Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:10.05.2022 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: №74 | Учитель: Новикова Анна Александровна |
Класс: 4 «М» |
|
Урок:1 |
|
Время: 8.00-8.45 |
|
Кабинет: 216 |
|
Тема урока: «Искусство народов мира»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам мирового искусства.
Задачи урока
Дидактические:
-формировать умение анализировать картины художников;
-познакомить с картинами художников, писавших про юность;
-расширять фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать фантазию;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:10.05.2022 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: №74 | Учитель: Новикова Анна Александровна |
Класс: 4 «М» | |
Урок:1 | |
Время: 8.00-8.45 | |
Кабинет: 216 |
Тема урока: «Искусство народов мира»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам мирового искусства.
Задачи урока
Дидактические:
-формировать умение анализировать картины художников;
-познакомить с картинами художников, писавших про юность;
-расширять фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать фантазию;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Желаю Вам продуктивной работы и большого вдохновения! | Приветствуют учителя | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная, побуждающий диалог | - Что такое искусство? Почему оно имеет такую магическую власть над людьми? Почему многие готовы проехать тысячи километров, чтобы вживую полюбоваться тем или иным шедевром? Может быть, дело в том, что искусство – это своеобразный способ познания мира? - Я приглашаю вас окунуться в чудесный мир искусства. Делим наш дружный коллектив на две команды. В каждой – очень сильные в знаниях ученики, которые примут участие в нашей художественной игре под названием «Искусство вокруг нас». - Как вы понимаете слово «искусство»? | -Это красота, отраженная в картинах, архитектуре, скульптуре, музыке и т. д. | Предметные: Уметь: излагать свои мысли Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы организации: фронтальная, словесная, проблемный вопрос | - Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы! - Какие цели поставите перед собой на уроке? | «Искусство народов мира» | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы организации: фронтальная, Наглядный, словесный, эвристическая беседа Практический- упражнение | - С древних времен люди при любой возможности пытаются окружить себя красивой обстановкой, надевать красивые вещи, слушать прекрасную музыку. Так начало развиваться искусство в целом. Стали появляться художники, архитекторы, музыканты, писатели. Все они служат великому искусству. - Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы по темам, изученным - Кто изображен на знаменитой картине В. М. Васнецова? а) Три богатыря; б) Три поросенка; в) Три мушкетера; г) Три толстяка. - Как называется русский срубной жилой дом? а) Чум; б) иглу; в) аул; г) изба. - Центральная укрепленная часть русского срединного города (до XIV в. – детинец, город, град). а) Замок; б) кремль; в) акрополь. - В средневековой русской архитектуре это богатое жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два или более этажей. а) Гридница; б) светлица; в) палаты; г) сени. - Архитектурное сооружение, используемое для богослужения в русской культуре. а) Храм; б) мечеть; в) собор. -Молодцы! | -ответы детей | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная | ФИЗМИНУТКА - А теперь работаем над круговым кроссвордом. Слово в ответе на вопрос начинается с той же буквы, что и последняя буква в слове предыдущего ответа. а) Тот, кто придумывает внешний облик зданий. б) Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? в) Русский народный... г) Пейзаж, его разновидность с изображением моря. д) Изображение животных в живописи. е) Разновидность красок, разведенных водой, – отсюда и название. ж) Время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. з) Узор, украшающий ковры у восточных народов. и) Линии, уходящие в глубину, сходящи- - Подведем небольшой итог. - А тепеь приготовьтесь отвечать на вопросы. - Мастер, занимавшийся постройкой деревянных зданий. (Зодчий.) - Прозрачное полезное ископаемое, используемое в древности вместо стекла. (Слюда.) - Буддийский храм. (Пагода.) - Обрамленный, архитектурно выделенный вход в здание. (Портал.) - Переносное жилище степных кочевых народов (Юрта.)? | - Архитектор - Рисунок - костюм - Марина - Анималистика - Акварель - Лето - Орнамент -Точка схода | Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы организации: Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа | -У вас будет 25 минут, чтобы выполнить работу. - Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду. - Вы большие молодцы, у каждого красиво получается. Обратите внимание на критерии оценки : - оригинальность - аккуратность - законченность *включить мелодию* -Приступайте! -Не мешайте соседу по парте, общайтесь уважительно и шепотом, будьте аккуратны! | Выполняют задание | Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы организации: фронтальная, Словесная, обобщающий диалог | - Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. - Теперь давайте все свои повесим их доску. - Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным? | Ответы детей Заканчивают работать Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга | Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы организации: фронтальная, Словесная, анализ продуктов работы | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. Критерии оценивания: аккуратность, передача темы, законченность. - Молодцы! Наш урок подошел к концу. - Сейчас тихо убираем свои места. | Оценивают, анализируют работы | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Знать: критерии оценивания работ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока «В холодной тундре» по Окружающему миру в 4 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата проведения урока: 25 .11.2014 годаУчебный предмет: Окружающий мирКласс: 4 ВУчитель: Сороковская Людмила АнатольевнаУМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М...
Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».
Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...