Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: виды построек, которые создали архитекторы;

уметь: выполнять элементы построек, которые создали архитекторы; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект36.08 КБ
PDF icon Презентация2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:         3.12.2019                                                                                                ФИО учителя Шумаков П.В.

Школа: 148                                                                                                    ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр.

Класс: 2 «Е»                                                                                                  ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 204                                                                                                                                                                                         

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Постройка и реальность»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: виды построек, которые создали архитекторы;

уметь: выполнять элементы построек, которые создали архитекторы; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная презентация, гуашь,  кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной, творческой работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа,

Наглядный: презентация

4-5мин

-Ребята, сейчас послушайте меня внимательно.

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

- О чем это стихотворение?

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

-Верно, посмотрите, какими красивыми и необычными могут быть постройки.

Ребята, как вы понимаете слово «постройка»?

Постройка - действие по значению  глагола: построить;  то, что построено; здание, сооружение.

Анализируют слово учителя.


Отвечают на вопросы

-о строительстве дома

-многоэтажные дома,  частные дома, церкви и др.

-здания, дома, постройки

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознание познавательной задачи

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите еще раз на картинки, кто проектирует постройки, придумывает то, как они будут выглядеть?

-Где находятся все эти постройки? Обобщите все то, что вы перечислили.

-Верно. А улицы - это наша с вами реальность. Наша тема звучит так: “Постройки и реальность”.  И сегодня мы с вами выясним, какие же постройки существуют в мире.

-Давайте сформулируем цели для себя на наш урок.

-Отлично! Продолжаем работу.

-Постройки, здания

-архитекторы, строители

-на улицах, в городах, селах

-Постройки на улицах городов…

-узнать, какие бывают постройки в реальности, научиться рисовать здания...

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

- Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки, это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
-
Как вы думаете, какие дома или постройки были в древности?

-Верно, ребята, строительство начало развиваться ещё в первобытном строе, когда человекоподобные существа начали прятаться от природных стихий

-От чего они прятались?

-От ливней, ветра, снега, жары, а также спасаться от хищных животных. Сначала эти убежища были небольшими углублениями в пещерах, где дверью в них служили шкуры убитых животных. Чуть позднее появились надземные сооружения — шалаши, стенами которых служили ветки и прутья. Но прошли миллионы лет, и с развитием человечества появились первые землянки — углубления в грунте без окон и дверей. Вход в такую землянку закрывался ветками. Затем появились первые деревянные избы, стенами служили срубы деревьев. Позднее появились уже проёмы, небольшие отверстия служили окнами. Прошла ещё тысяча лет, и быт человека становился всё цивилизованней и цивилизованней. Дома из брёвен начали утеплять, появились дома из камня, кирпича, и появилась профессия архитектор. Кто это такой?

-Архитектор – это «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши, т.е. проектируют их.

-шалаши, землянки

-от дождей, снега…

Слушают учителя, воспринимают услышанное.

Отвечают на вопрос.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

Практический: выполняют движения

2 м

Динамическая пауза

Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.
(быстро поморгать, закрыть глаза, медленно посчитать до 5, открыть глаза).

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Наглядный: презентация

Словесный: диалог учителя и учащихся

Практический: пед.показ

5 м

-Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это театры, административные здания, жилые дома.

– Из каких основных частей состоят дома?

-Верно, ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам за помощью обратилась семья, посмотрите на нее. Они хотят построить себе дачный дом, но затрудняются с тем, как он будет выглядеть, они будут выбирать эскиз дома среди ваших рисунков.  Давайте поможем этой семье.

-А я покажу вам некоторые элементы построек.

Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе.

-Вам нужно рисовать внимательно, чтобы ваша работа была аккуратной, красивой.

*Педагогический показ*

  1. Сначала мы готовим наш белый лист бумаги, расположите альбом на свой выбор, либо горизонтально, либо вертикально.
  2. Берем кисточку. Чтобы нарисовать крышу. В начале вы можете воспользоваться карандашом, чтобы нанести контуры. Но тогда не давите на карандаш сильно.
  3. Сначала мы рисуем еле заметные 2 точки на небольшом расстоянии друг от друга. Далее, соединяем эти точки прямой. Затем, опускаемся вниз и рисуем, расстояние меду которыми чуть шире первых 2 точек, далее соединяем их. А затем соединяем верхние с нижними. Наша крыша готова.

-Рисуем стены, отступаем немного от нижних точек, рисуем 2 параллельные прямы и соединяем их.

 -Вот и все. Основа дома готова, чего же не хватает?

-Верно, рисуем прямоугольник примерно посередине, это будет рама окна, а затем внутри линии, пересекающие друг друга.

-Ребята, я показала вам образец классического деревенского домика.

-Пофантазируйте над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели чтобы жила семья: какой он формы, высоты, цвета?

-Придумайте у себя в голове сказочный дом для этой замечательной семьи, или дом вашей мечты.  

-Давайте вспомним правила безопасности.

-Приступайте  к работе.

-Желаю творческого успеха!

Анализируют слайд.

-для жилья, для работы и др.

-фундамент, стены, крыша, окна, дверь

Слушают алгоритм работы.

Повторяют порядок работы.

-окон

-не пробовать краску на вкус, не брать кисти и карандаши в рот, размахивать ими, рисовать на теле или одежде, соблюдать правила посадки, после работы вымыть кисть и убрать, после окончания всей работы вымыть руки и протереть парту.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

VI. Самостоятельная работа с проверкой

 5 мин

*Учащиеся работают самостоятельно, выполняют свой рисунок*

- Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали.

- Что бы вы поставили Васе\Пете?

- Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?

Самостоятельно работают.

Проводят мини-выставку своих работ.

Оценивают работу друг друга.

Отвечают на вопросы.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

 -Ребята, убрали все принадлежности на край парты.

-А теперь давайте вспомним начало урока. Какая тема у нас сегодня?

-Верно. А какие цели вы ставили перед собой?

-Как вы думаете, вы достигли этих целей?

Отвечают на вопросы учителя.

-Постройки  и реальность.

-научиться рисовать постройки, узнать, какие они бывают...

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2 мин

-Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми постройками, которые у вас получились.

-Вы все отлично потрудились и ваши старания не напрасны!

- А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились?

Анализируют свою деятельность на уроке.

Оценивают друг друга.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...

Конспект урока по теме: «Искусство объединяет народы. Материнство.» (4 класс) УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству "Юность и надежда" (4 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое «юность», «надежды...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...