Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»
рабочая программа (3 класс)

Тараскова Татьяна Михайловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор - Е.А. Коротеева (Сборник программ внеурочной деятельности.под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2011г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch_akvarelka_3kl2021g.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор - Е.А. Коротеева (Сборник программ внеурочной деятельности. под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение» 2011г

Программа разработана для внеурочных занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, плана внеурочной деятельности МБОУ «Всходская  СШ» на 2021-2022 уч.г.

                                             Место курса в учебном плане

 Программа данного курса  представляет систему занятий в форме кружка для обучающихся начальных классов  и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

                       Результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) ;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 Коммуникативные УУД:

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

· слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся

научаться:

-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;

-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности

Содержание программы

 «Мы - художники»

Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

Гравюра на картоне.

Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

Связь с рисунком, композицией, живописью. Экскурсии. Беседы по картинам русских художников. Составление сюжетной композиции Упражнение на смешивание красок. Техника работы с гуашью (набивка, растяжка, набрызг).

В гостях у осени (8 ч.)

«Впечатление о лете». Рисование по летним впечатлениям

«Снова осень стоит у двора » Экскурсия

«Осенний натюрморт» Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей

«Осенние листья» Рисование осенних листьев на воде

«Золотая осень» Рисование осеннего пейзажа

«Дары осени» Рисование на тему «Уборка урожая»

В мире сказки (4 ч.)

Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

Иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница»

В гостях у чародейки-зимы (10 ч.)

«Волшебница-зима». Экскурсия

«Первый снег» тематическое рисование по личным впечатлениям

«Зима в лесу» рисуем зимний пейзаж

«Зимние развлечения». Лепим снеговика

«Весёлый зимний праздник»

«Иллюстрируем зимнюю сказку» «Два Мороза»

Мир, в котором мы живем (6 ч.)

«Создай историю из предметов». Рисование натюрморта из фруктов и овощей.

«Золотая хохлома». Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Узор в полосе

«Откуда пришла Матрёшка» Творческая работа – роспись матрёшки. Техника исполнения – Полхов-Майдан.

«Платок для мамы». Роспись платка

«Загадочный космос» рисование рисунков на космическую тему

Весна-красна! (6 ч.)

«Ранняя весна» рисование пейзажа

«Встречаем весну». Экскурсия

«Весенний букет» Рисование ландышей

«Скоро лето!» рисование бабочек и жуков на лугу

«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

теоретических

практических

экскурсий

1

В гостях у осени

8 ч.

1

6

1

В мире сказки

4 ч.

1

3

3

В гостях у чародейки-зимы.

10 ч

1

8

1

4

Мир, в котором мы живем

6 ч.

1

5

5

Весна-красна!

6 ч.

1

4

1

Всего часов

34

5

26

3

                           Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Факт.

Название темы

В гостях у осени (8 ч.)

1

«Впечатление о лете».

Рисование по летним впечатлениям

2

«Снова осень стоит у двора »

Экскурсия

3

«Осенний натюрморт»

Рисование натюрморта из грибов, фруктов и овощей

4

«Осенние листья»

Рисование осенних листьев на воде

5-6

«Золотая осень»

Рисование осеннего пейзажа

7-8

«Дары осени»

Рисование на тему «Уборка урожая»

В мире сказки (4 ч.)

9-10

Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

Иллюстрирование сказки

11-12

Иллюстрация к сказке «Лягушка-путешественница»

Иллюстрирование сказки

В гостях у чародейки-зимы (10 ч.)

13

«Волшебница-зима».

Экскурсия

14-15

«Первый снег»

тематическое рисование по личным впечатлениям

16-17

«Зима в лесу»

рисуем зимний пейзаж

18-19

«Зимние развлечения».

Рисуем на тему «Лепим снеговика»

20

«Весёлый праздник среди зимы»

Рисуем Новый год

21-22

«Иллюстрируем зимнюю сказку» «Два Мороза»

Иллюстрирование русской сказки

Мир, в котором мы живем (6 ч.)

23

«Создай историю из предметов».

Рисование натюрморта из фруктов и овощей.

24

«Золотая хохлома».

Беседа о хохломской росписи. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Узор в полосе

25

«Откуда пришла Матрёшка»

Творческая работа – роспись матрёшки. Техника исполнения – Полхов-майдан.

26

«Платок для мамы».

Роспись платка

27-28

«Загадочный космос»

рисование рисунков на космическую тему

Весна-красна! (6 ч.)

29-30

«Ранняя весна»

рисование пейзажа

31

«Встречаем весну».

Экскурсия

32

«Весенний букет»

Рисование ландышей

33

«Скоро лето!»

рисование бабочек и жуков на лугу

34

«Искусство своими руками».

Творческая работа учащихся. Выставка работ учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной работы по изобразительному искусству «Волшебный карандаш»

Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деят...

Рабочая программа и ктп кружка по изобразительному искусству "Акварелька"

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька"

Курс внеурочной деятельности «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функц...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...