Технологическая карта занятия по изобразительному искусству « Мамин платок»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)
Технологическая карта занятия по изобразительному искусству к разделу "Декоративное рисование" авторской дополнительной образовательной программы "Цветик-семицветик".
Материал рекомендован для работы с детьми младшего школьного возраста в основном и допонительном образовании и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_lagutina.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по изобразительному искусству
« Мамин платок»
к разделу авторской образовательной программы «Цветик-семицветик»
«Декоративное рисование» 2 года обучения
(рекомендован для детей 8-9лет)
педагог дополнительного образования: Лагутина Ольга Ивановна
Тема урока « Мамин платок»
Дата 14.01.2019
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения слушать , четко , ясно излагать свои мысли в устной речи, развивать творчество, фантазию, воображение, воспитание любви к народному творчеству нашей страны
Метапредметные: формирование умения работать с пословицами, новыми понятиями
Предметные: повторить знания о народных умельцах, об их творчестве, выполнение элементов росписи на платке
Технологическая карта занятия по изобразительному искусству
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Чтение с доски пословиц: Люби дело – мастером будешь. По работе и мастера знать. Всякая работа мастера хвалит Предположите, о чем мы будем говорить? Верно, мы будем говорить о народных умельцах. На занятиях по декоративному рисованию мы познакомились с вами различными народными промыслами . Вспомните и перечислите их.
Городец, Жостово, Дымково, Филимоново,Хохлома, Полхов - Майдан | Ответы детей. О мастерах, умельцах Богородская(село)резная -игрушка из дерева Хохлома (село) красочная деревянная посуда Гжель (деревня) посуда, светильники и т.д. Палех (село) роспись шкатулок, брошек и т. д. Дымковские (слобода) игрушки из глины | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; ко ммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Народные умельцы – это история нашей страны. Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство истории является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим» Тема сегодняшнего занятия– «Мамин платок». Вы сегодня познакомитесь с творчеством мастеров из города Павлово – Посада. Чтение наизусть учителем стихотворения Город Павловский Посад Славен мастерами Знают люди, стар и млад О платках с цветами Подарили мне платок Он цветет как летний сад Оказалось это чудо Сделал Павловский Посад. Как накину я на плечи Расписную эту шаль Сразу все мои печали Уплывут куда – то вдаль. Прямо чудо, прямо чудо Сотворили на века Рукодельницы Посада Рукотворницы платка – Как вы считаете, давно ли появился платок? Предшественником платка на Руси считают белое льняное полотенце с вышивкой –убрус. Издревле женщины покрывали им голову. С конца ХVII века он уступил место платку. Спустя век, в русском языке появилось словошаль, заимствованное из персидского языка. А означает онобольшой узорный платок. Понятие «русский платок» признано во всем мире благодаря труду талантливых российских художников и мастеров ткацкого и красильного дела. Они создали оригинальный художественный образ. Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов. Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже ХVIII–ХIХ веков.Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины и станки для узорного ткачества. Пришла слава и к русским платкам и шалям. Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова из Павловского Посада. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: исторические | |
3. Постановка учебной задачи | Впереди у нас очень интересная творческая работа – нарисовать свой узор для платка. Прежде чем просмотреть презентацию, проведем словарную работу Словарная работа Убрус - полотенце с вышивкой ШАЛЬ- БОЛЬШОЙ УЗОРНЫЙ ПЛАТОК НАБО́ЙКА. Способ нанесения рисунка на ткань посредством печати с резных досок; ткань с таким узором, рисунком. НАБИВНО́Й. Об узоре, рисунке, нанесённом на ткань; о ткани с таким узором, рисунком (нанесённым вручную или машинным способом). МАНУФАКТУ́РА. устар. Фабрика, преимущественно текстильная. Выставка платков. Обратите внимание на технику нанесения узора на платок Просмотр презентации «Платок» . | Пояснение значения новых слов Украшение каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные Логические: формирование и решение проблемы; |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Для работы нам нужны мастера: Постройки, Изображения Украшения Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий? | Мастер Постройки помогает выбрать расположение узора на платке – на углах, в середине или на всем поле. Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое. А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Логические: формирование и решение проблемы;каммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Творческая работа учащихся | Для работы вам понадобятся бумага и гуашь. Вначале на рисунок нанесите светлые краски, потом, используя фантазию, заполните платок изображениями трав, цветов, листьев, веточек, птичек, бабочек в соответствующей замыслу цветовой гамме. Практическая работа: создание росписи платка. | Работа учащихся над созданием своего платка | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
6.Рефлексия | Чему вы научились на занятии? Что было самым интересным? Выставка работ | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...
Конспект урока по изобразительному искусству "Мамин платок", 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству "Мамин платок", 3 класс...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...