Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, развитие чувства толерантности к чужой культуре.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания о народах мира и их культуре;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику.
- Развивать интерес к искусству других народов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре разных стран;
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Искусство народов мира. Обобщение» | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 18.04.2022г. Школа: «Смольнинская ООШ» Класс: 4 «» Урок: 4 Время: 11:10- 11:50 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: №41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока « Искусство народов мира. Обобщение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, развитие чувства толерантности к чужой культуре.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания о народах мира и их культуре;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику.
- Развивать интерес к искусству других народов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре разных стран;
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование: презентация, рисунки, гуашь, кисти.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод Психологический настрой Фронтальная форма | Приветствует учащихся, настраивает на работу. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Ильшатовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. «Жизнь – это искусство» Д. Рон - Давайте поразмышляем, о чем данные строки? | Приветствуют учителя, Высказывают предположения. | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 4 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; беседа Фронтальная форма. | Организует работу задавая вопросы. Ребята, давайте вспомним над какой темой мы работаем в этой четверти? - Всё верно. - Какая тема была у нас на прошлом уроке и что создавали? -Отлично. -Что такое искусство? - Почему оно имеет такую магическую власть над людьми? Может быть, дело в том, что искусство – это своеобразный способ познания мира. - Я приглашаю вас окунуться в чудесный мир искусства. | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения. | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод. Беседа. | Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действия. - «Искусство вокруг нас». - Как вы понимаете слово «искусство»? - Можем ли мы сформулировать тему нашего урока? - Давайте перечислим то, с чем мы уже познакомились. Какие страны прошли? | Определяют тему и цели урока. | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Л: сформированность мотивации к учению и познанию Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания 15 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам работа в группах, в парах. Частично-поисковый метод | Организует работу учащихся. Подготавливают рабочее место. - Еще с давних времен, где бы не жил человек ему везде было необходимо жилье. Свои дома люди строили из того материала, который был под рукой, приспосабливаясь к погодным условиям. - Давайте с вами посмотрим на экран и рассмотрим один из примеров. - Это Юрта. Давайте с вами прочтем краткую информацию о ней. - Какой народ использовал юрту? -А вот еще несколько примеров из жизни народов, у каждого из них своя культура, свои дома и обычаи. -Кто помнит у какого народа и какие традиции и обычаи? -Молодцы, сегодня я предлагаю вам выбрать любой народ мира и показать, его традиции, обычаи, быт и одежду. Может быть создать чей-то образ. -У меня для примера есть пейзаж степи. Здесь видно жилища этого народа, скот, природу и настроение. Как думаете каковы будут критерии к выполнению вашей работы? 1.Оригинальность 2.Цветовое разнообразие 3.Аккуратность Отлично. | Выполняют работу. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусств; Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; | Презентация |
Первичное закрепление 6 мин | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма. Словесный: беседа | Организует работу. -Ребята, вы поняли вашу задачу на урок? | Выполняют. | К:умеют строить понятное монологическое высказывание П: использовать новую информацию для решения учебных заданий Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы. | Помогает индивидуально. - Поторопитесь, осталось 5 минут. - Заканчиваем работу. | Выполняют задание. | Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; П: осуществляют анализ проделаннойработы; Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка Частично-поисковый метод | Организует повторение. -Сегодня вы хорошо поработали. -Итак, давайте вспомним о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? -О каких народах поговорили? | Работают в группе. | К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания Практический метод | Организует рефлексию урока - Мы с вами устроили небольшую выставку, на которой отметили лучшие работы. А помогут нам в этом эксперты. - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько работ 1.Оригинальность 2.Цветовое разнообразие 3.Аккуратность Отлично. Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место (- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.) | Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...
Технологическая карта урока обучения грамоте с использованием доски SMART. 1 класс. УМК "Школа России".
Тема урока: "Согласные звуки /р/, /р*/, буквы Р, Р". Азбука, 1 класс. Учебник В. Г. Горецкий и др. Урок построен с использованием доски smart/...
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...