Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Изъюрова Мария Максимовна

Технологическая карта урока по изобразительному искусству  «Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx499.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного урока изобразительного искусства

ТЕМА

«Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»

Составила студентка 331 группы:

Изъюрова Мария Максимовна

МОУ СОШ №, класс 2, каб. №

Дата проведения урока:

Смена Номер урока  

Начало урока  час  мин.

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

Цель занятия:

развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному

произведению.

Задачи занятия:

Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию.

Образовательные:

закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, познакомить учащихся с творчеством художников – иллюстраторов.

Развивающие:

формировать умение выбирать эпизод для рисования, создавать образы сказки.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- развивать способность к творческому самовыражению;

- развивать навык работы красками, умение использовать цветовое пятно для

достижения своего замысла.

Метапредметные.

регулятивные:

- формировать умение следовать рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия;

- развивать навыки самооценки.

познавательные:

- формировать самостоятельный поиск и решение художественно-творческой

задачи, поставленной на уроке;

- закрепить ранее изученный материал.

коммуникативные:

- формировать умение высказывать свое отношение к изображаемому;

- формировать умение следовать выделенному алгоритму, описывающим стандартные действия;

- развивать умение внимательно слушать учителя и других учащихся.

Предметные:

- развивать умение применять основные средства художественной выразительности в живописи;

- познакомить с художниками-иллюстраторами.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Цель этапа - создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Давайте познакомимся, меня зовут Мария Максимовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

- Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать!

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

Внимательно слушают и проверяют готовность.

- Начинам наш урок.

  1. Вводная беседа

Цель этапа - самоопределение к деятельности; постановка целей урока.

Звучит голос уток, улетающих уток

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

Слушают учителя.

- Как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка с

поврежденным крылом осталась зимовать?

- Серая Шейка.

- Кто написал эту сказку?

- Мамин-Сибиряк.

- Русский писать Д. Н. Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее

явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц.

Слушают учителя.

- Писатель в сказке описывает полет птиц:

«Первый осенний холод, от которого пожелтела трава,

привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь,

и все имели такой серьезный озабоченный вид. Да, нелегко перелететь

пространство в несколько тысяч верст…»

Слушают учителя.

- Кто является главным героем сказки?

- Серая Шейка.

- Кто ей встретился на пути?

- Зайца, лису и охотника.

- Кто из героев положительный? Почему?

Ответы учащихся.

- Кто отрицательный герой в сказке? Почему?

Ответы учащихся.

- Подумайте и предположите, чем мы с вами будем сегодня на уроке заниматься?

- Рисовать сказку «Серая шейка».

- Верно. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать иллюстрацию к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». 

  1. Изучение нового материала

Цель этапа – познакомить с новым материалом.

- Ребята, а что такое иллюстрация?

Ответы учащихся.

- Верно. Иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги.

- Как называют художника, иллюстрирующего литературное произведение?

- Художник-иллюстратор.

- Верно. Их называют художниками – иллюстраторами.

- Ребята, предлагаю познакомится с некоторыми художниками – иллюстраторами.

- Иван Билибин родился в семье военного врача. Первые иллюстрации, в ставшем впоследствии, «билибинским», стиле, к своей первой книге «Сказка о Иван - царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899  по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1907) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве.

Работы И.Билибина (презентация)

- Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопьял – Вятской губернии, в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Учился в духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге—сначала у И.Н.Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств, а затем в Академии художеств.

Работы В.Васнецова (презентация)

- Давайте сегодня мы с вами побудем художниками–иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». 

- Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке изобразительного искусства.

Ответы учащихся.

- А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу.

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

https://sun9-15.userapi.com/impg/QN_51k-gGdHEeNjaRmbXdi8xLc3JnoWKdGoR6g/NSFBlZfiArk.jpg?size=2485x1780&quality=96&sign=64ba98116c19b46d47aa326d5309ca77&type=album

Сначала намечаем линию горизонта, потом рисуем небо и снег. Выполняем в цвете.

Рисуют линию горизонта.

https://sun9-57.userapi.com/impg/A6DXGZoKlLe2i-WZPAsN8APK7jnO9hc9WKLUBg/UWrEAh0X66s.jpg?size=2560x1815&quality=96&sign=1bdf0b2ea1c6760e0612fe25e01c4cbc&type=album

Затем рисуем озеро. Выполняем в цвете.

Рисуют озеро.

https://sun9-82.userapi.com/impg/BX-tU-jM9XQnFMpljB82llY8WlXIIdI8Z-zJvg/nprBS387qgM.jpg?size=2560x1806&quality=96&sign=f917ff288c4b7075dee0b37690febf3c&type=album

Теперь рисуем элементы пространства (деревья, сугробы). Выполняем в цвете.

Рисуют элементы пространства (деревья, сугробы).

https://sun9-10.userapi.com/impg/qOllAeuea_VOTlrAmvVNtIj-sEMLpRWWrvGYYw/5pKBmum3pNc.jpg?size=2560x1822&quality=96&sign=fcda5625edeadac149dfaf44c057d2ed&type=album

Рисуем серую шейку. Выполняем в цвете.

Рисуют серую шейку.

https://sun9-18.userapi.com/impg/uITa9xS6WqBcr1Be5UlFyfIA4Elug6A_CB6alg/3OO7ChpS6Ig.jpg?size=2560x1776&quality=96&sign=7612c40374a428f565be7cf0fea44825&type=album

Рисуем лису. Выполняем в цвете.

Рисуют лису.

https://sun9-72.userapi.com/impg/_Uz0Ur6Y2Gu1fiSG2_35YTd6bTNeT7nopagisQ/zQwBunxwTGQ.jpg?size=2560x1809&quality=96&sign=af93eb9de82cee82eb2bef3c39e147e5&type=album

Дополняем рисунок тенями, дополнительными деталями. Выполняем в цвете.

Дополняют рисунок тенями, дополнительными деталями.

- Перед началом выполнения работы давайте немножко разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

- Теперь можно приступать к работе.

Приступают к работе.

  1. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Теперь давайте сделаем выставку из наших работ. По очереди выходите к доске, и при помощи магнита прикрепите на доску свою работу.

Выставляют свои работы.

-  Ребята, что вы сегодня выполняли на уроке?

- Рисовали иллюстрацию к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». 

- Что называется иллюстрацией?

- Иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения.

- С какими художниками - иллюстраторами вы сегодня познакомились?

- С Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым.

- Что у вас не получалось?

Ответы учащихся.

- Вам понравилось быть сегодня в роли художников–иллюстраторов?

Ответы учащихся.

- Теперь, давайте приведем наши места в порядок.

Наводят порядок.

- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)

В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...