Конспект интегрированного урока «Путешествие в мир слова, звуков и красок. Рисование весеннего пейзажа с помощью декоративного материала».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
На уроке обучающиеся получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Интегрированный урок по теме: «Путешествие в мир слова, звуков и красок. Рисование весеннего пейзажа с помощью декоративного материала».
Цели урока:
- Познакомит учащихся с произведениями, картинами, музыкой разных авторов о весне, расширяя кругозор и словарный запас детей. Развитие речи учащихся.
- Осуществлять связь содержания уроков литературы, изо, и музыкой.
- Закреплять умения рисовать декоративным материалом: песком, крупой
- (манкой), солью.
- Развивать фантазию, память, наблюдательность, музыкальный слух, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе, труду.
Формирование УУД:
Личностные:
● формировать эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства;
● умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные:
● уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить
ответы на вопросы.
Регулятивные:
● принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Познавательные:
● развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;
● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Оборудование:
Мультимедийное оформление,
Заготовки для учащихся, клей ПВА, цветной песок, манная крупа, соль, посуда, картины, широкие кисти, ватные диски, тряпочки, видеофильм
Ход урока.
І. Организационный момент.
-Какое время года самое любимое?
- Почему нравится весна?
- Что вы ждёте от наступления весны?
- Давайте попробуем составить синквейн на тему весна.
-Вспомните схему составления синквейна (слайд1)
2. Сообщение темы урока.
- Назовите тему урока
. Сегодня мы совершим путешествие в мир слова, звука и красок «Весны».
- Работать будем по группам. Каждая группа будет выполнять задания, и рисовать в определённой технике.
ІІ. Постановка целей урока
– По каким признакам можно определить, что наступила весна? (ответы уч-ся)
- Те приметы весны, которые вы назвали, можно только увидеть? (услышать)
-Прослушайте звуки и скажите, что услышали, что представили? (звуки весны: капель, журчание ручейка, шум воды, пение птиц)
Слушание звуков весны.
- Почему весной мы радуемся этим звукам? (Звуков не было всю зиму. Природа стала оживать, скоро всё будет зелёным)
– Давайте попробуем, произвести звуки весны. При помощи чего мы можем показать звуки весны? (Музыкальные инструменты)
- Звуки колокольчика, что напоминают?
- Звуки ложек?
- Звуки бубна?
Игра на инструментах под мелодию «Солнечная капель»
Вывод: все эти весенние звуки рождают у человека много разных настроений.
- Какие виды искусства могут передать ощущение весны?
(Художники - рисуют красками, музыканты – звуком, а поэты - словом)
- Но все передаётся душой.
ІІІ. Новый материал
- Работаем по группам.
1 группа – у вас было дом. задание выучить стихи о весне. Мы сейчас их прослушаем.
2 группа – у вас на столах иллюстрации картин известных художников. Вы должны к каждому прочитанному стихотворению подобрать картину, которая на ваш взгляд подходит к стихотворению.
3 группа - У вас очень интересное задание. На уроках музыки мы изучали произведения великих композиторов, посвящённых весне. Вы должны к стихотворению, подобрать соответствующую музыку, которая на ваш взгляд подходит.
( чтение стихотворений и проверка заданий у групп) (слайд 2)
Музыка прослушивается
Чайковский «Апрель. Подснежники»,
Шопен «Весенний вальс»,
Вивальди «Весна».
Вывод: природа и искусство не разделимы, т.к. природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека. Художники, поэты, композиторы часто воспевают красоту природы родного края и чужих стран. У любого человека любовь к искусству и природе – очень близкие и родственные чувства.
- Как в изобразительном искусстве называется жанр живописи, изображающей
картины природы? (пейзаж)
- Что же такое пейзаж? (слайд 3)
– Одним из основоположником национального лирического пейзажа принято
считать Алексея Кондратьевича Саврасова (слайд 4)
- Один из самых проникновенных пейзажистов, он создал немало
произведений, поэтически раскрывающих своеобразие русской природы.
Много лет он занимал место руководителя пейзажного класса. Много своих
картин он посвятил весне, которые сейчас находятся в музеях нашей страны.
(Просмотр картин слайд5)
- Публичное признание Саврасов пришло к Саврасову после картины «Грачи прилетели». Картина имела ошеломляющий успех. Она сейчас находится в Третьяковской галереи.
- Работа по картине (слайд 6)
- Какая изображена весна?
- Когда смотришь на картину, какие звуки можно услышать? (пение птиц)
- Что можно сказать о картине? (начинает всё оживать, пахнет свежестью, чьи - то следы на снегу, серо – голубые облака, тает снег, сменяется зима на весну)
Y. Практическая работа
- Мы сегодня тоже пейзажисты, мы рисуем весенний пейзаж, но рисовать не красками, а разным декоративным материалом: песок, манка и соль.
- каждая группа будет рисовать свой элемент картины, которую мы потом должны будем создать.
1 группа рисует разноцветным песком;
2 группа, песком и солью;
3 группа – песком и манкой.
- Прежде, чем приступить к работе давайте вспомним технику работы с этим декоративным материалом.
( слайд7)
Инструкция
- Нанести тонкий слой клея ПВА на рисунок.
- Растереть кистью, не оставляя промежутков.
- Не давая высохнуть клею, нанести слой материала.
- Прижать слой нанесённого материала ватным диском.
- Лишний материал аккуратно ссыпается
- Чтобы работа получилась удачной, что нам надо знать?
-Технику безопасности с клеем, соблюдать чистоту, аккуратность в работе.)
- Что поможет в работе? (дружба, взаимовыручка, взаимопомощь)
YІ. Самостоятельная работа.
YІІ. Составление картины.
- Как назовём картину?
- Какое стихотворение подходит?
Рефлексия
YІІІ. Подведение итогов. Выставление оценок.
Тема урока: Интегрированный урок по теме: « Путешествие в мир слова, звуков и красок. Рисование весеннего пейзажа с помощью декоративного материала».
Цели урока:
- Познакомит учащихся с произведениями, картинами, музыкой разных авторов о весне, расширяя кругозор и словарный запас детей. Развитие речи учащихся.
- Осуществлять связь содержания уроков литературы, изо, и музыкой.
- Закреплять умения рисовать декоративным материалом: песком, крупой
(манкой), солью.
- Развивать фантазию, память, наблюдательность, музыкальный слух, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе, труду.
Оборудование:
Мультимедийное оформление,
Заготовки для учащихся, клей ПВА, цветной песок, манная крупа, соль, посуда, картины, широкие кисти, ватные диски, тряпочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир )....
План-конспект интегрированного урока "Путешествие в лес"
Целью урока является закрепление знаний изученных приёмов сложения в пределах 20 с переходом через десяток, закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж» продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»
Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...