Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Блох Екатерина Витальевна

Конспект урока изобразительного искусства для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_3_izo.doc896 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Программа, автор (ы)

«Школа России»,

Класс

4

Раздел (содержательная линия)

Древние города нашей земли

Тема урока

Владимир и Суздаль. Москва

Цели урока

Познакомить с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города.

Основное содержание урока

Открытие нового знания

Термины и понятия

Город, архитектура, композиция, графика

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

П1: Знает особенности древнерусских городов;

П2: Определяет архитектурные особенности древнерусских городов (Владимир, Суздаль, Москва);

П3: Работает в технике графика.

М1: Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления.

М2: Планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения.

М3: Слушает собеседника и ведет диалог.

М4: Владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Л1: Проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Л2: Демонстрирует интерес к изучению темы.

Л3: Понимает необходимость учения.

Л4: Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Окружающий мир

-Учебник «Изобразительное искусство»

-Презентация.

Фронтальная

Индивидуальная

Коллективная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент.

Педагогическая задача: Создать положительный настрой на урок, проверить готовность детей к уроку.

Планируемый результат: Л2

–Здравствуйте, ребята, садитесь.

Проверка готовности к уроку.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохладой зима в окна дышит.

Нам будет здесь уютно,

Ведь ваш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогическая задача: Актуализировать опорные знания у учащихся

Планируемый результат: П1, Л2, Л3

Проверка домашней работы.

-Дома вам нужно было собрать материал об архитектурных памятниках древнерусских городов. Давайте послушаем, что же вы нашли.

-Молодцы, прекрасные сообщения!

Выступают с сообщениями об архитектурных памятниках древнерусских городов

Название этапа: Постановка проблемы

Педагогическая задача: Создать проблемную ситуацию, мотивировать познавательную деятельность учащихся.

Планируемый результат: П1, М1, М4, Л1

-Послушайте стихотворение.

Знают взрослые и дети много разного на свете,

Но пока идут года, строят люди города.

Славятся они церквами, расписными теремами,

В них звонят колокола и сверкают купола.

-Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Да, правильно. Сегодня мы отправимся в новое путешествие и побываем в нескольких древних русских городах. А зачем мы это сделаем? Какова цель нашего путешествия?

Слушают стихотворение

О городах

Узнать о новых городах, об истории города, об архитектурных зданиях этого города

Название этапа: Открытие новых знаний

Педагогическая задача учителя: Организовать работу по открытию нового знания учащимися.

Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М4, Л2, Л3

- Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по-прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны. Давайте вместе вспомним название древнерусских городов.

-Сегодня мы с вами поговорим о таких древнерусских городах, как Владимир, Суздаль, Москва. Давайте начнем наше путешествие с города Владимира. Посмотрите на слайды.

-Первое, на что стоит обратить внимание гостю Владимира, это Золотые ворота. Построенные в 1164 году, ворота были парадным въездом в город, служили для обороны города от врагов и для встречи иностранных послов и почетных гостей.

vladimir2.jpg

-Один из самых грандиозных среди многочисленных соборов Владимира – это Успенский собор. Его нередко называются выдающимся творением русского зодчества. Собор представляет собой большой и сложный комплекс построек.

vladimir3.jpg

-Еще одним памятником Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества является Дмитриевский собор, который был построен князем Всеволодом Большое Гнездо в 1194 - 1197 годах в честь рождения княжеского сына Дмитрия.

vladimir5.gif

-Переходим к городу Суздаль. Суздальский кремль — древнейшая часть города, ядро Суздаля, по данным археологов, существующее с X века. Расположен кремль в излучине реки Каменки, в южной части города.

Suzdal_Kremlin15.jpg

-Суздаль – город множества церквей. Церковь Ильи Пророка на Ивановой горе.

Церковь_Ильинская_Суздаль.jpg

-Следующий город Москва. Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.

i.jpg

- Покровский собор Василия Блаженного был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года.

popova_valeriya_basil.jpg

Киев, Суздаль, Новгород, Москва, Владимир

Слушают учителя. Задают уточняющие вопросы по архитектурным достопримечательностям городов России.

Название этапа: Физкультминутка

Педагогическая задача: Организовать выполнение физических упражнений

Планируемый результат: Снятие психофизиологического напряжения

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте.)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

(Повороты направо, налево, любуются цветами.)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! (Изображают кукушечку.)

Выполняют упражнения

Название этапа: Практическая работа

Педагогическая задача: Организовать работу учащихся по закреплению пройденного материала

Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М2, М4, Л1

 -Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

-В каких городах побывали?

-Сохранившиеся крепости-сооружения, церкви – это не только свидетели истории родной страны, хранящие память о героическом прошлом наших предков. Древние крепости и храмы – это выдающиеся произведения русской архитектуры. Памятники архитектуры – это эстафета культуры, которую поколения передают друг другу. Мы тоже приняли эту эстафету. Сейчас моменты путешествия отразим в наших работах.

-Итак, каждый из вас рисует один объект древнерусского города. Затем объект вырезаете, и мы «строим» свой город. - Откройте учебник на странице 58. Посмотрите, как автор показывает нам объекты города.

Картинки по запросу неменский 4 класс страница 59

Учитель контролирует каждого ребенка. Помогает в выборе объекта. При создании коллективной композиции помогает скомпоновать картину

Да, понравилось

Владимир, Суздаль, Москва

Практическая работа учащихся.

1.Рисование одного объекта города.

2.Вырезание объекта.

3.Создание коллективной композиции

Название этапа: Итог урока, рефлексия деятельности.

Педагогические задачи учителя: Подвести итог занятия, организовать работу по оценке собственных результатов учащимися

Планируемый результат: М2, Л4

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Всё верно. Посмотрите, пожалуйста, на доску, продолжите предложения

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

Мы узнали о достопримечательностях древнерусских городов, увидели красивые архитектурные сооружения Суздаля, Владимира, Москвы. Научились делать коллективную композицию

Продолжают высказывания, оценивают свою работу на уроке

Название этапа: Домашнее задание

Педагогическая задача: Закрепление изученного материала на уроке.

Планируемые результаты: П1, П2, П3, М1, М4, Л3.

-Открываем дневники и записываем домашнюю работу. Вам нужно найти в книгах изображения нарядных древнерусских теремов.

Записывают домашнюю работу. Задают уточняющие вопросы учителю.

Список использованной литературы:

1. Изобразительное искусство. 4 класс. Каждый народ - художник. Неменская Л.А.-3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...