Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бернацкая Лариса Валентиновна

Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Постройка и реальность» Учитель ИЗО: Бернацкая Л.В.

Слайд 2

Эти чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них—сломаю, Всё сначала начинаю.

Слайд 3

Архитектор Искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка. Мастера постройки мы будем называть архитектором.

Слайд 4

Что строят архитекторы? Архите́ктор — квалифицированный специалист , который осуществляет проектирование зданий

Слайд 5

Постройка и реальность

Слайд 6

- Вот обычное яйцо. Это же прекрасный “домик” для маленького детёныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и... появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо ”

Слайд 7

- Это “домики-ракушки”. Эти домики закручены спиралью. Красиво и удобно. В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна

Слайд 8

- « Домик-дупло» уютное, теплое. На какую геометрическую фигуру похоже ?

Слайд 9

- Пчелиные соты, прекрасное природное хранилище для меда. Изящная, крепкая и красивая постройка. Каждая ячейка сот выполнена из воска (прополиса) и плотно соединена с соседними ячейками .

Слайд 10

- Крепчайший «домик-панцирь» у черепахи. Если она спрячется. Подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод .

Слайд 12

В каких постройках человека используются преимущества спирали? Некоторые высокие здания очень похожи на ракушку, в низу они шире, а чем выше – тем становятся более узкими

Слайд 13

Приклеим голову, лапки и хвостик Из полоски бумаги склеим круг, затем сделаем свод Что или кто получается? В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод?

Слайд 14

Что общего у всех построек, выполненных нами? Они все похожи на природные домики Для того, что бы их построить мы использовали полоски бумаги Дизайнеры назвали бы такие полоски – модулем , т.е. тем строительным материалом, используя который можно фантазировать и создавать все новые и новые конструкции

Слайд 15

Что нового мы узнали на уроке? В природе у всех есть свои домики. Человек учится строить свои домики у природы Какие формы подсмотрел архитектор в природе? Что из этого построил?



Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП № 28)

Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО

Тема: «Постройка и реальность».

Дата проведения  7 декабря 2016 г.

Учитель ИЗО: Бернацкая Л.В.

Москва


Тип урока: Урок формирования и закрепления способов деятельности.

Цели: Моделирование из бумаги объемных конструктивных форм природы..

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о многообразии природных конструктивных форм. Дальнейшее расширение кругозора детей, приобретение ими первых художественных знаний об особенностях разных форм и конструкций,
о разнообразии работы архитектора.

Развивающие:

Отработать элементарные навыки конструирования форм  гармонично сочетающихся объёмов, аналогичных природным.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Воспитательные: 

Формировать умение работать коллективно.

Воспитывать чувства восхищения «творческой фантазией» природы, красотой и удобством её конструктивных форм.

Метапредметные УУД
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения в план и способ действий;

Познавательные УУД: называть и определять объекты окружающей действительности; - наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Методы обучения: Метод учебной работы под руководством учителя (частично-поисковый).

Результат урока: Получение навыков работы с модулем при создании конструктивных форм.

Форма урока: Фронтальная работа.

Оборудование: Презентация, полоски бумаги, ножницы, клей, акварельные краски, кисти.

План урока:

1.        Организационный момент

2.        Беседа по теме урока, постановка целей и задач.

3.         Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».

4.         Повторение техники безопасности

5.         Творческая практическая деятельность учащихся:

6.         Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Приветствие.

- Проверка готовности класса к уроку.

  1. Беседа по теме урока, постановка целей и задач:

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них—сломаю,

Всё сначала начинаю. (Кубики)

(Слайд № 2)

Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из песка и кубиков. Построив, вы тотчас играли в свою постройку, не подозревая, что занимаетесь строительным искусством.

Искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка. Мастера постройки мы будем называть архитектором.

(Слайд № 3)

-Что строят архитекторы? (Дома, мосты, дороги, школы, театры, храмы, стадионы…)

Сегодня на уроке мы с вами будем создавать свои новые формы. Как же это делают настоящие художники?

В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои. Почему люди постоянно обращаются за советом к природе?

Потому что в ней можно найти все красивое, правильное и совершенное. Например – природные домики. Какие природные домики вы знаете? (Гнездо, дупло, ракушка, шишка, яйцо)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей домик?». Если вы будете правильно отгадывать загадки, то на экране будут появляться нужные изображения.

1) Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)

(Слайд № 6)

Самый совершенный дом – это яйцо. Яйцо прекрасный «домик» для маленького детеныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и... появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо”.

Яйцо по форме какое? (Круглое, овальное)

2) Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

(Слайд № 7)

Это «домики-ракушки». Эти домики закручены спиралью. Мастер постройки сам удивляется, как мудро устроен этот домик. В середине спирального домика завитки закручены туго (как пружина), а ближе к выходу – расширены. В случае опасности улитка спрячется так, что её не достанешь. Красиво и удобно. Правда? В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна.

Какую форму напоминает нам ракушка?

-Спираль.

3) С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И домой убежал. (Белка и дупло)

(Слайд № 8)

-«Домик-дупло» уютное, теплое. На какую геометрическую фигуру похоже? (шар)

-В каких постройках человек применяет форму шара (фонтан, фонарь)

4) Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе... (Пчела)

(Слайд № 9)

-Пчелиные соты, прекрасное природное хранилище для меда. Изящная, крепкая и красивая постройка. Каждая ячейка сот выполнена из воска (прополиса) и плотно соединена с соседними ячейками.

5) Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…Кто же это?… (Черепаха в панцире)

(Слайд № 10)

- Крепчайший «домик-панцирь» у черепахи. Если она спрячется, то подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод.

-Какие природные постройки имеют свод?  (Норы животных, дупла).

- В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод?  (Стадион, цирк, храм, туннель)

3. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

(Слайд № 11-12)

4. Повторение техники безопасности:

-Нам сегодня предстоит работать с клеем и ножницами, давайте повторим технику безопасности.

5. Творческая практическая деятельность учащихся:

Создать форму из бумаги на тему: «Природные домики»”.

Во время работы, вам необходимо найти ответы на вопросы:

- Чьи природные домики мы строим?

- Что общего у всех домиков?

- В каких постройках человека встречаются такие природные формы?

Сегодня на уроке мы с вами будем строить природные домики из полосок бумаги. Архитекторы назвали бы такие полоски – МОДУЛЕМ, то есть строительным материалом, с помощью которого можно фантазировать и создавать новые формы и конструкции.

I Часть. Первая постройка выполняется вместе с учителем, Из полоски бумаги склеивается круг, затем выклеивается свод. Дети узнают в форме: гнездо, яйцо, поясняя свой ответ. Когда приклеивается голова, лапки и хвостик, все догадываются, что это – черепаха (Слайд № 14).

В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод? (Стадион, храм, туннель, цирк).

II Часть. Строим следующий домик. Полоску бумаги закручиваем на карандаш. Получилась спираль. Этот красивый дом дети отгадывают сразу – это домик улитки. (Слайд № 13).

6. Итог урока:

Выставка и анализ работ учащихся:

- Давайте внимательно рассмотрим наши работы.

-Что нового мы узнали на уроке?

1. В природе у всех есть свои домики (улитка, черепаха т.д.)

2. Человек учится строить свои домики у природы, его зовут АРХИТЕКТОР.

3. Он подсмотрел у природы формы и использовал в строительстве.

Шар– фонарь, фонтан.

Свод– мосты, купол цирка, очень большие крыши стадионов.

Спираль– лестницы, пружинки.

-Что мы научились делать? (Строить форму заданного предмета- в технике ОРИГАМИ построили ракушку)

(Слайд № 15-16)

Обобщение темы урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какой способ изображения вы использовали?

- Какие выразительны средства вам сегодня помогли в работе?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку по теме" Хорошо в семье!" 4 класс

Данный конспект урока может быть применён в подготовке к урокам иностранного языка молодыми специалистами,а также другими учителями иностранных языков. В разработке даётся подробное описание всех этап...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...