Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эти чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них—сломаю, Всё сначала начинаю.
Архитектор Искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка. Мастера постройки мы будем называть архитектором.
Что строят архитекторы? Архите́ктор — квалифицированный специалист , который осуществляет проектирование зданий
Постройка и реальность
- Вот обычное яйцо. Это же прекрасный “домик” для маленького детёныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и... появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо ”
- Это “домики-ракушки”. Эти домики закручены спиралью. Красиво и удобно. В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна
- « Домик-дупло» уютное, теплое. На какую геометрическую фигуру похоже ?
- Пчелиные соты, прекрасное природное хранилище для меда. Изящная, крепкая и красивая постройка. Каждая ячейка сот выполнена из воска (прополиса) и плотно соединена с соседними ячейками .
- Крепчайший «домик-панцирь» у черепахи. Если она спрячется. Подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод .
В каких постройках человека используются преимущества спирали? Некоторые высокие здания очень похожи на ракушку, в низу они шире, а чем выше – тем становятся более узкими
Приклеим голову, лапки и хвостик Из полоски бумаги склеим круг, затем сделаем свод Что или кто получается? В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод?
Что общего у всех построек, выполненных нами? Они все похожи на природные домики Для того, что бы их построить мы использовали полоски бумаги Дизайнеры назвали бы такие полоски – модулем , т.е. тем строительным материалом, используя который можно фантазировать и создавать все новые и новые конструкции
Что нового мы узнали на уроке? В природе у всех есть свои домики. Человек учится строить свои домики у природы Какие формы подсмотрел архитектор в природе? Что из этого построил?
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП № 28)
Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО
Тема: «Постройка и реальность».
Дата проведения 7 декабря 2016 г.
Учитель ИЗО: Бернацкая Л.В.
Москва
Тип урока: Урок формирования и закрепления способов деятельности.
Цели: Моделирование из бумаги объемных конструктивных форм природы..
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о многообразии природных конструктивных форм. Дальнейшее расширение кругозора детей, приобретение ими первых художественных знаний об особенностях разных форм и конструкций,
о разнообразии работы архитектора.
Развивающие:
Отработать элементарные навыки конструирования форм гармонично сочетающихся объёмов, аналогичных природным.
Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Воспитательные:
Формировать умение работать коллективно.
Воспитывать чувства восхищения «творческой фантазией» природы, красотой и удобством её конструктивных форм.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения в план и способ действий;
Познавательные УУД: называть и определять объекты окружающей действительности; - наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
Методы обучения: Метод учебной работы под руководством учителя (частично-поисковый).
Результат урока: Получение навыков работы с модулем при создании конструктивных форм.
Форма урока: Фронтальная работа.
Оборудование: Презентация, полоски бумаги, ножницы, клей, акварельные краски, кисти.
План урока:
1. Организационный момент
2. Беседа по теме урока, постановка целей и задач.
3. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».
4. Повторение техники безопасности
5. Творческая практическая деятельность учащихся:
6. Подведение итогов.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Приветствие.
- Проверка готовности класса к уроку.
- Беседа по теме урока, постановка целей и задач:
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них—сломаю,
Всё сначала начинаю. (Кубики)
(Слайд № 2)
Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из песка и кубиков. Построив, вы тотчас играли в свою постройку, не подозревая, что занимаетесь строительным искусством.
Искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка. Мастера постройки мы будем называть архитектором.
(Слайд № 3)
-Что строят архитекторы? (Дома, мосты, дороги, школы, театры, храмы, стадионы…)
Сегодня на уроке мы с вами будем создавать свои новые формы. Как же это делают настоящие художники?
В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои. Почему люди постоянно обращаются за советом к природе?
Потому что в ней можно найти все красивое, правильное и совершенное. Например – природные домики. Какие природные домики вы знаете? (Гнездо, дупло, ракушка, шишка, яйцо)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей домик?». Если вы будете правильно отгадывать загадки, то на экране будут появляться нужные изображения.
1) Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
(Слайд № 6)
Самый совершенный дом – это яйцо. Яйцо прекрасный «домик» для маленького детеныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и... появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо”.
Яйцо по форме какое? (Круглое, овальное)
2) Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
(Слайд № 7)
Это «домики-ракушки». Эти домики закручены спиралью. Мастер постройки сам удивляется, как мудро устроен этот домик. В середине спирального домика завитки закручены туго (как пружина), а ближе к выходу – расширены. В случае опасности улитка спрячется так, что её не достанешь. Красиво и удобно. Правда? В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна.
Какую форму напоминает нам ракушка?
-Спираль.
3) С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И домой убежал. (Белка и дупло)
(Слайд № 8)
-«Домик-дупло» уютное, теплое. На какую геометрическую фигуру похоже? (шар)
-В каких постройках человек применяет форму шара (фонтан, фонарь)
4) Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе... (Пчела)
(Слайд № 9)
-Пчелиные соты, прекрасное природное хранилище для меда. Изящная, крепкая и красивая постройка. Каждая ячейка сот выполнена из воска (прополиса) и плотно соединена с соседними ячейками.
5) Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…Кто же это?… (Черепаха в панцире)
(Слайд № 10)
- Крепчайший «домик-панцирь» у черепахи. Если она спрячется, то подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод.
-Какие природные постройки имеют свод? (Норы животных, дупла).
- В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод? (Стадион, цирк, храм, туннель)
3. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
(Слайд № 11-12)
4. Повторение техники безопасности:
-Нам сегодня предстоит работать с клеем и ножницами, давайте повторим технику безопасности.
5. Творческая практическая деятельность учащихся:
Создать форму из бумаги на тему: «Природные домики»”.
Во время работы, вам необходимо найти ответы на вопросы:
- Чьи природные домики мы строим?
- Что общего у всех домиков?
- В каких постройках человека встречаются такие природные формы?
Сегодня на уроке мы с вами будем строить природные домики из полосок бумаги. Архитекторы назвали бы такие полоски – МОДУЛЕМ, то есть строительным материалом, с помощью которого можно фантазировать и создавать новые формы и конструкции.
I Часть. Первая постройка выполняется вместе с учителем, Из полоски бумаги склеивается круг, затем выклеивается свод. Дети узнают в форме: гнездо, яйцо, поясняя свой ответ. Когда приклеивается голова, лапки и хвостик, все догадываются, что это – черепаха (Слайд № 14).
В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод? (Стадион, храм, туннель, цирк).
II Часть. Строим следующий домик. Полоску бумаги закручиваем на карандаш. Получилась спираль. Этот красивый дом дети отгадывают сразу – это домик улитки. (Слайд № 13).
6. Итог урока:
Выставка и анализ работ учащихся:
- Давайте внимательно рассмотрим наши работы.
-Что нового мы узнали на уроке?
1. В природе у всех есть свои домики (улитка, черепаха т.д.)
2. Человек учится строить свои домики у природы, его зовут АРХИТЕКТОР.
3. Он подсмотрел у природы формы и использовал в строительстве.
Шар– фонарь, фонтан.
Свод– мосты, купол цирка, очень большие крыши стадионов.
Спираль– лестницы, пружинки.
-Что мы научились делать? (Строить форму заданного предмета- в технике ОРИГАМИ построили ракушку)
(Слайд № 15-16)
Обобщение темы урока:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой способ изображения вы использовали?
- Какие выразительны средства вам сегодня помогли в работе?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку по теме" Хорошо в семье!" 4 класс
Данный конспект урока может быть применён в подготовке к урокам иностранного языка молодыми специалистами,а также другими учителями иностранных языков. В разработке даётся подробное описание всех этап...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...