Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока изобразительного искусства для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_3_izo.doc | 896 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Программа, автор (ы) | «Школа России», | ||
Класс | 4 | ||
Раздел (содержательная линия) | Древние города нашей земли | ||
Тема урока | Владимир и Суздаль. Москва | ||
Цели урока | Познакомить с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города. | ||
Основное содержание урока | Открытие нового знания | ||
Термины и понятия | Город, архитектура, композиция, графика | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
П1: Знает особенности древнерусских городов; П2: Определяет архитектурные особенности древнерусских городов (Владимир, Суздаль, Москва); П3: Работает в технике графика. | М1: Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления. М2: Планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения. М3: Слушает собеседника и ведет диалог. М4: Владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Л1: Проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Л2: Демонстрирует интерес к изучению темы. Л3: Понимает необходимость учения. Л4: Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Окружающий мир | -Учебник «Изобразительное искусство» -Презентация. | Фронтальная Индивидуальная Коллективная | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационный момент. Педагогическая задача: Создать положительный настрой на урок, проверить готовность детей к уроку. Планируемый результат: Л2 | |||
–Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверка готовности к уроку. –Я рада видеть каждого из вас. И пусть прохладой зима в окна дышит. Нам будет здесь уютно, Ведь ваш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку | ||
Название этапа: Актуализация знаний Педагогическая задача: Актуализировать опорные знания у учащихся Планируемый результат: П1, Л2, Л3 | |||
Проверка домашней работы. -Дома вам нужно было собрать материал об архитектурных памятниках древнерусских городов. Давайте послушаем, что же вы нашли. -Молодцы, прекрасные сообщения! | Выступают с сообщениями об архитектурных памятниках древнерусских городов | ||
Название этапа: Постановка проблемы Педагогическая задача: Создать проблемную ситуацию, мотивировать познавательную деятельность учащихся. Планируемый результат: П1, М1, М4, Л1 | |||
-Послушайте стихотворение. Знают взрослые и дети много разного на свете, Но пока идут года, строят люди города. Славятся они церквами, расписными теремами, В них звонят колокола и сверкают купола. -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Да, правильно. Сегодня мы отправимся в новое путешествие и побываем в нескольких древних русских городах. А зачем мы это сделаем? Какова цель нашего путешествия? | Слушают стихотворение О городах Узнать о новых городах, об истории города, об архитектурных зданиях этого города | ||
Название этапа: Открытие новых знаний Педагогическая задача учителя: Организовать работу по открытию нового знания учащимися. Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М4, Л2, Л3 | |||
- Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по-прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны. Давайте вместе вспомним название древнерусских городов. -Сегодня мы с вами поговорим о таких древнерусских городах, как Владимир, Суздаль, Москва. Давайте начнем наше путешествие с города Владимира. Посмотрите на слайды. -Первое, на что стоит обратить внимание гостю Владимира, это Золотые ворота. Построенные в 1164 году, ворота были парадным въездом в город, служили для обороны города от врагов и для встречи иностранных послов и почетных гостей. -Один из самых грандиозных среди многочисленных соборов Владимира – это Успенский собор. Его нередко называются выдающимся творением русского зодчества. Собор представляет собой большой и сложный комплекс построек. -Еще одним памятником Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества является Дмитриевский собор, который был построен князем Всеволодом Большое Гнездо в 1194 - 1197 годах в честь рождения княжеского сына Дмитрия. -Переходим к городу Суздаль. Суздальский кремль — древнейшая часть города, ядро Суздаля, по данным археологов, существующее с X века. Расположен кремль в излучине реки Каменки, в южной части города. -Суздаль – город множества церквей. Церковь Ильи Пророка на Ивановой горе. -Следующий город Москва. Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. - Покровский собор Василия Блаженного был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. | Киев, Суздаль, Новгород, Москва, Владимир Слушают учителя. Задают уточняющие вопросы по архитектурным достопримечательностям городов России. | ||
Название этапа: Физкультминутка Педагогическая задача: Организовать выполнение физических упражнений Планируемый результат: Снятие психофизиологического напряжения | |||
По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте.) И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, Голубеньким и беленьким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами.) А из лесу далекого, Куда и я иду, Приветливо доносится: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! (Изображают кукушечку.) | Выполняют упражнения | ||
Название этапа: Практическая работа Педагогическая задача: Организовать работу учащихся по закреплению пройденного материала Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М2, М4, Л1 | |||
-Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? -В каких городах побывали? -Сохранившиеся крепости-сооружения, церкви – это не только свидетели истории родной страны, хранящие память о героическом прошлом наших предков. Древние крепости и храмы – это выдающиеся произведения русской архитектуры. Памятники архитектуры – это эстафета культуры, которую поколения передают друг другу. Мы тоже приняли эту эстафету. Сейчас моменты путешествия отразим в наших работах. -Итак, каждый из вас рисует один объект древнерусского города. Затем объект вырезаете, и мы «строим» свой город. - Откройте учебник на странице 58. Посмотрите, как автор показывает нам объекты города. Учитель контролирует каждого ребенка. Помогает в выборе объекта. При создании коллективной композиции помогает скомпоновать картину | Да, понравилось Владимир, Суздаль, Москва Практическая работа учащихся. 1.Рисование одного объекта города. 2.Вырезание объекта. 3.Создание коллективной композиции | ||
Название этапа: Итог урока, рефлексия деятельности. Педагогические задачи учителя: Подвести итог занятия, организовать работу по оценке собственных результатов учащимися Планируемый результат: М2, Л4 | |||
- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? - Всё верно. Посмотрите, пожалуйста, на доску, продолжите предложения - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен … | Мы узнали о достопримечательностях древнерусских городов, увидели красивые архитектурные сооружения Суздаля, Владимира, Москвы. Научились делать коллективную композицию Продолжают высказывания, оценивают свою работу на уроке | ||
Название этапа: Домашнее задание Педагогическая задача: Закрепление изученного материала на уроке. Планируемые результаты: П1, П2, П3, М1, М4, Л3. | |||
-Открываем дневники и записываем домашнюю работу. Вам нужно найти в книгах изображения нарядных древнерусских теремов. | Записывают домашнюю работу. Задают уточняющие вопросы учителю. |
Список использованной литературы:
1. Изобразительное искусство. 4 класс. Каждый народ - художник. Неменская Л.А.-3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....