьев на воде | ||
5-6 | «Золотая осень» | Рисование осеннего пейзажа | ||
7-8 | «Дары осени» | Рисование на тему «Уборка урожая» | ||
В мире сказки (4 ч.) | ||||
9-10 | Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки» | Иллюстрирование сказки | ||
11-12 | Иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница» | Иллюстрирование сказки | ||
В гостях у чародейки-зимы (10 ч.) | ||||
13 | «Волшебница-зима». | Экскурсия | ||
14-15 | «Первый снег» | тематическое рисование по личным впечатлениям | ||
16-17 | «Зима в лесу» | рисуем зимний пейзаж | ||
18-19 | «Зимние развлечения». | Рисуем на тему «Лепим снеговика» | ||
20 | «Весёлый праздник среди зимы» | Рисуем Новый год | ||
21-22 | «Иллюстрируем зимнюю сказку» «Два Мороза» | Иллюстрирование русской сказки | ||
Мир, в котором мы живем (6 ч.) | ||||
23 | «Создай историю из предметов». | Рисование натюрморта из фруктов и овощей. | ||
24 | «Золотая хохлома». | Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Узор в полосе | ||
25 | «Откуда пришла Матрёшка» | Творческая работа – роспись матрёшки. Техника исполнения – Полхов-майдан. | ||
26 | «Платок для мамы». | Роспись платка | ||
27-28 | «Загадочный космос» | рисование рисунков на космическую тему | ||
Весна-красна! (6 ч.) | ||||
29-30 | «Ранняя весна» | рисование пейзажа | ||
31 | «Встречаем весну». | Экскурсия | ||
32 | «Весенний букет» | Рисование ландышей | ||
33 | «Скоро лето!» | рисование бабочек и жуков на лугу | ||
34 | «Искусство своими руками». | Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной работы по изобразительному искусству «Волшебный карандаш»
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деят...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Рабочая программа и ктп кружка по изобразительному искусству "Акварелька"
Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька"
Курс внеурочной деятельности «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функц...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...