Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды построек, которые создали архитекторы;
уметь: выполнять элементы построек, которые создали архитекторы; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 36.08 КБ |
Презентация | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.12.2019 ФИО учителя Шумаков П.В.
Школа: 148 ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр.
Класс: 2 «Е» ФИО методиста Буторина В.В.
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Постройка и реальность»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды построек, которые создали архитекторы;
уметь: выполнять элементы построек, которые создали архитекторы; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная презентация, гуашь, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной, творческой работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, Наглядный: презентация | 4-5мин | -Ребята, сейчас послушайте меня внимательно. Я со строителем знаком, Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил. Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам. Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал. И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосел. - О чем это стихотворение? – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? -Верно, посмотрите, какими красивыми и необычными могут быть постройки. - Ребята, как вы понимаете слово «постройка»? Постройка - действие по значению глагола: построить; то, что построено; здание, сооружение. | Анализируют слово учителя. Отвечают на вопросы -о строительстве дома -многоэтажные дома, частные дома, церкви и др. -здания, дома, постройки | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: осознание познавательной задачи К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Посмотрите еще раз на картинки, кто проектирует постройки, придумывает то, как они будут выглядеть? -Где находятся все эти постройки? Обобщите все то, что вы перечислили. -Верно. А улицы - это наша с вами реальность. Наша тема звучит так: “Постройки и реальность”. И сегодня мы с вами выясним, какие же постройки существуют в мире. -Давайте сформулируем цели для себя на наш урок. -Отлично! Продолжаем работу. | -Постройки, здания -архитекторы, строители -на улицах, в городах, селах -Постройки на улицах городов… -узнать, какие бывают постройки в реальности, научиться рисовать здания... | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя | 7м | - Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки, это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому. -Верно, ребята, строительство начало развиваться ещё в первобытном строе, когда человекоподобные существа начали прятаться от природных стихий -От чего они прятались? -От ливней, ветра, снега, жары, а также спасаться от хищных животных. Сначала эти убежища были небольшими углублениями в пещерах, где дверью в них служили шкуры убитых животных. Чуть позднее появились надземные сооружения — шалаши, стенами которых служили ветки и прутья. Но прошли миллионы лет, и с развитием человечества появились первые землянки — углубления в грунте без окон и дверей. Вход в такую землянку закрывался ветками. Затем появились первые деревянные избы, стенами служили срубы деревьев. Позднее появились уже проёмы, небольшие отверстия служили окнами. Прошла ещё тысяча лет, и быт человека становился всё цивилизованней и цивилизованней. Дома из брёвен начали утеплять, появились дома из камня, кирпича, и появилась профессия архитектор. Кто это такой? -Архитектор – это «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши, т.е. проектируют их. | -шалаши, землянки -от дождей, снега… Слушают учителя, воспринимают услышанное. Отвечают на вопрос. | П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания |
Практический: выполняют движения | 2 м | Динамическая пауза Глазки видят все вокруг, | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Наглядный: презентация Словесный: диалог учителя и учащихся Практический: пед.показ | 5 м | -Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки. – Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. – Для чего они построены? – Это театры, административные здания, жилые дома. – Из каких основных частей состоят дома? -Верно, ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам за помощью обратилась семья, посмотрите на нее. Они хотят построить себе дачный дом, но затрудняются с тем, как он будет выглядеть, они будут выбирать эскиз дома среди ваших рисунков. Давайте поможем этой семье. -А я покажу вам некоторые элементы построек. Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. -Вам нужно рисовать внимательно, чтобы ваша работа была аккуратной, красивой. *Педагогический показ*
-Рисуем стены, отступаем немного от нижних точек, рисуем 2 параллельные прямы и соединяем их. -Вот и все. Основа дома готова, чего же не хватает? -Верно, рисуем прямоугольник примерно посередине, это будет рама окна, а затем внутри линии, пересекающие друг друга. -Ребята, я показала вам образец классического деревенского домика. -Пофантазируйте над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели чтобы жила семья: какой он формы, высоты, цвета? -Придумайте у себя в голове сказочный дом для этой замечательной семьи, или дом вашей мечты. -Давайте вспомним правила безопасности. -Приступайте к работе. -Желаю творческого успеха! | Анализируют слайд. -для жилья, для работы и др. -фундамент, стены, крыша, окна, дверь Слушают алгоритм работы. Повторяют порядок работы. -окон -не пробовать краску на вкус, не брать кисти и карандаши в рот, размахивать ими, рисовать на теле или одежде, соблюдать правила посадки, после работы вымыть кисть и убрать, после окончания всей работы вымыть руки и протереть парту. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 5 мин | *Учащиеся работают самостоятельно, выполняют свой рисунок* - Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали. - Что бы вы поставили Васе\Пете? - Ребята, что сегодня вы узнали на уроке? | Самостоятельно работают. Проводят мини-выставку своих работ. Оценивают работу друг друга. Отвечают на вопросы. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | -Ребята, убрали все принадлежности на край парты. -А теперь давайте вспомним начало урока. Какая тема у нас сегодня? -Верно. А какие цели вы ставили перед собой? -Как вы думаете, вы достигли этих целей? | Отвечают на вопросы учителя. -Постройки и реальность. -научиться рисовать постройки, узнать, какие они бывают... | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2 мин | -Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми постройками, которые у вас получились. -Вы все отлично потрудились и ваши старания не напрасны! - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились? | Анализируют свою деятельность на уроке. Оценивают друг друга. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...
Конспект урока по теме: «Искусство объединяет народы. Материнство.» (4 класс) УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Конспект урока по изобразительному искусству "Юность и надежда" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое «юность», «надежды...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...
Конспект урока по изобразительному искусству "Убранство русской избы" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по ИЗО "Убранство русской избы" 4 класс...