План-конспект интегрированного урока "Путешествие в лес"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Целью урока является закрепление знаний изученных приёмов сложения в пределах 20 с переходом через десяток, закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_les.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Интегрированный урок
Математика + окружающий мир
1 «А» КЛАСС
Составила:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Домашка
Илюхина О. И.
математика + окружающий мир
«Путешествие в лес» 1 «А» класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепление знаний изученных приёмов сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.
- Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.
Оборудование: мультимедия, презентация урока, бланки тестов.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент:
а) психологический настрой
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд)
-Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…( слайд)
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
III. Беседа о роли леса в жизни человека:
-Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)
ЛЕС – это наше богатство.
ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС – дом для диких животных.
ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
ЛЕС даёт древесину.
-Сможет ли человек прожить без леса? (…)
-Вспомним правила поведения в лесу? (…)
IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)
-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?
V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)
-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.
1 вариант 2 вариант
7 +6 8 + 5 7 + 8 9 + 6
8 + 4 7 + 7 8 + 3 1 6 + 6
9 + 5 7 + 8 8 + 6 7 + 4
Самопроверка. (12 слайд)
VI. Решение задачи. (13 слайд)
Школьники посадили 6 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Самопроверка. (14 слайд)
- 6+4=10 (с.) – берёз
- 10+6=16 (с.) - всего
Ответ: 16 саженцев посадили школьники.
VII. Физ.минутка. (15 слайд)
Снять усталость, напряженье.
Нам поможем физминутка!
Мы по лесу гуляли и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок, и на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг. И на месте стой, вот так!
А сейчас мы сядем дружно, нам работать нужно!
VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (16 слайд)
-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.
9 + 5 =
+ 5 = 13
7 + 5 =
6 =11
Самопроверка.
IX. Задание на смекалку.
Задачи:
1. Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (под мокрым)
2. На ветке сидели три птички, две решили полететь. Сколько осталось
сидеть на ветке птичек?
(Три птички. Решение ещё не действие, птички решили полететь, но ещё не полетели.
X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту зовут? (кукушка)
-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.
XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»
У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.
(21 слайд)
ТЕСТ
1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?
1) 3 2) 10 3) 11
2. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Чему равна разность
1) 3 2) 7 3) 17
3. На сколько 8 больше, чем 2?
1) на 4 2) на 6 3) на 10
4. 1 дм 6 см – сколько см?
1) 5 см 2) 16 см 3) 7
5. 1дес. 4 ед. – какое число?
1) 5 2) 14 3) 4
XII. Итог урока.
Про всех на свете
Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Борис Владимирович Заходер
Чем запомнился вам сегодняшний урок?
Какое задание понравилось больше всего?
Что не понравилось на уроке?
ХIII. Рефлексия (22 слайд)
Какое настроение оставил этот урок?
С каким настроением вы отправитесь домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир )....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по акробатике "Весёлое путешествие"
Раздел програмного материала: гимнастика....
План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"
Тип урока: изучение нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...
Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...