Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 499.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока изобразительного искусства
ТЕМА
«Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»
Составила студентка 331 группы:
Изъюрова Мария Максимовна
МОУ СОШ №, класс 2, каб. №
Дата проведения урока:
Смена Номер урока
Начало урока час мин.
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Допущена к проведению урока:
____________________, дата ________
(подпись преподавателя)
____________________, дата ________
(подпись учителя)
Цель занятия: | развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. | |
Задачи занятия: | ||
Воспитательные: | воспитывать интерес к рисованию. | |
Образовательные: | закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, познакомить учащихся с творчеством художников – иллюстраторов. | |
Развивающие: | формировать умение выбирать эпизод для рисования, создавать образы сказки. | |
Универсальные учебные действия: | ||
Личностные: | ||
- развивать способность к творческому самовыражению; | ||
- развивать навык работы красками, умение использовать цветовое пятно для достижения своего замысла. | ||
Метапредметные. | ||
регулятивные: | ||
- формировать умение следовать рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия; | ||
- развивать навыки самооценки. | ||
познавательные: | ||
- формировать самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; | ||
- закрепить ранее изученный материал. | ||
коммуникативные: | ||
- формировать умение высказывать свое отношение к изображаемому; | ||
- формировать умение следовать выделенному алгоритму, описывающим стандартные действия; | ||
- развивать умение внимательно слушать учителя и других учащихся. | ||
Предметные: | ||
- развивать умение применять основные средства художественной выразительности в живописи; | ||
- познакомить с художниками-иллюстраторами. |
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Цель этапа - создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки. | ||
- Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Давайте познакомимся, меня зовут Мария Максимовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | |
- Мы сегодня опять Учиться будем рисовать! Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. | Внимательно слушают и проверяют готовность. | |
- Начинам наш урок. | ||
Цель этапа - самоопределение к деятельности; постановка целей урока. | ||
Звучит голос уток, улетающих уток Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели. | Слушают учителя. | |
- Как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка с поврежденным крылом осталась зимовать? | - Серая Шейка. | |
- Кто написал эту сказку? | - Мамин-Сибиряк. | |
- Русский писать Д. Н. Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. | Слушают учителя. | |
- Писатель в сказке описывает полет птиц: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…» | Слушают учителя. | |
- Кто является главным героем сказки? | - Серая Шейка. | |
- Кто ей встретился на пути? | - Зайца, лису и охотника. | |
- Кто из героев положительный? Почему? | Ответы учащихся. | |
- Кто отрицательный герой в сказке? Почему? | Ответы учащихся. | |
- Подумайте и предположите, чем мы с вами будем сегодня на уроке заниматься? | - Рисовать сказку «Серая шейка». | |
- Верно. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать иллюстрацию к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | ||
Цель этапа – познакомить с новым материалом. | ||
- Ребята, а что такое иллюстрация? | Ответы учащихся. | |
- Верно. Иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. | ||
- Как называют художника, иллюстрирующего литературное произведение? | - Художник-иллюстратор. | |
- Верно. Их называют художниками – иллюстраторами. | ||
- Ребята, предлагаю познакомится с некоторыми художниками – иллюстраторами. | ||
- Иван Билибин родился в семье военного врача. Первые иллюстрации, в ставшем впоследствии, «билибинским», стиле, к своей первой книге «Сказка о Иван - царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1907) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве. Работы И.Билибина (презентация) | ||
- Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопьял – Вятской губернии, в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Учился в духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге—сначала у И.Н.Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств, а затем в Академии художеств. Работы В.Васнецова (презентация) | ||
- Давайте сегодня мы с вами побудем художниками–иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | ||
- Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке изобразительного искусства. | Ответы учащихся. | |
- А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу. | Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала. | |
Сначала намечаем линию горизонта, потом рисуем небо и снег. Выполняем в цвете. | Рисуют линию горизонта. | |
Затем рисуем озеро. Выполняем в цвете. | Рисуют озеро. | |
Теперь рисуем элементы пространства (деревья, сугробы). Выполняем в цвете. | Рисуют элементы пространства (деревья, сугробы). | |
Рисуем серую шейку. Выполняем в цвете. | Рисуют серую шейку. | |
Рисуем лису. Выполняем в цвете. | Рисуют лису. | |
Дополняем рисунок тенями, дополнительными деталями. Выполняем в цвете. | Дополняют рисунок тенями, дополнительными деталями. | |
- Перед началом выполнения работы давайте немножко разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика «Снежки». Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить». | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |
- Теперь можно приступать к работе. | Приступают к работе. | |
Цель этапа - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | ||
- Теперь давайте сделаем выставку из наших работ. По очереди выходите к доске, и при помощи магнита прикрепите на доску свою работу. | Выставляют свои работы. | |
- Ребята, что вы сегодня выполняли на уроке? | - Рисовали иллюстрацию к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | |
- Что называется иллюстрацией? | - Иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. | |
- С какими художниками - иллюстраторами вы сегодня познакомились? | - С Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым. | |
- Что у вас не получалось? | Ответы учащихся. | |
- Вам понравилось быть сегодня в роли художников–иллюстраторов? | Ответы учащихся. | |
- Теперь, давайте приведем наши места в порядок. | Наводят порядок. | |
- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Твои книжки. Сказка «Колобок» 3 класс
Твои книжки. Сказка «Колобок»....
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...
Технологическая карта урока Литературное чтение, 3 класс, «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»,УМК «Школа России»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...